Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-177/2023 от 09.11.2023

Судья Удычак Э.В.                                дело № 21-177/2023

(I инст. № 12-388/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

18.12.2023                                             г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея ФИО3 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.09.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по определению поставщиков путем проведения конкурсов Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок ФИО1

У С Т А Н О В И Л:

постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 02.08.2023 должностное лицо – начальник отдела по определению поставщиков путем проведения конкурсов Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.09.2023 постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 02.08.2023 отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея ФИО3 просит решение судьи городского суда отменить, дело об административном правонарушении направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение, ссылаясь на необоснованность вывода об отсутствии состава административного правонарушения

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по доверенности ФИО4, поддержавший доводы жалобы и просивший отменить решение судьи городского суда, дело об административном правонарушении направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение, возражения ФИО1, полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Как усматривается из представленных материалов дела, 30.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ «Ханская поликлиника». Начальная (максимальная) цена контракта составляла <данные изъяты> рублей.

Объектом закупки является флюорограф малодозовый цифровой, относящийся к группе ОКПД2 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические», которая входит в «Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

08.06.2023 комиссией, в состав которой входила начальник отдела по определению поставщиков путем проведения конкурсов Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок ФИО1, рассмотрены две заявки участников закупки – НПАО «НАУЧПРИБОР» (идентификационный номер заявки 4) и ИП ФИО5 (идентификационный номер заявки 3) на участие в электронном аукционе на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ «Ханская поликлиника», которые аукционной комиссией признаны соответствующей требованиям аукционной документации. Однако решением аукционной комиссии победителем аукциона признан НПАО «НАУЧПРИБОР» участник под номером 4, как предложивший наиболее низкую цену контракта.

13.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ИП ФИО5 на действия уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок, который, по мнению заявителя, неправомерно принял заявку победите аукциона, подлежавшую отклонению.

При рассмотрении жалобы комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установлено, что при определении победителя аукциона нарушены требования, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Так, заказчиком в приложении к извещению о проведении аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» установлено требование к участникам закупки в виде ограничения допуска: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актам, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44- ФЗ: - при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» необходимо указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.

В случае отсутствия такой информации и документов в заявке на участие в закупке, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Однако, участник закупки под номером 4, не предоставил в своей заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров, в отличие от участника закупки под номером 3, который в заявке указал: «Продукция российского происхождения: 429\1\2022, 25.12.2025 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-9452/22, 25.12.2025».

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 комиссия Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок обязана была отклонить заявку с номером 4, как содержащую предложение о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), так как на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - ФИО1 как члена аукционной комиссии к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 инкриминируемого административного правонарушения и ее виновность в нарушении требований подпункта «а», пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждается представленными в дело доказательствами, исследованными должностным лицом, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении членом аукционной комиссии - начальником отдела по определению поставщиков путем проведения конкурсов Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем вывод судьи об отсутствии в действиях заявителя, как должностного лица состава вменяемого ей административного правонарушения является преждевременным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судьей городского суда не было учтено, что из разъяснений Минпромторга Российской Федерации (письмо от 19.06.2023 № ПГ-11-5673) телекоммуникационное оборудование не составляет отдельный реестр, а является частью единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установлено, что участник закупки с номером 4 не представил в своей заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.

Вместе с тем участник закупки с номером 3 в заявке указал: «Продукция российского происхождения: 429\1\2022, 25.12.2025 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-9452/22, 25.12.2025».

При этом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установила, что на сайте государственной информационной системы промышленности в Реестре российской радиоэлектронной продукции содержится запись № РЭ-9452/22 (429\1\2022) Флюорограф малодозовый производства АО «РЕНТГЕНПРОМ».

Согласно представленным в материалы дела сведениям, в реестре по ссылке https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products, так и в реестре по ссылке https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ содержится запись № РЭ-9452/22 (429\1\2022), которая указана участником закупки с заявкой № 3.

Таким образом, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.09.2023 в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ принято без выяснения всех обстоятельств по делу, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.09.2023, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусмотренный статьей 4.5 данного Кодекса в 1 год не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Майкопский городской суд Республики Адыгея.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея ФИО3 удовлетворить.

Решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.09.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по определению поставщиков путем проведения конкурсов Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок ФИО1 отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Майкопский городской суд Республики Адыгея.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                  подпись                                   Б.А. Шишев

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея                                                            Б.А. Шишев

21-177/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Путилина Марина Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Шишев Бислан Асланович
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
09.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Дело оформлено
30.01.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее