5-18/2023
25RS0033-01-2023-000513-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Черниговка 08 июня 2023 года
Судья Черниговского районного суда Приморского края Патлай Ю.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт.Сибирцево, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ,
установил:
ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут в помещении магазина «Лидер», расположенном по адресу: <адрес> 2, ДОС 300, осуществлял оборот (хранение) алкогольной продукции (пива, пивные напитки), расфасованной в потребительскую полимерную тару различных объемов, которая обернута в прозрачную термо-усадочную пленку, упаковки с алкогольной продукцией уложены на стеллажах, частично алкогольная продукция находилась в холодильном оборудовании, в общем количестве 267 штук, объемом 279,29 литра, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На данную алкогольную продукцию ИП ФИО1 сопроводительные документы, удостоверяющие легальность их производства и оборота в соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, не представил.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.
ФИО1 о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление о возможности рассмотрения дела без его участия, при этом, в заявлении указал, что с протоколом согласен, вину в совершенном административном правонарушении признает, в содеянном раскаивается.
Представитель Министерства промышленности и торговли Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административно ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, за которое предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности с нарушением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе отДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 14 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определен Правилами ведения и функционирования единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном спирте (денатуриле), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к оснащению и учету автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, а также требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (ИНН 253301864046), имеет обособленное подразделение по адресу: <адрес> 2, ДОС 300, магазин «Лидер».
ДД.ММ.ГГГГв Министерство промышленности и торговли по <адрес> из ОМВД России по Черниговскому району поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Согласно предоставленным сведениям на момент проведения проверки алкогольная продукция, находящаяся в магазине «Лидер», расположенном по адресу: <адрес> 2, ДОС 300, не зафиксирована в ЕГАИС.
При осмотре должностными лицами ОМВД России по <адрес> помещения магазина «Лидер» установлена алкогольная продукция, не зафиксированная в ЕГАИС, которая была изъята ДД.ММ.ГГГГ в общем количестве 267 штук.
Таким образом, установлено, что по адресу: <адрес> 2, ДОС 300, в магазине «Лидер» ИП ФИО1 осуществлял оборот алкогольной продукции объёмом 276,29 л. (267 единиц) без фиксации информации в ЕГАИС.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ, в котором он согласился с правонарушением; рапортом сотрудника полиции о получении сообщения от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра отДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия отДД.ММ.ГГГГ, выписками о проверке по системе ЕГАИС, Выпиской из ЕГРН и иными доказательствами.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Определяя вид и размер административного наказания, прихожу к выводу об отсутствии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства, вину в совершении административного правонарушения признал, к административной ответственности привлекается впервые.
Однако, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на установленный порядок фиксации алкогольной и спиртосодержащей продукции, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, совокупность обстоятельств, позволяющих заменить административный штраф на предупреждение, отсутствует.
Принимая во внимание данные о личности виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины, совершение административного правонарушения впервые), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятие мер по усилению контроля за исполнением требований законодательства, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.19 КоАП РФ.
Полагаю, что назначенная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция статьи 14.19 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания предусматривает конфискацию продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Поскольку установлено, что изъятая у ИП ФИО1 спиртосодержащая продукция не прошла регистрацию в ЕГАИС, соответственно, находилась в незаконном обороте, на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ продукция должна была быть изъята и направлена на уничтожение по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ.
Изъятая спиртосодержащая продукция объёмом 276,29 л (267 единиц), подлежит уничтожению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14.19 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ 2721170838, ░░░ ░░░░░ 08701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03№, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░: 010813050, ░░░: 272101001, ░░░: 16№, ░░░. ░░░░: 40№.
░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 276,29 ░ (267 ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░