Дело № 12-101/2022
УИД 24MS0019-01-2022-004642-62
(судебный участок № 19 в г. Дивногорске)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
21 ноября 2022 года судья Дивногорского городского суда Красноярского края Мальченко Алена Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егорова Сергея Ивановича на постановление мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске от 31 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
Установил:
В ходе контрольного мероприятия, в соответствии с планом работы Счетной платы Красноярского края, приказом Счетной палаты края от 15.12.2021 года №86п выявлено нарушение администрацией города Дивногорска Красноярского края, руководителем которой является Егоров С.И., как получателем из краевого бюджета субсидии на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии).
В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2019 года №8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов», постановлением Правительства Красноярского края от 12.05.2020 № 326-п в 2020 году предусмотрено предоставление субсидии бюджету города Дивногорска на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - Субсидия на строительство объектов водоснабжения, водоотведения), в общей сумме 27690,0 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Постановлением Правительства Красноярского края от 21.02.2020 года № 119-п утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - Порядок № 119-п).
Администрацией города Дивногорска в лице главы города Дивногорска Егорова С.И. с Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края 14.05.2020 года заключено Соглашение № 503/36 о предоставлении субсидии местному бюджету города Дивногорска из краевого бюджета на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, в том числе на разработку проектной документации на реконструкцию группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Овсянка в размере 27690,0 тысяч рублей (п.п. 1.1, 1.2, далее - Соглашение от 14.05.2020 № 503/36).
Пунктом 4.1 Порядка № 119-п установлено, что показателем результативности использования субсидии на строительство объектов водоснабжения, водоотведения является число объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, строительство и (или) реконструкция которых завершено, а также количество разработанной проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
В соответствии с п.п. 4.3.3, 7.2 Соглашения от 14.05.2020 года № 503/36, администрация города Дивногорска обязуется до 31.12.2020 года обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного Приложением № 2 к соглашению, - разработать проектную документацию на реконструкцию группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Овсянка города Дивногорска.
Согласно отчету от 30.12.2020 года о достижении показателей результативности, представленному в Министерство, фактическое значение показателя «Разработка проектной документации на реконструкцию группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Овсянка, 1 объект» по состоянию на 31.12.2020 года равно нулю.
Таким образом, администрацией города Дивногорска, являющейся получателем средств межбюджетных трансфертов (субсидии), в нарушение ст. 34, п.п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, Порядка №119-п, а также вышеприведенных положений Соглашения от 14.05.2020 года №503/36, не выполнены условия предоставления (расходования) средств субсидии из краевого бюджета, - не обеспечено достижение установленного значения показателя результативности.
Соглашение от 14.05.2020 года № 503/36, отчет о достижении значений показателей результативности от 30.12.2020 года подписаны главой города Дивногорска Егоровым С.И.
Своими действиями глава города Дивногорска Егоров С.И. допустил несоблюдение порядка и условий предоставления (расходования) субсидии из краевого бюджета в части недостижения значения показателя результативности, установленного Соглашением от 14.05.2020 года № 503/36, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Постановлением от 31 августа 2022 года мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске Егоров С.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Егоровым С.И. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Жалобу мотивировал тем, что ранее к административной ответственности не привлекался, своими действиями вреда и иного ущерба бюджету края не нанес, в связи с чем полагает, что имелись все основания для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Егоров С.И. не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания, с ходатайством об отложении не обращался.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в ее взаимосвязи с п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске от 31 августа 2022 года подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Суд признает, что жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок и подлежит рассмотрению по существу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Согласно ч. 1 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления и распределения каждой субсидии устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. 8, 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 №495-п, предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета, содержащего, в том числе, значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования субсидии муниципальными образованиями, и обязательства муниципального образования по их достижению.
Как установлено судом при рассмотрении дела, в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2019 года №8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов», постановлением Правительства Красноярского края от 12.05.2020 года № 326-п, в 2020 году предусмотрено предоставление субсидии бюджету города Дивногорска на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - Субсидия на строительство объектов водоснабжения, водоотведения), в общей сумме 27 690,0 тыс. рублей в рамках подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
14.05.2020 года Администрацией города Дивногорска в лице главы города Дивногорска Егорова С.И. с Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края заключено Соглашение № 503/36 о предоставлении субсидии местному бюджету города Дивногорска из краевого бюджета на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, в том числе на разработку проектной документации на реконструкцию группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Овсянка в размере 27690,0 тысяч рублей (п.п. 1.1, 1.2, далее - Соглашение от 14.05.2020 № 503/36).
Постановлением Правительства Красноярского края от 21.02.2020 № 119-п утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - Порядок № 119-п).
Пунктом 4.1 Порядка № 119-п установлено, что показателем результативности использования субсидии на строительство объектов водоснабжения, водоотведения является число объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, строительство и (или) реконструкция которых завершено, а также количество разработанной проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.
В соответствии с п.п. 4.3.3, 7.2 Соглашения от 14.05.2020 года № 503/36, администрация города Дивногорска обязуется до 31.12.2020 года обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного Приложением № 2 к соглашению, разработать проектную документацию на реконструкцию группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с. Овсянка города Дивногорска.
Согласно отчету от 30.12.2020 года о достижении показателей результативности, представленному в Министерство, фактическое значение показателя «Разработка проектной документации на реконструкцию группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживания воды в с. Овсянка, 1 объект» по состоянию на 31.12.2020 года равно нулю.
Событие административного правонарушения и виновность главы города Дивногорска Красноярского края Егорова С.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету города Дивногорска из краевого бюджета на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения от 14.05.2020 года № 503/36; отчетом о достижении значений показателей результативности по состоянию на 31.12.2020 года по соглашению от 14.05.2020 года № 503/36; решением Дивногорского городского Совета депутатов от 17.02.2020 года № 52-331-ГС об избрании главы города Дивногорска Красноярского края; распоряжением администрации г. Дивногорска от 21.02.2020 года №201р о вступлении в должность главы города Дивногорска, приказом Счетной палаты Красноярского края №86п от 15.12.2021 года; актом о проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования субсидий, проведении контрольного мероприятия оставленных бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения» на объекте: администрация г. Дивногорска, получатели средств бюджета, муниципальным контрактом на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция группового водозабора с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с.Овсянка»; дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 29.12.2020 года; письмом от 01.12.2020 года администрации г. Дивногорска министру промышленности энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о об использовании лимита бюджетных обязательств 2020 года в следующем финансовом году.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Егорова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является правильным.
Доводы Егорова С.И., содержащиеся в апелляционной жалобе, дублируют его доводы, указанные в отзыве на дело об административном правонарушении, в связи с этим не подлежат принятию судом, поскольку мировым судьей им дана оценка при рассмотрении дела об административном правонарушении, которая является законной и обоснованной.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения Егорова С.И. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Постановление о привлечении Егорова С.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание назначено Егорову С.И. в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Доводы, на которые ссылается заявитель Егоров С.И. в жалобе, не могут рассматриваться как основание для прекращения производства по делу.
Назначенное административное наказание соответствует общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, которые, в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 19 в г. Дивногорске от 31 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Егорова Сергея Ивановича, оставить без изменения, жалобу на постановление Егорова Сергея Ивановича – без удовлетворения.
Судья /Мальченко А.А./
«СОГЛАСОВАНО»:
Судья________________Мальченко А.А.