Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2850/2022 ~ М-2012/2022 от 23.06.2022

Дело<№>

64RS0<№>-19

Заочное решение

Именем Российской Федерации

09 августа 2022 года                                                                        город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Заикиной Ю.Е.,

при секретаре судебного заседания Ржавцевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управляющей компании «Столица», о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, обеспечить ее содержание,

установил:

администрация <адрес> муниципального образования «Город Саратов» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к управляющей компании «Столица» об обязании в течение двух месяцев с момента вынесения решения суда в полном объеме организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирных домом, расположенных по адресам: г. Саратов, 3-ий <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>В,и обеспечить его содержание.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате осмотра специалистами отдела благоустройства администрации района прилегающей территории домов, расположенных по ул. 3-ий <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>В, в г. Саратове, находящихся в управлении управляющей компании «Столица», установлено, что контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, не включены в реестр мест площадок накопления ТКО на территории муниципального образования город Саратов, а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова, тем самым допущено несоблюдение обязательных требований по содержанию многоквартирного дома в части оборудования на обслуживаемой территории мест накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, нарушение прав жителей многоквартирных домов на благополучную среду проживания.

В судебное заседание представитель истца, ответчик, иные лица участвующие в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца. Суд, руководствуясь положениями статей 167, 233 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Статья 42 Конституции РФ и статья 8 Федерального закона N 52-ФЗ от <Дата> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от <Дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона от <Дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Статья 11 Федерального закона N 52-ФЗ от <Дата> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. (пункты "д", "д (2)" пункта 11 Правил).

Согласно пункту 11 (1) названных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 290, принятым во исполнение вышеназванного пункта Правил, в работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включена организация и содержание мест накопления твердых бытовых отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <Дата> N 170, именно организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

В силу требований частей 2, 3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией по договору управления многоквартирным домом она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирными домами по адресам: г. Саратов, ул. 3-ий <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>В, осуществляется управляющей компании «Столица».

Специалистами отдела благоустройства администрации района муниципального образования «горд Саратов» обследованы земельные участки по адресам: г. Саратов, ул. 3-ий <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>В, и установлено, что на момент осмотра контейнерной площадки для утилизации твердых бытовых отходов на придомовой территории не имелось, что контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, не включены в реестр мест площадок накопления ТКО на территории муниципального образования город Саратов, а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - КТО), включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов относятся к компетенции управляющей компании «Столица».

Наличие у ответчика управляющей компании «Столица» данных обязанностей подтверждается положениями пункта 11, подпункта "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 491, статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениями Минимального перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 290 (п. п. 26(1), 26(2)).

В судебном заседании установлено, что предусмотренную жилищным и санитарно-эпидемиологическим законодательством обязанность управляющая компания «Столица» не выполнило.

Поскольку обязанность по организации места накопления отходов управляющей организацией не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Возлагая на управляющую компанию «Столица» обязанность по организации, обустройству и содержанию контейнерной площадки, суд учитывает действующие правовые нормы и исследованные по делу доказательства, что собственники вышеуказанных многоквартирных домом, выбрав способ управления домом, передали управляющей организации функции по установке на придомовой территории контейнеров для размещения ТКО.

Пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.<Дата>-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.<Дата>-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") предусмотрено, что расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Пунктом 2.3. указанного документа установлено, что при невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Данный документ с <Дата> утратил силу в связи с изданием нового Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН <Дата>-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН <Дата>-21. Санитарные правила и нормы...").

Между тем, требования к организации контейнерных площадок в части их удаленности до иных объектов остались прежними.

Так, пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Таким образом, с учетом положений Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата> N 3, которые будут применяться при исполнении вступивших в законную силу судебных постановлений по настоящему делу, ответчик не лишен возможности согласовать с уполномоченным органом также и иное размещение контейнерных площадок, отличное от нормативно установленных.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации <адрес> муниципального образования «Город Саратов» (ИНН <№>) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управляющей компании «Столица», о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, обеспечить ее содержание, удовлетворить.

Возложить на управляющую компанию «Столица» (ОГРН <№>) обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Саратов, ул. 3-ий <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>В, и обеспечить ее содержание.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное мотивированное решение изготовлено <Дата>.

Судья                                                                              Ю.Е. Заикина

2-2850/2022 ~ М-2012/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Заводского района МО Город Саратов
Ответчики
ООО УК Столица
Другие
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Казанцев Виктор Петрович
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Заикина Юлия Евгеньевна
Дело на странице суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Подготовка дела (собеседование)
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее