Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2022 ~ М-121/2022 от 18.04.2022

                        УИД 24RS0036-01-2022-000181-54

Дело № 2-245/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Мотыгино                                   07 июля 2022 года

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Каптурова В.М.,

при секретаре Тесля С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8 <адрес> к ФИО9 о признании права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратилась в суд с исковым заявлением о признании права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного фонда, мотивируя свои требования тем, что 10.02.2009 муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края был принят по акту приема-передачи от 20.03.2006 на основании Постановлений администрации Мотыгинского района № 196-п от 29.07.2004, от 07.07.2004 № 179-п в муниципальную собственность из муниципальной собственности Мотыгинского района объекты недвижимого имущества: <адрес>, этаж 1, по адресу: <адрес>.; <адрес>,2, этаж 1, по адресу: <адрес>.    Данные объекты недвижимости расположен на территории муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет <адрес>.     Право собственности на указанный объект во внесудебном порядке зарегистрировать не представляется возможным. Просит признать за ФИО12 <адрес> в лице ФИО11 Мотыгинского района Красноярского края право собственности на указанные жилые помещения.

Истец ФИО13 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Ответчик ФИО14 явку своего представителя в судебное заседания не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ФИО15 надлежаще извещенный в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Иные третьи лица, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения, в суд своих представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили.

Руководствуясь положениям ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, и приходит к следующему.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом.

Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита прав осуществляется, в том, числе путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.ч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Между тем, законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.

Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».

В соответствии со ст.17 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.

    Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи жилищного фонда на основании решения <адрес> Совета Депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче из муниципального собственности <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования посёлок Эжно-Енисейск жилищного фонда», решения Южно-Енисейского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ « О приёме из муниципальной собственности <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования посёлок Южно-Енисейск жилищного фонда» истец и ответчик произвели приёмку-передачу жилищного фонда <адрес>, а именно объектов недвижимости: <адрес>, этаж 1, по адресу: <адрес>.; <адрес>,2, этаж 1, по адресу: <адрес>.

    Согласно выписки из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, этаж 1, по адресу: <адрес> внесена в реестр муниципального имущества под номером 220055, дата включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно выписки из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, этаж 1, по адресу: <адрес> внесена в реестр муниципального имущества под номером 220022, дата включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, этаж 1, по адресу: <адрес> внесена в реестр муниципального имущества под номером 220021, дата включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ.

    Как следует из выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ответов на судебный запрос АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ следует, что ранее возникшее право собственности на принятые объекты недвижимого имущества ни за кем не зарегистрировано.

Суд учитывает, что испрашиваемые истцом объекты недвижимости расположены в административных границах муниципального образования поселка Южно-Енисейск, право собственности на объект недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, на день рассмотрения иска содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию социального жилищного фонда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации Южно-Енисейского сельсовета <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО16 - удовлетворить.

Признать за ФИО17 право собственности на жилое помещение- <адрес>, общей площадью 64,4 кв.м., кадастровый , этаж 1, расположенное по адресу: <адрес>.

Признать за ФИО19 право собственности на жилое помещение- <адрес>, общей площадью 62,4 кв.м., кадастровый , этаж 1, расположенное по адресу: <адрес>.

Признать за ФИО18 право собственности на жилое помещение- <адрес>, общей площадью 59,8 кв.м., кадастровый , этаж 1, расположенное по адресу: <адрес>.

Апелляционная жалоба может быть подана в <адрес>вой суд через Мотыгинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2022 года.

Судья6                                      В.М. Каптуров

2-245/2022 ~ М-121/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Южно-Енисейска
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Лесосибирский отдел Росреестра
Попова Анастасия Владимировна
Бружас Галина Ивановна
Пасецкий Андрей Александрович
Попов Андрей Леонидович
Кузьмин Анатолий Викторович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Каптуров Владимир Михайлович
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Подготовка дела (собеседование)
25.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Дело оформлено
09.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее