Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4965/2020 от 19.10.2020

16RS0050-01-2020-013380-41
Дело № 5-4965/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2020 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «А100РЕНТ», ИНН ОГРН , зарегистрированного по адресу: <адрес> (далее – ООО «А100РЕНТ»), не является субъектом малого и среднего предпринимательства,

У С Т А Н О В И Л:

В Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный заместителем начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> по статье 17.7 КоАП РФ, составленного по результатам проверки в отношении юридического лица - ООО «А100РЕНТ».

Представитель юридического лица ООО «А100РЕНТ» в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте судебного заседания.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся вызванных для участия в рассмотрении участников производства по делу.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «А100РЕНТ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, по факту обращения Пахомовой Е.В. о нарушении прав потребителей.

В связи с производством по указанному делу должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> вынесено и выслано на юридический адрес ООО «А100РЕНТ» определение о возбуждении дела об административном правонарушении, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении почтовым отправлением с почтовым идентификатором 80090151709750, данное почтовое отправление в связи с невручением адресату было возвращено отправителю и получено им ДД.ММ.ГГГГ.

В определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении на ООО «А100РЕНТ» возложена обязанность в трехдневный срок со дня получения определения представить по адресу, указанному в определении запрашиваемых сведений, дано разъяснение при невозможности представления информации в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее данное определение, с указанием причин непредставления в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ.

Истребуемая информация в сроки, указанные в определении, либо сведения о невозможности представления, сведения об уважительных причинах не представлены.

Тем самым ООО «А100РЕНТ» не исполнило в установленный статьей 26.10 КоАП РФ трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений, всех необходимых для разрешения дела об административном правонарушении законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ООО «А100РЕНТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

списками внутренних почтовых отправлений;

обращением Пахомовой Е.В.;

определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении общества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

и иными документами.

Таким образом, юридическое лицо ООО «А100РЕНТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Решая вопрос о виновности Общества в совершении вменяемого ему правонарушения, доводы общества об отсутствии умысла, судья, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, полагает, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, обществом умышленно не исполнено законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела.

В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что запрошенные, в рамках производства по делу об административном правонарушении, должностным лицом документы (сведения) относятся только к выявленным в ходе проверки признакам события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Получение данных документов направлено на соблюдение баланса интересов, а также обеспечение полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем общество субъектом малого и среднего предпринимательства не является, потому оснований для назначения предупреждения по статье 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания судья учитывает установленные в судебном заседании характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение правонарушителя, фактические обстоятельства дела.

Полагаю, что предупреждение совершения правонарушителем новых правонарушений в целях обеспечения защиты охраняемых правоотношений, возможно назначением административного штрафа в минимальном размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «А100РЕНТ», ИНН ОГРН , зарегистрированного по адресу<адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан), ИНН 1655065057, КПП 165501001, КБК 14111601191010007140, УИН 14110016000001388139, ЕИП 21657089462526201001, Банк получателя – ГРКЦ НБ Республика Татарстан Банка России г.Казань, р/счет 40101810800000010001, БИК 049205001, ОКТМО 92701000.

Доказательства оплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд со ссылкой на номер дела. При отсутствии у суда сведений об оплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Д.Н.Латыпова

5-4965/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО"А100РЕНТ"
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Латыпова Динара Наильевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
13.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее