Дело №5-60/2020
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 октября 2020 года р.п. Ржакса Тамбовской области
Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Тютюкина С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федоровой Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей продавцом-кассиром в магазине <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ржаксинского района Тамбовской области в соответствии с поручениями прокуратуры Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Генерального прокурора Российской Федерации в рамках принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в условиях коронавируса, проведена проверка исполнения эпидемиологического законодательства при осуществлении торговыми предприятиями своей деятельности.
В ходе проверки установлено, что Федорова Е.Н. осуществляет торговую деятельность в качестве продавца-кассира по продаже обуви в торговом павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>.
При этом, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15:00 до 15:30 было установлено, что Федорова Е.Н. находилась без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя прокурора Ржаксинского района Тамбовской области в отношении Федоровой Е.Н. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которое было направлено для рассмотрения в Ржаксинский районный суд Тамбовской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Федорова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ, просила о рассмотрении дела без её участия, нарушения признает, раскаивается, просила строго не наказывать.
В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, распорядившейся своими процессуальными правами по своему усмотрению.
Помощник прокурора Ржаксинского района Тамбовской области Седых П.Н. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав помощника прокурора Ржаксинского района Тамбовской области Седых П.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Любченко Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В соответствии с пунктом 19 указанного выше постановления(с изменениями и дополнениями от 05 октября 2020 года, действующими на момент совершения правонарушения), на организации, осуществляющие деятельность, которая не приостановлена в соответствии с названным постановлением, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), возложена обязанность осуществлять свою деятельность при условии соблюдения федеральных санитарных правил, принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с постановлениями, предписаниями и рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.
Пунктам 1.15, 1.16 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области "О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области" от 14 апреля 2020 г. N 12 установлена обязанность обеспечить наличие в организации (на предприятии, в учреждении) не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток, а также использование работниками организации (предприятия, учреждения) средств индивидуальной защиты.
Факт совершения Федоровой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и её виновность, помимо объяснений последней от ДД.ММ.ГГГГ, так же подтверждены актом проверки исполнения эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что помощником прокурора Ржаксинского района Тамбовской области Седых П.Н. проведена проверка исполнения эпидемиологического законодательства при осуществлении торговыми предприятиями своей деятельности, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в торговом павильоне <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего <данные изъяты> в период времени с 15:00 до 15:30 осуществлялась розничная торговля товарами. При этом на момент проверки осуществляющая в торговом павильоне <данные изъяты> реализацию товаров в качестве продавца Федорова Е.Н. находилась без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).
Таким образом, прихожу к выводу, что вина Федоровой Е.Н. в совершении административного правонарушения доказана, и её действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Федоровой Е.Н., учитываю признание последней вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федоровой Е.Н. не установлено.
С учётом обстоятельств совершения административного правонарушения и личности Федоровой Е.Н., считаю возможным назначить ей наказание в виде предупреждения, которое, в данном случае, отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федорову Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Ржаксинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья С.В. Тютюкина