Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-5642/2024 ~ М-3316/2024 от 06.05.2024

Дело № 2-5642/2024

УИД 52RS0005-01-2024-005366-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2024 года

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе

председательствующего судьи Хохловой Н.Г.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Нижэкология-НН» об аннулировании оплаты в квитанциях

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в с суд с иском к ответчику о защите нарушенных прав. В обоснование требований ссылается на то, что является собственником <адрес> г. Н. Новгорода. Каждый месяц он получает от ответчика квитанцию на оплату за вывоз ТБО, однако у дома нет оборудованной мусорной площадки и баков, ближайшие мусорные баки расположены у домов <адрес> и предназначены для использования жителями указанных домов, расстояние до них более 100 м. от дома истца. Истец указывает, что ответчик фактически не оказывает ему услуги по вывозу ТБО.

Просит суд аннулировать оплату в квитанциях, выставляемых ООО «Нижэкология-НН» (<данные изъяты>).

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования, пояснил, что оплату услуг ответчика не производит.

Представитель ответчика (по доверенности) ФИО3 в судебном заседании возражала против иска в соответствии с доводами, изложенными в отзыве.

Представитель 3 лица Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (<данные изъяты>).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, установив значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

           В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

           Согласно статье 30 ЖК РФ

1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Единый тариф на услуги регионального оператора, являющийся регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", утвержден для муниципального образования решением региональной службы по тарифам с 2019 года. До этого муниципальное образование устанавливало тарифы на услуги по вывозу ТБО от жилых домов на основании решения законодательного органа муниципального образования. Установление различных тарифов для одной группы населения - собственников жилых домов - в зависимости от того, кем оказываются такие услуги (муниципальными предприятиями или организациями частной формы собственности), при отсутствии предусмотренных законодательством оснований и критериев таких различий противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации, публичным целям и задачам органов местного самоуправления, выражающимся в обеспечении равного доступа к этим услугам.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником 2/3 долей жилого <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производил оплату за услуги по обращению с ТКО, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 16622 рубля 86 копеек (<данные изъяты>).

Согласно ответа Администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), направленного в адрес ФИО4, обустройство контейнерной площадки для жителей частного сектора <адрес> включено в предварительный план работ по благоустройству территории Нижегородского района на 2024 год и будет выполнено при условии выделения достаточного финансирования на вышеуказанные цели.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что услуги по обращению с ТКО должны оказываться исключительно региональными операторами. Потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и должен утилизировать отходы посредством услуг, оказываемых только региональным оператором.

Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

На основании п. 8 (17) указанных Правил N 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора.

Из приведенных положений следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации обращение с ТКО является видом коммунальной услуги.

Согласно ч. ч. 1, 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 6 Типовой формы договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства от 12.11.2016 N 1, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости.

Допустимых доказательств того, что в спорный период ООО "Нижэкология-НН»" (региональный оператор) не оказывало услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и истец не имел возможности ими пользоваться не представлено, как и доказательств того, что истцом осуществлялся самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов способами, не нарушающими действующее законодательство, либо в спорный период им заключались соответствующие договоры с иной организацией.

Отсутствие заключенного письменного договора с Региональным оператором не освобождает потребителя (собственника жилого помещения/домовладения) от оплаты оказанных услуг, которые подлежат оплате с даты начала оказания услуг Региональным оператором.

ООО "Нижэкология-НН", являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в г. Нижнем Новгороде, оказывает всем отходообразователям, проживающим в указанном населенном пункте, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно: принимает ТКО и обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 90 "Основ ценообразования в области обращения с ТКО", установленных постановлением Правительства от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (в ред. от 15 декабря 2018 г. N 1572), предусмотрено право регионального оператора на включение в единый тариф, по которому осуществляются расходы с потребителями, расходов на приобретение контейнеров и бункеров накопления твердых коммунальных расходов. Данные расходы регионального оператора определяются в размере, не превышающем 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Кроме того, пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 января 2021 г. N 3) расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

    С учетом установленных по делу обстоятельств, приведенных норм права, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца, поскольку в обязанности ответчика не входит установка контейнеров и организация площадок для сбора мусора, соответственно ответчик правомерно начисляет плату за предоставленные услуги истцу, а истец обязан производить их оплату.

    Таким образом, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в иске в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ООО «Нижэкология-НН» об аннулировании оплаты в квитанциях оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                               ФИО6

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-5642/2024 ~ М-3316/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шустов Алексей Викторович
Ответчики
ООО "Нижэкология-НН"
Другие
Администрация Нижегородского района г.Н.Новгорода
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Хохлова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
14.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Подготовка дела (собеседование)
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее