по делу №12-92/2020
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2020 года город Узловая
Судья Узловского городского суда Тульской области Сафронова И.М.,
с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу – начальника ОВМ ОМВД России по Узловскому району Беляковой Л.В.,
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Гулиевой Н.Ю.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Узловского городского суда Тульской области жалобу Гулиевой Надежды Юрьевны на постановление № начальника ОВМ ОМВД России по Узловскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Гулиевой Н.Ю.,
установил:
постановлением № начальника ОВМ ОМВД России по Узловскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Гулиева Н.Ю. привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением Гулиева Н.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление. Свои доводы мотивирует, тем, что она произвела уведомление УВМ УМВД России по Тульской области о заключении трудового договора с гражданином Кыргызстана, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уведомление составлено в соответствии с приложением №13 к Приказу МВД России от 10.01.2019 года. Считает, что в ее действиях отсутствует административное правонарушении, предусмотренное ст.18.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОМВД России по Узловскому району майор полиции Белякова Л.В. было вынесено постановление № о назначении административного наказания, которым заявитель была признана виновной в совершении правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, составлен протокол №, на нее наложен штраф в размере 3000 рублей. С указанным постановлением она не согласна, так как оно вынесено с существенным нарушением норм как материального, так и процессуального права, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. На основании изложенного, в силу ст. 2.9 КоАП РФ просит суд постановление начальника ОВМ ОМВД России по Узловскому району № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гулиевой Н.Ю. отменить.
Заявитель Гулиева Н.Ю. в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, дала объяснения аналогичные изложенным в жалобе. Также указала, что копию обжалуемого постановления ей выдали не в день вынесения, а на следующий день, не понятно почему по одному постановлению штраф в размере 2000 рублей, а по другому – 3000 рублей, кроме того, форма уведомления, которую она сдала не сильно отличается от новой формы.
Начальник ОВМ ОМВД России по Узловскому району Белякова Л.В. в судебном заседании доводы жалобы не признала, указала, что постановление вынесено в рамках правового поля, вручено на следующих день после вынесения, никаких прав Гулиевой нарушено не было. В одном постановлении назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, а при вынесении второго постановления была учтена повторность совершения однородного постановления и поэтому назначен штраф в размере 3000 рублей. Форма уведомления изменилась более года назад, она имеется в общем доступе, сотрудники ОВМ ОМВД по Узловскому району всем об этом разъясняют, если бы Гулиева подошла в отдел и уточнила о нужной форме, тогда и не было бы оснований для составления протокола.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случаях пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что 10.11.2020 года копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена заявителем. Жалоба направлена в Узловский городской суд Тульской области 19.11.2020 года, поступила в суд 24.11.2020 года, то есть без нарушения срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
Следовательно, срок на обжалование постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ заявителем пропущен не был.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 04.06.2019 года N 363 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ работодатель – Гулиева Н.Ю. и работник – гражданин Республики Кыргызстана ФИО1, заключили между собой трудовой договор. Работодатель – Гулиева Н.Ю. обязана в течение 3 рабочих дней, с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, уведомить УВМ УМВД России по Тульской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
04.06.2020 года Гулиева Н.Ю. направила уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, однако, данная форма была старого образца, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 года №11, по состоянию на 04.06.2020 года была утверждена приказом МВД России от 04.06.2019 года №363 новая форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние работодателя Гулиевой Н.Ю., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт направления Гулиевой Н.Ю. уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (в редакции Приказа ФМС России от 10.01.2018 года N 11), утратившим силу с 04.06.2019 года, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия работодателя Гулиевой Н.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований для отмены постановления не имеется.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства при вынесении постановления было учтено раскаяние в содеянном правонарушения. Отягчающих наказание обстоятельств установлено не было.
При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом были учтены конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, отсутствие существенных негативных последствий для охраняемых общественных отношений, в связи с чем административное наказание было назначено Гулиевой Н.Ю. в размере 3000 рублей.
Совершенное заявителем правонарушение посягает на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем нарушение требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Гулиевой Н.Ю. реальной возможности соблюдать требования миграционного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Постановление о привлечении Гулиевой Н.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░