№ 2-3303/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2013 г. г.Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы РБ Салимзянова Г.М.
с участием представителя истца Тарасевич О.В.
ответчика Токарева Е.Б.
при секретаре Якшигуловой Л.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Токаревой Т.А. к Токареву Е.Б. о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Токарева Т.А. обратилась в суд с иском к Токареву Е.Б. о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета по адресу:<адрес>, мотивируя следующим.
Токарева Т.А. является нанимателем, по договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между ней и МУП УЖХ г. Уфы квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Договор социального найма заключен на основании ордера № выданного Токаревой Т.А. Исполнительным комитетом Ленинского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ на семью из трех человек: Токарева Т.А. - квартиросъемщик, Токарев Е.Б. - муж, Токарева Н.Е. -дочь.
В настоящее время в данной квартире, согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной МУП ЕРКЦ городского округа город Уфа РБ Ленинский район отделение <данные изъяты> зарегистрированы 5 человек: истица, её дочери Токарева <данные изъяты> и Хабарова <данные изъяты>, внучка -Хабарова <данные изъяты> и ответчик (бывший супруг истицы).
Брак между истицей и ответчиком был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ года. Впоследствии истица и ответчик некоторое время проживали совместно, но не постоянно, поскольку ответчик периодически проживал у своих родителей.
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ ответчик в квартире не проживает, забрал личные вещи, проживает в другом месте, а именно в доме у своих родителей, коммунальные и бытовые услуги не оплачивает, бремя содержания имущества не несет, ключей от квартиры не имеет, членом семьи истицы не является.
Факт неоплаты бытовых и коммунальных услуг подтверждается тем, что все платежи в полном объеме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ истица производила за свой счёт и от своего имени, оплачивая в том числе иза ответчика, чтобы избежать накопления задолженности.
На многочисленные просьбы истицы добровольно сняться с регистрационного учета, ответчик не реагировал.
Таким образом, истица считает, что ответчик не утратил право пользования указанным жилым помещением и подлежит снятию с регистрационного учета
В судебном заседании представитель истца Тарасевич О.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Ответчик Токарев Е.Б. возражал, в удовлетворении иска просил отказать.
Представитель третьего лица УФМС России по РБ, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причин неявки суд не известили.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что согласно договора № социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МУП Управление жилищного хозяйства <адрес> и Токаревой Т.А., наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи в бессрочное пользование для проживания в нем изолированное жилое помещение, состоящее из комнаты в отдельной квартире общей площадью 49,8 кв.м., в т.ч. жилой 27,4 кв.м. в <адрес>.
Согласно справке о регистрации с ЕРКЦ МУП УЖХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в <адрес>.№ по <адрес> зарегистрированы: Токарева Т.А., ее муж-Токарев Е.Б., дочери-Токарева И.Е., Токарева Н.Е., внучка-Хабарова В.Д.
Брак между Токаревой Т.А. и Токаревым Е.Б. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии 11-АР № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
После расторжения брака, Токарев Е.Б. членом семьи истицы не является, не несет расходы за пользование коммунальными услугами, соответственно утратил право пользования жилым помещением, однако добровольно сняться с регистрационного учета отказывается.
Пленум Верховного суда РФ в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ», в п.26 своего постановлении разъяснил о необходимости «обратить внимание судов на то, что по смыслу находящихся в нормативном единстве положений статьи 69 ЖК РФ и ч. 1 ст. 70 ЖК РФ лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности при условии, что они вселены в жилое помещение с соблюдением предусмотренного ч.1 ст. 70 ЖК РФ порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи».
С учетом вышеприведенных требований ЖК РФ, разъяснений Пленума Верховного суда РФ в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ», установлении в суде факта отсутствия постоянного проживания ответчика в спорном жилом помещении и ведения совместного хозяйства, суд считает, что ответчик утратил право пользования в указанном жилом помещении.
Сама регистрация на жилой площади не порождает право пользования на жилую площадь. Этот институт носит регистрационный характер. Из Конституции РФ и Закона РФ «О праве на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.04.95г. следует, что «регистрация (заменившая институт прописки) или ее отсутствие, не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан (ст. 3 Закона), в том числе права на жилье». Сам факт прописки или регистрации лица на жилой площади с согласия проживающих на ней членов семьи нанимателя является административным актом и не означает наличия права на жилую площадь, а является одним из доказательств, которое должно оцениваться судом в совокупности со всеми обстоятельствами дела. Об этом также указано в рекомендациях Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении № «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31.10.95г.
Местом жительства, по определению п. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Постоянно или преимущественно проживать в определенном месте гражданин может в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Для признания детей членами семьи собственника жилого помещения требуется установление факта - совместного проживания с собственником.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В силу части 4 статьи 69 ЖК РФ, если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (например, в связи с расторжением брака, прекращением ведения общего хозяйства), но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи, в том числе: право бессрочно пользоваться жилым помещением (часть 2 статьи 60 ЖК РФ), сохранять право пользования жилым помещением в случае временного отсутствия (статья 71 ЖК РФ), право вселять в жилое помещение других лиц с соблюдением правил статьи 70 ЖК РФ, право требовать принудительного обмена жилого помещения в судебном порядке (статья 72 ЖК РФ), право заключать договор поднайма с соблюдением правил статьи 76 ЖК РФ и др.
Таким образом, право пользования жилым помещением возникает у члена семьи нанимателя, при вселении последнего в данное жилое помещение.
Как следует из показания свидетелей:Турияновой Л.Ф., Насырова М.И., которые являются соседями истца, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ. не живет у истицы и они его давно уже не видели у нее.
На основании вышеизложенного, Токарев Е.Б. перестал быть членом семьи нанимателя, не оплачивает коммунальные услуги, об обратном суду не представлено доказательств со стороны ответчика согласно ст.56 ГПК РФ, следовательно, он утратил право пользования указанным жилым помещением и подлежит снятию с регистрационного учета.
Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Токаревой Т.А. удовлетворить.
Признать Токарева Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Обязать Управление Федеральной Миграционной службы России по <адрес> снять Токарева Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Уфы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Г.М.Салимзянова Решение не вступило в законную силу