Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1413/2022 ~ М-318/2022 от 03.02.2022

УИД:

Дело № 2-1413/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2022 года Кировский районный суд г. Перми в составе председательствующего Швец Н.М., при секретаре Мазлоевой Е.С., с участием представителя истца Унижук Н.В., действующей на основании удостоверения, представителя ответчика Чернова В.Н., действующего на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по исковому заявлению Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры к Обществу с ограниченной ответственностью «Пермская медная компания» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды,

установил:

Пермская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском о возложении на Общество с ограниченной ответственностью «Пермская медная компания» (ОГРН: 1115908001670, ИНН: 5908048415) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанности по постановке промплощадки, расположенной по <адрес> на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; представлению декларации о воздействии на окружающую среду в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края; разработке и утверждении программы производственного экологического контроля; разработке и согласованию с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий; завести журнал учета периодов неблагоприятных метеорологических условий.

В обоснование заявленных требований указано, что Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды ООО «Пермская медная компания» (далее – Общество, предприятие), осуществляющим с 2019 года деятельность по литью прочих цветных металлов по <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения.

В целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – ОНВОС), определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора осуществляется государственный учет ОНВОС (п. 1 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ)).

Результатом постановки на учет объектов ОНВОС является определение категории опасности предприятия для окружающей среды.

Изучение общедоступного ресурса ОНВОС на сайте ....... показало, что объект, эксплуатируемый ООО «Пермская медная компания», расположенный по <адрес>, по состоянию на 31.01.2022 на государственный экологический учет не поставлен.

Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ).

Кроме того, на основании п. 2 ст. 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства декларация о воздействии на окружающую среду предприятием в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края не представлена, программа производственного экологического контроля не разработана, производственный экологический контроль не осуществляется.

Кроме того, общество план мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ не согласовало с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, мероприятия по регулированию выбросов не выполняет, журнал учет периодов НМУ не ведет.

29.07.2020 и 10.09.2020 юридическое лицо и его директор Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора привлечено к административной ответственности по ст. 8.46, 8.5 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора 29.07.2020 директору Общества внесены представления , требования которого до настоящего времени не исполнены.

Постановлением мирового судьи № 1 Кировского судебного района г. Перми от 12.11.2020 в связи с неисполнением требований представлений директор привлечен к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.

Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности может повлечь загрязнение окружающей среды, что ставит под угрозу соблюдение гарантированных ст. 42 Конституции РФ прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования признал полностью.

Представитель Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что ООО «Пермская медная компания» промплощадку, расположенную по <адрес>, на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не поставило; план мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий не разработало; декларацию о воздействии на окружающую среду не представляла.

Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно п. 1 ст. 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п. 2 ).

Из материалов дела следует, что ООО «Пермская медная компания» 03.08.2011 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности является торговля оптовая отходами и ломом. Дополнительными видами деятельности являются, в том числе, добыча и обогащение медной руды; добыча и обогащением никелевой и кобальтовой руд; добыча и обогащение свинцово-цинковой руды, добыча и обогащение оловянной руды; добыча и обогащение титаномагниевого сырья; добыча и обогащение вольфраммолибденовой руды; добыча и обогащение руд прочих цветных металлов.

Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 20.01.2022 по 18.02.2022 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды ООО «Пермская медная компания», осуществляющим с 2019 г. деятельность по литью прочих цветных металлов <адрес> в ходе которой выявлены нарушения.

Ранее 15.12.2021 года Пермской природоохранной межрайонной прокуратурой руководителю Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о государственном экологическом надзоре, из которого следует, что ООО «Пермская медная компания» осуществляет деятельность в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, планов по регулированию выбросов загрязняющих веществ в период наступления неблагоприятных метеорологических условий.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июля 2020 года, от 10 сентября 2020 года ООО «Пермская медная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности в отсутствие государственной регистрации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на учет в качестве объектов негативного воздействия.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 07-01-06/229-Ю от 29 июля 2020 года, от 10 сентября 2020 года ООО «Пермская медная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы лицами, обязанными сообщать такую информацию.

29 июля 2020 года Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении ООО «Пермская медная компания» вынесены представления , о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

06 октября 2020 года Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении ООО «Пермская медная компания» составлен протокол об административном правонарушении в связи с непринятием мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения согласно постановлениями государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от 29 июля 2020 , ..

Постановлением мирового судьи № 1 Кировского судебного района г. Перми от 12 ноября 2020 года в связи с неисполнением требований представлений Чернов Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – ОНВОС) проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на ОНВОС (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 22 Закона № 96-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ).

На основании п. 4 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

В силу положений п. 6 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии п. 3 ст. 19 Закона № 96-ФЗ при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях (далее – НМУ) юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства декларация о воздействии на окружающую среду предприятием в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края программа производственного экологического контроля не разработана, производственный экологический контроль не осуществляется.

Согласно общедоступного ресурса ОНВОС на сайте https://uonvos.rpn.gov.ru объект, эксплуатируемый ООО «Пермская медная компания», расположенный по <адрес>, на государственный экологический учет не поставлен.

Кроме того, ООО «Пермская медная компания» план мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ не согласовало с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, мероприятия по регулированию выбросов не выполняет, журнал учет периодов НМУ не ведет.

Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности может повлечь загрязнение окружающей среды, что ставит под угрозу соблюдение гарантированных ст. 42 Конституции РФ прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью.

В судебном заседании представитель ответчика указанные факты нарушения законодательства не оспаривал, исковые требования признал.

Согласно части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 173 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом установленных судом обстоятельств, а также признания представителем ответчика исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры в полном объеме.

В соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

С учетом времени, необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления срока, в течение которого ООО «Пермская медная компания» обязано:

- поставить промплощадку, расположенную по адресу: <адрес> на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- представить декларацию о воздействии на окружающую среду в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края;

- разработать и утвердить программу производственного экологического контроля;

- разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

- завести журнал учета периодов неблагоприятных метеорологических условий

в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Пермская медная компания» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда:

- поставить промплощадку, расположенную по <адрес> на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- представить декларацию о воздействии на окружающую среду в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края;

- разработать и утвердить программу производственного экологического контроля;

- разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

- завести журнал учета периодов неблагоприятных метеорологических условий.

На решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.

Судья Н.М.Швец

2-1413/2022 ~ М-318/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Пермская медная компания"
Другие
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Швец Наталья Михайловна
Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2022Предварительное судебное заседание
23.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
24.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее