Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-679/2021 от 24.11.2021

Дело № 5-680/2021

12RS0001-01-2021-002943-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волжск 08 декабря 2021 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б.,

С участием защитника Абдулхаева А.Н. Валиуллина Ф.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Абдулхаева А. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, работающего у ИП Кашаева Р.Ю.,

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Защитнику Абдулхаева А.Н.Валиуллину Ф.А. разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Отводов нет. Заявленное ходатайство о приобщении документов удовлетворено.

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Волжский городской суд Республики Марий Эл поступило дело об административном правонарушении в отношении физического лица Абдулхаева А.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

По факту совершения указанного правонарушения начальником отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ Михеевой А.И. 17 ноября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что в период с 6 сентября 2021г. по 17 сентября 2021г., на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации «Здание столовой деревообрабатывающего комбината», расположенном по адресу: <адрес> Эл, <адрес> (далее - Объект) зафиксировано, что на главном (восточном) фасаде Объекта установлен кондиционер, на главном фасаде установлена информационная вывеска и логотип «Продукты Гурман» без согласования Министерства.

Данный факт подтвержден материалами фотофиксации объекта культурного наследия «Здание столовой деревообрабатывающего комбината».

На основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 11 октября 2021г. собственником указанного объекта культурного наследия в том числе является Абдулхаев А. Н. (долевая собственность 1/2 доля) (далее – Собственник).

Представитель административного органа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен.

Абдулхаев А.Н. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен.

Защитник Абдулхаева А.Н.. – Валиуллин Ф.А. в судебном заседании вину признал, суду пояснил, что все нарушения на данный момент устранены, кондиционер снят, информационная вывеска согласована с Министерством культуры, печати и по делам национальностей РМЭ. Просил назначить наказание в виде минимально установленного санкцией статьи штрафа с применением части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства правонарушения, признание вины и материальное положение Абдулхаева А.Н.

Выслушав защитника Валиуллина Ф.А., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Статьями 33, 41-44, 47.3 Федерального закона №73-ФЗ закреплена неизменность облика объекта культурного наследия.

Из материалов дела следует, что объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Здание столовой деревообрабатывающего комбината» (<адрес> Эл, <адрес>) принят на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 сентября 1992г. №382 «О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл» и зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Минкультуры России от 21.10.2015 №12177-р с присвоением ему регистрационного номера .

Границы территории объекта культурного наследия «Здание столовой деревообрабатывающего комбината» утверждены приказом Министерства
от 12.09.2018 №242. Предмет охраны объекта культурного наследия «Здание столовой деревообрабатывающего комбината» не утвержден.

В соответствии с п. 1 ст. 33. Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В подпункте 3 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона №73-ФЗ установлен запрет на проведение работ, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Следовательно, размещение на фасадах объекта культурного наследия кондиционеров, иных технических средств, навесных конструкций, искажающих облик объекта, а также наносящих вред фасадам и несущим конструкциям, в частности стенам ввиду их монтажа, является нарушением законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия.

Согласно п. 3.1 Порядка рассмотрения и согласования проектов размещения вывесок на объектах культурного наследия, расположенных
на территории Республики Марий Эл, утвержденного приказом Министерства от 2 сентября 2014г. №435 проекты размещения вывесок
на объектах культурного наследия, находящихся на территории Республики Марий Эл, подлежат согласованию с Министерством.

Проект размещения на главном фасаде Объекта информационной вывески и логотипа «Продукты Гурман» и документы, предусмотренные п. 3.1 Порядка, для согласования в Министерство не представлялись.

Таким образом, в нарушении ст. 33, 41-44, 47.3 Федерального закона №73-ФЗ на главном (восточном) фасаде объекта культурного наследия установлен кондиционер, в нарушении п. 3.1 Порядка на главном фасаде объекта культурного наследия установлена информационная вывеска и логотип «Продукты Гурман» без согласования Министерства.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Следовательно, в действиях Абдулхаева А.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Абдулхаев А.Н., являясь собственником данного объекта, имея возможность соблюдения норм действующего законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в части исполнения требований ст. 33, 41-44, 47.3 Федерального закона №73-ФЗ и п. 3.1 Порядка не предпринял мер к их соблюдению на момент проверки.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, смягчающие обстоятельства: признание вины, отсутствие ранее привлечения к административной ответственности.

В настоящее время представлены доказательства, что все нарушения на данный момент устранены, кондиционер снят без причинения ущерба зданию, информационная вывеска согласована с Министерством культуры, печати и по делам национальностей РМЭ.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Абдулхаева А.Н., полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 15000руб.00коп. Данный вид наказания будет соответствовать требованиям статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность и роль виновного, в том числе, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Абдулхаеву А.Н. административное наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом его снижения до 7500 рублей.

Руководствуясь ст.ст.4.1., 29.9,ст.29.10 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л:

Признать Абдулхаева А. Н. виновным и привлечь его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначив ему административное наказание виде штрафа в размере 7 500 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), ИНН получателя платежа – 7705851331, КПП 770301001, наименование банка получателя платежа – операционный Департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000.

Согласно ч.1, ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Квитанцию об оплате административного штрафа представить в канцелярию Волжского городского суда РМЭ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Волжский городской суд РМЭ.

Судья Е.Б.Емельянова

5-679/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдулхаев Альберт Наильевич
Другие
Валиуллин Фарид Абрарович
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее