Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-1023/2024 от 05.06.2024

УИД 59RS0044-01-2024-001284-37

Дело № 72-1023/2024

Судья Азанова С.В.

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 3 июля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Шубиной Юлии Владимировны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 21 мая 2024 года № 12-260/2024, постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 13 февраля 2024 года № **-ИП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края,

установил:

постановлением старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 13 февраля 2024 года № **-ИП администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 21 мая 2024 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Шубиной Ю.В., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Шубина Ю.В. просит отменить решение судьи городского суда и постановление должностного лица, освободить администрацию от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, ссылаясь на то, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края разработан проект организации зон санитарной охраны скважины, оголовок скважины оборудован с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, производственной лабораторией МУП «Горводоканал» проводится контроль качества воды из источника водоснабжения в полном объеме по микробиологическим показателям, частично по санитарно-химическим показателям. По информации МУП «Горводоканал» от 20 июля 2023 г. мероприятия по обеспечению скважины охраной, ограждением, обустройству дорожки в твердом исполнении планируется выполнить в срок до 14 октября 2024 г. Администрация не бездействует, принимает все зависящие от нее меры, направленные на исполнение решения суда.

Законный представитель администрации Чусовского городского округа, защитник Шубина Ю.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, дело по жалобе, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается ответственности, в том числе административной.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из разъяснений в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2023 г. №17-П, данная норма предполагает, что судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 либо части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установить новый срок исполнения указанного требования, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 статьи 17.15 названного Кодекса.

Из материалов дела следует, администрацией Чусовского городского округа Пермского края, как должником по исполнительному листу № 2-1259/2017, выданному Чусовским городским судом Пермского края, не исполнено требование неимущественного характера о понуждении разработать и согласовать в установленном порядке программы производственного контроля качества питьевой воды для водопровода из скважины в д. Никифорово по ул. Цветочная, Школьная, Нагорная; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению д. Никифорово в местах водозабора (скважине) перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети, обеспечить территорию первого пояса зоны санитарной охраны скважины в д. Никифорово по ул. Цветочная, Школьная, Нагорная охраной, ограждением, дорожки к водопроводным сооружениям выполнить в твердом исполнении в срок до 5 июня 2018 г.; для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины в д. Никифорово по ул. Цветочная, Школьная, Нагорная разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

В рамках исполнительного производства № **-ИП судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю вынесено постановление от 27 августа 2020 г. о взыскании с администрации Чусовского городского округа Пермского края исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю № 314/23/59044-АП от 10 августа 2023 г. Администрация Чусовского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф 50000 рублей.

Новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, - до 22 января 2024 г. установлен требованием судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 18 декабря 2023 г., полученным должником в тот же день.

В указанный срок решение Чусовского городского суда Пермского края по делу № 2-1259/2017 от 8 ноября 2017 г. не исполнено.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются исследованными доказательствами: исполнительным листом; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 7 февраля 2018 г.; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 27 августа 2020 г.; постановлением № 314/23/59044-АП от 10 августа 2023 г. о привлечении Администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 28 сентября 2023 г. об оставлении без изменения постановления должностного лица № 314/23/59044-АП от 10 августа
2023 г.; требованием (извещением) от 18 декабря 2023 г., полученным должником 18 декабря 2023 г.; ответом защитника Шубиной Ю.В. от 17 января 2024 г. на указанное требование и иными собранными по делу доказательствами.

Принимая во внимание неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья городского суда пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения должностным лицом Администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступаетв случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после наложения административного штрафа, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Как должник по исполнительному производству, администрация Чусовского городского округа Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Материалы дела не свидетельствуют, что должником своевременно приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок.

Частичное исполнение решения не может служить основанием для отмены принятого по делу постановления должностного лица, поскольку указанное обстоятельство не подтверждает фактического исполнения должником всех содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный приставом срок.

Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Ссылка в жалобе на то, что по информации МУП «Горводоканал» мероприятия по обеспечению скважины охраной, ограждением, обустройству дорожки в твердом исполнении планируется выполнить в срок до 14 октября 2024 г., также не свидетельствует об отсутствии вины привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии возможности исполнения должником решения суда и непринятии всех необходимых мер для исполнения исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

В ответ на требование судебного пристава-исполнителя от 18 декабря 2023 г. представлено письменное объяснение защитника привлекаемого лица о принятии мер, направленных на исполнение решения суда, указано, что исполнение решения находится в совместном ведении управления ЖКХ и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края и МУП «Горводоканал». Требования исполнительного документа исполнены частично. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края разработан проект организации зон санитарной охраны скважины, оголовок скважины оборудован с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, производственной лабораторией МУП «Горводоканал» проводится контроль качества воды из источника водоснабжения в полном объеме по микробиологическим показателям, частично по санитарно-химическим показателям. По информации МУП «Горводоканал» мероприятия по обеспечению скважины охраной, ограждением, обустройству дорожки в твердом исполнении планируется выполнить в срок до 14 октября 2024 г. Администрация не бездействует, принимает все зависящие от нее меры, направленные на исполнение решения суда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Чусовского городского округа протокола об административном правонарушении, а также принятия постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Учитывая факт неисполнения решения суда лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятия им своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению судебного акта, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, судья обоснованно признал законным постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах следует согласиться с выводами должностного лица, судьи городского суда о совершении администрацией Чусовского городского округа Пермского края правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы соответствуют установленным обстоятельствам по делу.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о признании данного правонарушения малозначительным подлежат отклонению.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, в связи с чем оснований для признания совершенного учреждением административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края не допущено.

Следовательно, оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 21 мая 2024 года № 12-260/2024, постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 13 февраля 2024 года № **-ИП по делу об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу защитника Шубиной Юлии Владимировны - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

72-1023/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Чусовского городского округа
Другие
Шубина Юлия Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Алексеев Александр Александрович
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
05.06.2024Материалы переданы в производство судье
03.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024Дело оформлено
05.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее