№ 5-1338/2021
УИД 03RS0048-01-2021-003221-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного дела
21 декабря 2021 г. с. Архангельское
изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Романова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
23 ноября 2021 г. в Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан поступил административный материал в отношении Романова А.В за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 ноября 2021 г. материалы дела об административном правонарушении правонарушениях в отношении Романова А.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращены должностному лицу, для устранения вышеуказанных недостатков.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении Романова А.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторно поступил в суд после устранения недостатков.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении хотя бы одного из сведений, прямо указанных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой вынесение судьей определения о возвращении протокола об административном правонарушении, а именно:
- обязательных реквизитов протокола, в том числе даты и места его составления; подписи должностного лица, составившего протокол, а также подписание протокола должностным лицом, не составлявшим данный протокол;
- сведений о составившем его должностном лице и подписи этого лица;
- сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- сведений о свидетелях и потерпевших при наличии таковых;
- сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения;
- юридической квалификации административного правонарушения в соответствии с признаками противоправного деяния, описанного в протоколе.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указана ни должность лица составившего протокол, ни его фамилия и инициалы.
При установленных по делу обстоятельствах, прихожу к выводу о том, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составлен с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не может быть принят судом при вынесении постановления, и вновь должен быть возвращен административному органу.
Учитывая, что протокол составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, судья считает необходимым в соответствии с ч.1 п.4 ст. 29.4 КоАП РФ вернуть протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, по причине неправильного составления протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.7 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Романова А.В. - вернуть в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах, для устранения вышеуказанных недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, и опротестовано прокурором.
Судья Е.Р. Самигуллина