Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2022 от 08.07.2022

дело № 12-88/2022

УИД: 38RS0017-01-2022-001395-76

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

6 сентября 2022 года                                       г. Нижнеудинск

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Мархеев А.М., рассмотрев жалобу защитника по доверенности Улыбиной О.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Нижнеудинского муниципального образования, вынесенное 28 июня 2022 года временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Нижнеудинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Иркутской области Тетиной Ю.В.,

    У С Т А Н О В И Л:

постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Нижнеудинского районного отделения судебных приставов УФССП по Иркутской области Тетиной Ю.В. от 28.06.2022 администрация Нижнеудинского муниципального образования признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник по доверенности Улыбина О.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом не было учтено, что бюджет Нижнеудинского муниципального образования является дефицитным, все средства распределены на выполнение принятых обязательств. Внести изменения в сводную бюджетную роспись возможно только в пределах соответствующих бюджетных ассигнований. Ассигнования на погашение убытков в виде стоимости фактических потерь электрической энергии не заложены в бюджет Нижнеудинского муниципального образования ввиду отсутствия в бюджете денежных средств. При этом доходов местного бюджета не хватает на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений. Администрация Нижнеудинского муниципального образования обращалась в Правительство Иркутской области, администрацию Нижнеудинского района с целью получения финансовой поддержки на погашение задолженности перед ООО «Иркусткэнергосбыт», на что получены отрицательные ответы. Кроме того, обращает внимание на то, что в июне 2019 года на территории Нижнеудинского муниципального образования произошло наводнение, материальный ущерб от которого составил <данные изъяты> рублей. Ссылаясь на положения ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, указывает, что в связи с отсутствием в бюджете Нижнеудинского муниципального образования средств, невозможно предусмотреть в сводной бюджетной росписи оплату исполнительных листов. Таким образом, вина администрации Нижнеудинского муниципального образования в совершении административного правонарушения не установлена. Просит суд отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Проверив материалы дела по доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 Закон об исполнительном производстве.

В силу пункту 1 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения администрации Нижнеудинского муниципального образования к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о неисполнении администрацией Нижнеудинского муниципального образования в установленный судебным приставом-исполнителем срок, содержащегося в исполнительном документе (Исполнительное производство номер обезличен, исполнительный лист по делу номер обезличен, с учетом определением Арбитражного суда Иркутской области от 02.02.2022 о предоставлении отсрочки исполнения решения суда и постановления судебного пристава-исполнителя от 24.05.2022 о назначении нового срока исполнения) требования неимущественного характера, а именно: признать незаконным бездействие администрации Нижнеудинского муниципального образования, выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Иркутской области по делу номер обезличен в части невнесения соответствующих изменений в бюджетную роспись, как несоответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации. Обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» в соответствии с нормами действующего законодательства.

Постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа со сроком до 14.01.2022, получено должником 18.01.2022.

Постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа со сроком до 17.06.2022, получено должником 25.05.2022.

11.07.2022 от должника в Нижнеудинский РОСП поступила информация о том, что решение суда не исполнено ввиду отсутствия средств в бюджете Нижнеудинского муниципального образования. Для увеличения доходной части бюджета Комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования были объявлены торги по продаже муниципального имущества.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; копиями исполнительного листа, постановлений о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, о назначении новых сроков исполнения, другими доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Деяние администрации Нижнеудинского муниципального образования квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве.

Изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что у администрации Нижнеудинского муниципального образования имелась возможность исполнить требования исполнительного документа при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах администрация Нижнеудинского муниципального образования обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа произошло по независящим от администрации Нижнеудинского муниципального образования, об отсутствии вины, поскольку бюджет является дефицитным, об отсутствии денежных средств в бюджете, не свидетельствуют о необоснованности выводов должностного лица, поскольку указанные обстоятельства не освобождают должника от исполнения вступившего в законную силу решения суда, которое, в свою очередь, является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению в силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Не могут быть приняты по внимание доводы жалобы об имевшем место в июне 2019 года на территории Нижнеудинского муниципального образования наводнении, поскольку данное обстоятельство какого-либо отношения к рассматриваемому делу не имеет.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Административное наказание администрации Нижнеудинского муниципального образования назначено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом всех смягчающих наказание обстоятельств.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность сомнения не вызывает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Нижнеудинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Иркутской области Тетиной Ю.В. от 28 июня 2022 года в отношении администрации Нижнеудинского муниципального образования о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу защитника по доверенности Улыбиной О.А. - без удовлетворения.

Решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области может быть обжаловано в Иркутский областной суд с соблюдением требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                                         А.М. Мархеев

12-88/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Нижнеудинского муниципального образования
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Мархеев Александр Михайлович
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizhneudinsky--irk.sudrf.ru
08.07.2022Материалы переданы в производство судье
12.07.2022Истребованы материалы
27.07.2022Поступили истребованные материалы
15.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
06.09.2022Вступило в законную силу
23.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2022Дело оформлено
23.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее