Дело №12-11/2023

Решение

с.Чаа-Холь                                                                                        31 июля 2023 года

Судья Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва Ооржак А.А., при секретаре Доржу Ч.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя БББ по доверенности - ХХХ на постановление государственного инспектора Улуг-Хемского и Чаа-Хольского районов по пожарному надзору ННН от ДД.ММ.ГГГГ ###, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении председателя администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва БББ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Улуг-Хемского и Чаа-Хольского районов по пожарному надзору ННН от ДД.ММ.ГГГГ ### председатель администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва БББ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица представитель по доверенности ХХХ обратился с жалобой в Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва, в которой просит постановление отменить, указав, что нет обоснования того, что в нарушении требований пожарной безопасности виновен именно БББ, нет указания на то – какое именно наказание налагается, наказание в виде административного штрафа оценивается лишь как возможное.

В судебное заседание БББ., представитель по доверенности ХХХ, должностное в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Выслушав представителя, изучив жалобу, материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет административное наказание.

В силу части 2 названной статьи те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до шестидесяти тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также Федеральным законом N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 390 и другими нормативными правовыми актами.

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу положений статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

К нормативным документам по пожарной безопасности согласно статье 1 Закона относятся технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.

В силу части 1 статьи 62 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В соответствии со статьей 68 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Согласно пункту 75 постановления Правительства РФ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ### продлено на территории Республики Тыва действие особого противопожарного режима, введенного постановление правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ ### с 22 июня по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела в сельском поселении с.Чаа-Холь не обеспечены первичные меры пожарной безопасности, а именно: не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском поселении с.Чаа-Холь, а именно не предусмотрена возможность забора воды на нужды пожаротушения пожарным автомобилем из пожарного гидранта ПГ ###, по адресу: *******.

По факту выявленного нарушения прокурором Чаа-Хольского района РТ в отношении БББ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения председателем администрации Чаа-Хольского района РТ – БББ правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ХХХ, требованием прокурора об устранении выявленных нарушений.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях БББ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта должностного лица.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, судом не установлены.

Постановление о привлечении БББ к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено БББ. в пределах санкции ч.2 ст.20.4 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельства совершения правонарушения в области пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, что непосредственно связано с угрозой безопасности жизни и здоровья граждан.

Административное наказание назначено П. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░ *******░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ###, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                              ░.░.░░░░░░

12-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Чаа-Хольского района Республики Тыва
Ответчики
Администрация Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
Суд
Чаа-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Ооржак Арсен Алексеевич
Дело на сайте суда
chaa-holskiy--tva.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
31.07.2023Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее