Дело № 2-1350/2022
УИД: 66RS0044-01-2022-001258-05
Решение
именем Российской Федерации
02 июня 2022 года Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Карапетян Е.В.
при секретаре Рыбачук Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №5 к Желтышевой Снежане Сергеевне о взыскании денежных средств,
установил:
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №5 (далее по тексту ТОИОГВ СО – УСП №5) обратился в суд с иском к Желтышевой С.С. о взыскании денежных средств в сумме 85326 руб. 68 коп.
В обосновании исковых требований указано, что, руководствуясь Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на основании заявления Желтышевой Снежаны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения от 12.04.2021 и приложенных к нему документов, назначил и выплачивал ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период с 27.02.2020 по 26.08.2021.
Статьей 18 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на получателей государственных пособий возложена обязанность своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.
При подаче заявления Желтышева С.С. была предупреждена о необходимости предоставления достоверных сведений, информирования об изменении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, что подтверждается ее подписью в заявлении о назначении пособия. Между тем данная обязанность получателем пособия Желтышевой С.С. не выполнена, так как она не уведомила Управление о своем трудоустройстве, влекущем прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, либо отказ в его назначении.
В период, в котором осуществлялась выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком, Желтышева С.С. с февраля 2020 года осуществляла трудовую деятельность. Данный факт подтвержден справкой пенсионного фонда (ответом на запрос СМЭВ), в связи с чем, Желтышева С.С. была вызвана на прием специалистом Управления, который дал ей пояснения по факту выявленной переплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком за период с 27.02.2020 по 26.02.2021 в сумме 93 777,88 руб.
21.06.2021Желтышева С.С. обратилась в Управление с заявлением о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 26.02.2020 в связи с тем, что она официально была трудоустроена. Таким образом, истец фактически не имела права на получение пособия с даты обращения, и за период с 27.02.2020 по 26.08.2021 Желтышевой С.С. незаконно получено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в сумме 93777,88 руб.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, начисленных размеров). При прекращении выплаты пособия сумма задолженности взыскивается с получателя в судебном порядке.
Управление уведомило Желтышеву С.С. об образовании переплаты пособия с разъяснением положения Закона и предложением о возврате в бюджет излишне полученных денежных средств, в связи с чем 21.06.2021 она написала заявление о возврате переплаты пособия, в котором обязалась вернуть 126 942,40 руб. в срок до 31.12.2021. Однако Желтышева С.С. внесла в счет погашения переплаты только 8451,20 руб., остаток не возмещенной переплаты составляет 85326,68 руб.
Так как в добровольном порядке Желтышева С.С. излишне полученные денежные средства на счет Управления не внесены, последовало обращение в суд.
В судебном заседании представитель истца Петроченко Д.Н., действующий на основании доверенности от 10.01.2022, срок действия которой по 31.12.2022, заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Желтышева С.С. в последнее судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, ранее в судебном заседании пояснила, что была работником Первоуральского хлебокомбината, в середине декабря 2019 г. она ушла в декрет, ребенок родился 26 февраля 2020 года. В связи с рождением сына ей был выдан больничный лист, его оплатили в мае 2020 года, так как какое-то время были задержки выплат. Примерно в июле 2020 г. сказали, что хлебокомбинат закрылся, так как разорился. Все, кто был в декрете, сказали, что можно подать заявление на получение выплат на пособие по уходу заребенок до достижения им возраста 1,5 лет в соцполиттику. Все так и сделали. Она подала заявление и все, что необходимо и требовалось, через «Мои документы» в поселке Новоуткинске. Это МФЦ. Обращение было в сентябре 2020 года, выплатили в январе 2021 г. после новогодних праздников.. В феврале 2021 года она официально уволилась с хлебокомбината, написала заялвение, так как сказали, что все равно платить не будут, лучше уволиться и обратиться в соцзащиту, как она уже сделала. Ей начали выплачивать пособие. Понимает, что есть переплата, которую она пыталась возмещеть, но так как ей тяжело материально, выплачиать она перестала.
В ходе рассмотрения дела в качестве третьего лица без самостоятельных требований по делу прилечено ГУ –Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, представитель которого в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, суду представлен отзыв на иск, согласно которому назначение и выплата пособий ТОФ осуществляется застрахованным гражданам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255- ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее Закон № 255-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 13 Закона 255-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Частью 4 статьи 13 Закона 255-ФЗ определено, что застрахованным лицам, в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, либо в случае отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, назначение и выплата указанных пособий, за исключением пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств страхователя в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, осуществляются территориальным органом страховщика.
Желтышевой Снежане Сергеевне ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет Фондом назначено в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации и выплачено за период с 01.09.2020 по 31.12.2020.
С 01.01.2021 в Свердловской области назначение и выплата пособий в связи с материнством осуществляется путем «Прямых выплат» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020г. № «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» (далее Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения, при наступлении страхового случая застрахованное лицо представляет страхователю по месту своей работы документы, необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пункту 3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом документов представляет в ТОФ по месту регистрации, поступившие к нему документы, необходимые для назначения и выплаты страховщиком пособия.
В связи с вышеизложенным, все страхователи, зарегистрированные на территории Свердловской области были обязаны передать сведения в Фонд на всех получателей ежемесячного пособия до 1,5 лет для продолжения выплат.
По состоянию на 25.05.2022 сведения для назначения и выплаты пособия Желтышевой С.С. страхователем ООО «Первоуральский хладокомбинат» в Фонд не представлялись.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Данная норма устанавливает общее правило распределения бремени доказывания, которое применяется, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имею для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Положениями ст. 39 Конституции Российской Федерации предусмотрены гарантии каждому на право получения социальных пособий, предусмотренных Федеральными законами.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81-ФЗ установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. В перечень государственных пособий гражданам, имеющим детей, включено, в том числе, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им полутора лет (ст. ст. 3, 14 названного Закона).
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее по тексту - Закон N 255-ФЗ) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие по трудовым договорам. Одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является ежемесячное пособие по уходу за ребенком (п. 1 ст. 1.4 названного Закона).
Согласно абз. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют: матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Аналогичные нормы содержатся в ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ.
Согласно ч. ч. 1, 6 ст. 13 Закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.
В случае если родитель, осуществляющий уход за малолетним ребенком, работает, в соответствии с со ст. 256 ТК РФ ему предоставлено право прервать трудовую деятельность на время ухода за ребенком и оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.. За период такого отпуска до достижения ребенком возраста полутора лет в соответствии со статьей 11.1 Закона №255-ФЗ гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком, выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребёнком.
Федеральным законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Статьей 3 вышеназванного закона установлены следующие виды государственных пособий:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
ежемесячное пособие на ребенка;
В соответствии со статьей 4 выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
В соответствии со ст. 11.1., регулирующей условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Страховое обеспечение в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется согласно Федеральному закону от 16.07.1999 № 165- ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», в связи с таким социальным риском, как утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода при наступлении страхового случая, а именно при осуществлении ухода за ребенком в возрасте до полутора лет.
В силу п. 4 ч. 2ст. 1.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страховым случаем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признается уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ, одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Условия, размеры и порядок обеспечения этим пособием определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», закрепляющими право на получение матерью ребенка либо его отцом, другим родственником, опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном на основании статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
При этом, ст. 18 от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на получателей государственных пособий возложена обязанность своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, начисленных размеров). При прекращении выплаты пособия сумма задолженности взыскивается с получателя в судебном порядке.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, на основании заявления поданного Желтышевой С.С. 12.04.2021 и приложенных к нему документов, УСП назначил и выплачивал ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период с 27.02.2020 по 26.08.2021.
При подаче заявления Желтышева С.С. была предупреждена о необходимости предоставления достоверных сведений, информирования об изменении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, что подтверждается ее подписью в заявлении о назначении пособия.
Между тем данная обязанность получателем пособия Желтышевой С.С. не выполнена: она не уведомила Управление о своем трудоустройстве, являющемся основанием прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, либо отказ в его назначении.
В период, в котором осуществлялась выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком, Желтышева С.С. часть периода являлась сотрудником Первоуральского хлебокомбината, что подтверждается справкой (ответом на запрос) СМЭВ пенсионного фонда за период с февраля 2020 года,.
Желтышева С.С. была вызвана на прием специалистом Управления, который дал ей пояснения по факту выявленной переплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком за период с 27.02.2020 по 26.02.2021 в сумме 93777,88 руб., после чего 21.06.2021 Желтышева С.С. обратилась в Управление с заявлением о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 26.02.2020 в связи с тем, что она официально была трудоустроена.
По утверждению и представленному истцом в суд расчету ответчик не имела права на получение пособия с даты обращения - с 27.02.2020 по 26.08.2021, Желтышевой С.С. переплачена сумма 93777,88 руб. Учитывая внесенные 8451 руб. 20 коп., остаток для возмещения переплаты составляет 85326 руб. 68 коп.
Согласно сведениям Фонда социального страхования, Желтышевой С.С. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет Фондом назначено в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации и выплачено за период с 01.09.2020 по 31.12.2020.
С 01.01.2021 в Свердловской области назначение и выплата пособий в связи с материнством осуществляется путем «Прямых выплат» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020г. № 2375 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» (далее Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения, при наступлении страхового случая застрахованное лицо представляет страхователю по месту своей работы документы, необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пункту 3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом документов представляет в ТОФ по месту регистрации, поступившие к нему документы, необходимые для назначения и выплаты страховщиком пособия.
В связи с вышеизложенным, все страхователи, зарегистрированные на территории Свердловской области были обязаны передать сведения в Фонд на всех получателей ежемесячного пособия до 1,5 лет для продолжения выплат.
По состоянию на 25.05.2022 сведения для назначения и выплаты пособия Желтышевой С.С. страхователем ООО "ПХК" в Фонд не представлялись.
Кроме того, Фондом представлена справка о выплате (прямые выплаты) Желтышевой С.С. пособия за период с 01.08.2020 по 31.12.2020.
Согласно представленным данным из отделения ПФР по Свердловской области, Желтышева С.С. в период 2020 года по февраль 2021 г. работала в ООО «Первоуральский хлебокомбинат».
Судом установлено, что юридически ООО «Первоуральский хлебокомбинат» существует, не признано банкротом и из ЕГРЮЛ не исключено, однако, фактически свою деятельность не осуществляет и весь персонал предприятия уволен. В настоящее время, как следует из информации, имеющейся в материалах дела, какая-либо деятельность данной организацией, в том числе, по указанному адресу не ведется.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Положения статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают случаи неосновательного обогащения, не подлежащего возврату, к ним отнесены заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
В силу статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
Судом установлено, что Желтышева С.С. официально была трудоустроена весь период 2020 года и уволена с ООО «Первоуральский хлебокомбинат» только 26.02.2021
Выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком – сыном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения производились УСП № с февраля 2020 г. по 26.02.2021.
Этот период и является предметом спора - с февраля 2020 г. по февраль 2021 г.
Согласно данным пенсионного фонда от 26.04.2022 № выплаты работодателем ООО «Первоуральский хлебокомбинат» имели место в период по июнь 2020 включительно.
Далее через ФСС Желтышевой С.С. были произведены прямые выплаты за период по декабрь 2020 г.
По данным истца УСП №5 справка от 24.02.2022 и от 30.05.2022 № переплата за период с 27.02.2020 по 26.02.2021 общая сумма переплаты составляет 93777 руб. 88 коп.
Кроме того, Желтышева С.С. в добровольном порядке внесла в счет погашения переплаты 8 451,20 руб.
Периодом переплаты суд считает только 2020 года. За январь и февраль 2021 пособие истцу выплачено только Управлением соцполитики №5,
Суд считает необходимым с учетом внесенной в погашение переплаты суммы взыскать задолженность в размере 69998 руб. 41 коп. (февраль 2020 -803, 20 руб., март, апрель, май 2020- 7764, 27 руб., июнь-декабрь 2020 года (7 платежей)- 7764, 80 руб., которую суд рассматривает как материальный вред, причиненный истцу.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких обстоятельствах, с ответчика Желтышева С.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2299 руб. 95 коп.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 193-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №5 к Желтышевой Снежане Сергеевне о взыскании денежных средств- удовлетворить частично.
Взыскать с Желтышевой Снежаны Сергеевны:
в пользу Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №5 денежные средства в размере 69998 рублей 41 копейку;
в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2299 рублей 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Первоуральский городской суд.
Мотивированное заочное решение суда составлено 09 июня 2022 года.
Председательствующий: Е.В. Карапетян