Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-1-7/2022 от 24.03.2022

№ 11-1-7/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пгт. Кромы 11 мая 2022 года

Кромской районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гридиной М.Н.,

при секретаре Тесловой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Голуб Н.В. на решение мирового судьи судебного участка Кромского района от 16 февраля 2022 года, которым постановлено:

    «Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Голуб Н.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить. Взыскать с Голуб Н.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2019 года по февраль 2021 года в размере 1946 рублей 22 копейки, а также 400 рублей в счет возмещения расходов по оплате госпошлины, а всего 2346 рублей 22 копеек»,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» обратилось к мировому судье с исковым заявлением о взыскании с Голуб Н.В. задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обосновании иска указано, что истец и ответчик являются сторонами по Договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор является публичным и был опубликован в печатном издании «Орловская правда» 28.12.2018. Истец имеет статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области с 01.01.2019 на 10 лет. В соответствии с п. 1 Договора потребитель обязуется оплачивать услуги ООО «УК «Зеленая Роща» по установленному тарифу в срок до 25 числа каждого месяца следующего за месяцем, в котором была оказана услуга. В нарушение обязательств, вытекающих из договора и требований ст.30, ст. 153 Жилищного кодекса РФ, ответчик Голуб Н.И. за период с апреля 2019 г. по февраль 2021 г. не производит оплату коммунальных услуг по обращению с ТКО, оказанных по адресу: <адрес> в связи с чем, образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2019 года по февраль 2021 года в размере 1946 рублей 22 копейки, а также 400 рублей в счет возмещения расходов по оплате госпошлины, а всего 2346 рублей 22 копеек.

В ходе рассмотрения дела по существу ответчик Голуб Н.В. возражала против заявленных ООО «УК «Зеленая роща» исковых требований. Пояснила, что с ООО «УК «Зеленая роща» она договор на вывоз мусора не заключала. Бытовые отходы она утилизирует собственными силами. Пищевые отходы идут на корм птице или закапываются в компостную яму на территории ее земельного участка. Бумажная и пластиковая тара ею сжигается. Мусорные контейнеры находятся далеко от ее дома.

Мировым судьей постановлено указанное выше решение.

Не согласившись с решением мирового судьи, ответчик обратилась с апелляционной жалобой, указав в ее обоснование, что с решением мирового судьи от 16.02.2022 не согласна, просит его отменить, так как ООО «УК «Зеленая роща» с ней договор на вывоз мусора не заключала, услугами данной компании она не пользуется, не имеет мусора, поскольку проживает в сельской местности, пищевые отходы идут на корм птице, другие отходы сжигает в бане, твердых отходов у нее нет. Контейнер для сбора мусора расположен в 1 км от ее дома, в связи с возрастом у нее нет необходимости идти по деревне выбрасывать мусор. Таким образом, в услугах ООО «Зеленая Роща» она не нуждается, компания навязывает ей свои услуги и оплату за них.

В судебном заседании Голуб Н.В. доводы жалобы поддержала, просила отменить решение мирового судьи.

В судебное заседание представитель ООО «УК «Зеленая Роща», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В представленных возражениях на апелляционную жалобу просила решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуга, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1, 4 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связав, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичшо договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-лттх юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью ст. 426,167 ГК РФ).

28 декабря 2018 года в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» Региональным оператором Орловской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами). Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8 (19) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами). Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Между Департаментом строительства, топливно- энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО «УК «Зеленая роща», получившим статус Регионального оператора на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 24 июля 2018 года № 3, заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области № 222-Д/18.

С 1 января 2019 г. Региональный оператор ООО «УК «Зеленая роща» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20 декабря 2018 № 651-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 1 января 2019 г. на 2019 г. Он составил для населения 469,42 руб. куб/м.

На период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19 декабря 2019 г. № 527-Т в сумме 436 рублей 35 копеек куб/м. На период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года единый тариф утвержден тем же приказом в сумме 442 рубля 09 копеек куб/м. На период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года единый тариф утвержден тем же приказом в сумме 442 рубля 09 копеек куб/м.

Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 г. № 221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района, составляет 2,250 куб. м/год.

18 декабря 2018 года между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экоград» заключен договор №    ЭА-ТКО-2019-19 на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Кромского и Дмитровского районов с 1 января 2019 г.

30 декабря 2019 года заключен договор на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Кромского, Дмитровского и Троснянского районов № ЭА-ТКО-2020-08 между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экоград» на период с 1 января 2020 г. по 30 ноября 2022 г.

30 июня 2020 года заключен договор на осуществление транспортирования твердых коммунальных    отходов    на    территории    Кромского,Дмитровского и Троснянского районов № ЭА-ТКО-2020-08/12 между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «Экологистик» на период с 30 июня 2020 года по 31 декабря 2022 года.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.    .    

В целях реализаций задач, предусмотренных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 г. принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I).

При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 г.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как следует из ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Из материалов дела следует, что Голуб Н.В., является единственным собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в котором зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ.

Также из материалов дела следует, что с января 2019 г. ООО «УК «Зеленая роща» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с чем направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Стоимость оказанной услуги за спорный период апрель 2019 г. - февраль 2021 г. рассчитывается следующим образом (2,250/12х1x469,42х9) + (2,250/12x1х436,35x6) + (2,250/12x1x442,09*8) = 1946 рублей 22 копейки.

Мировым судьей установлен факт осуществления региональным оператором Орловской области ООО «УК «Зеленая роща», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бьгговых отходов от частных домовладений, в том числе и <адрес> в спорный период апрель 2019 г. - февраль 2021 г., факт наличия задолженности у ответчика Голуб Н.В. за оказываемую услугу за спорный период в размере 1946 рублей 22 копейки.

Мировым судьей также установлено, что ответчиком Голуб Н.В. не представлены доказательства того, что она утилизирует твердые бытовые отходы самостоятельно в установленном законом порядке, способами, не нарушающими санитарного законодательства. Также не представлено сведений о том, что ответчик Голуб Н.В. обращался к истцу с заявлениями об отказе от исполнения договора об оказании услуг регионального оператора ООО «УК «Зеленая Роща», о перерасчете указанных в квитанциях сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю.

Апелляционная инстанция не может согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что ответчик не заключал ООО «УК «Зеленая роща» договор на вывоз мусора, так как они основаны на неверном толковании норма права.

Доводы о том, что услугами данной компании Голуб Н.В. не пользуется, вообще не имеет мусора, утилизирует мусор самостоятельно, в услугах ООО «Зеленая Роща» он не нуждается, компания навязывает свои услуг и оплату за них, что мусорные контейнеры находятся далеко от ее дома, судом отклоняются, поскольку указанные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, мировым судьей им дана надлежащая правовая оценка и они направлены на переоценку доказательств по делу, что не является самостоятельным основанием к отмене судебного решения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом второй инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка Кромского района Орловской области от 16 февраля 2022 года по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Голуб Н.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Голуб Н.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий М.Н. Гридина

11-1-7/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО Управляющая Компания "Зеленая Роща"
Ответчики
Голуб Нина Васильевна
Суд
Кромской районный суд Орловcкой области
Судья
Гридина Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
kromskoy--orl.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
24.03.2022Передача материалов дела судье
28.03.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее