Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-53/2024 (2-1069/2023;) ~ М-1027/2023 от 27.09.2023

Дело № 2-53/2024 (2-1069/2023)

УИД 56RS0010-01-2023-001280-67

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Гай      12 февраля 2024 года

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мыльниковой Т.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа к Крюковой Татьяне Алексеевне, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записи о правообладателе земельного участка,

установил:

МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области обратилось в суд с иском, указав, что в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со ст.69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, для последующего внесения сведении     о таких правообладателях в Единый государственный реестр недвижимости. В целях выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости уполномоченные органы осуществляют мероприятия, предусмотренные ст. 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ».

Так, в ходе проведения соответствующих мероприятий было установлено, что объект недвижимости – земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, вид разрешенного использования: <данные изъяты>, принадлежал на праве пожизненного наследуемого владения Н.А.. Согласно полученной от нотариуса информации правообладатель объекта недвижимости умер. Наследником после его смерти является Крюкова Т.А., которая вступила в права наследования, получила свидетельства о праве на наследство. Однако, земельный участок с кадастровым не вошел в состав наследственной массы, свидетельство о праве собственности на него не выдано.

Просит суд внести в Единый государственный реестр недвижимости запись об ответчике в качестве правообладателя земельного участка с кадастровым на праве пожизненного наследуемого владения.

Определением суда от 02 октября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Гаражно-строительный кооператив № 3 г.Гая Оренбургской области.

Протокольным определением суда от 27 ноября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Гайского городского округа Оренбургской области.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Представитель истца МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковое заявление поддержал.

Судебная повестка об извещении ответчика Крюковой Т.А. о времени и месте судебного заседания, направлялась по адресу ее регистрации, однако была выслана обратно отправителю в связи с истечением срока хранения.

Согласно п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (пункт 63).

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

При таких данных в силу положений п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ направленные в адрес ответчика судебные повестки считаются доставленными.

Таким образом, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о дате и времени рассмотрения дела в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ всеми доступными суду способами, и считает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Статьей 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Объекты недвижимости, в отношении которых могут быть осуществлены мероприятия по выявлению их правообладателей, установлены статьей 69.1 Закона N 218-ФЗ, а именно в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, если права на данные объекты недвижимости возникли и правоустанавливающие документы на них оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (то есть до 31 января 1998 года), при этом такие права не зарегистрированы в ЕГРН.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

В силу ч. 1 - 3 ст. 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее в настоящей статье - уполномоченные органы) проводят на территориях указанных субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее в настоящей статье - ранее учтенные объекты недвижимости), и мероприятия по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Мероприятия, указанные в ч. 1 ст. 69.1 указанного закона, включают в себя:

1) проведение анализа сведений, в том числе о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, содержащихся в документах, находящихся в архивах и (или) в распоряжении уполномоченных органов, осуществляющих данные мероприятия;

2) направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществлявшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, а также нотариусам в целях получения сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, которые могут находиться в архивах и (или) в распоряжении таких органов, организаций или нотариусов;

3) опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов либо законов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа соответствующих муниципального образования или субъекта Российской Федерации, на территориях которых расположены ранее учтенные объекты недвижимости, на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости, либо на иной территории, расположенной за границами населенного пункта (в случае проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за границами населенного пункта), сообщения о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями, в том числе о порядке предоставления любыми заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением мероприятий, указанных в настоящей части. При предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в уполномоченный орган одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.

Сведения о подлежащих выявлению в соответствии с частью 1 настоящей статьи правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости, могут быть представлены в уполномоченные органы правообладателями таких объектов недвижимости (их уполномоченными представителями) либо иными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

С 31 июля 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2023 N 397-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 397-ФЗ), которым внесены изменения, в том числе в статью 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту - Закон N 218-ФЗ).

В частности:

в круг лиц, в отношении которых также могут проводиться мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, включены (часть 1 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ):

- наследники, права которых на недвижимое имущество возникли до 1 февраля 2019 года и не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), если права наследодателей на такие объекты недвижимости возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) и также не были зарегистрированы в ЕГРН;

- члены жилищно-строительного, гаражного или иного потребительского кооператива, иные лица, имеющие права на паенакопления, внесшие в полном объеме паевой взнос за квартиру, гараж или иное недвижимое имущество, предоставленное этим лицам кооперативом, права которых не зарегистрированы в ЕГРН;

- правообладатели, право собственности которых зарегистрировано после дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ (после 31 января 1998 года) уполномоченными органами, действовавшими на территории субъекта Российской Федерации, на которой находится объект недвижимости, до создания на указанной территории учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Законом N 122-ФЗ;

устанавливается для уполномоченных органов возможность:

- представлять заявление о постановке объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного в случае, если проведенные мероприятия не позволили выявить правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости (часть 20 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ);

- обратиться к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство в случае, если объект недвижимости является выморочным имуществом (часть 21 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ);

- представлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о том, что помещение предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении или такое помещение относится к общему имуществу в многоквартирном доме, в случае, если объект недвижимости является помещением в здании или сооружении, предназначенным для обслуживания более одного помещения, машино-места, которое в соответствии с законом относятся к общему имуществу собственников помещений и (или) машино-мест в здании или сооружении (часть 23 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ);

предусматривается для уполномоченных органов возможность принятия решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости на основании выписки из похозяйственной книги в случае, если таким объектом является земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, и единственным документом, содержащим сведения о таком земельном участке в целях выявления его правообладателя является похозяйственная книга (часть 8.1 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ);

сокращен срок принятия решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости до 30 дней, а в случае поступления согласия правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости с проектом указанного решения - до 5 рабочих дней (часть 12 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, было установлено, что объект недвижимости – земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, вид разрешенного использования: <данные изъяты>, принадлежал на праве пожизненного наследуемого владения Н.А.

Согласно материалам дела Н.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно открытым данным Федеральной нотариальной палаты после смерти Н.А. нотариусом заведено наследственное дело .

МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области в адрес нотариуса был направлен запрос от 22 августа 2023 года о предоставлении сведений о наследниках имущества после смерти Н.А. в рамках наследственного дела .

Согласно ответу нотариуса Р.Р. от 30 августа 2023 года наследником после смерти Н.А. является Крюкова Т.А. Данных о включении земельного участка с кадастровым в наследственную массу, а также о свидетельствах о праве на наследство, выданных на ранее учтенный объект недвижимости, в ответе нотариуса не имелось.

МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области проведены все необходимые мероприятия, предусмотренные ч. 2, 4 ст. 69.1 Федерального закона N 218-ФЗ, а именно:

проведение анализа сведений;

направление запросов в Росреестр, нотариусу;

опубликование в газете «Гайская новь», в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Гайского городского округа, на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости, сообщения о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями, в том числе о порядке предоставления любыми заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением мероприятий, указанной в настоящей части.

В виду смерти правообладателя Н.А. запрос сведений в МВД, пенсионный фонд, налоговый орган в отношении него не осуществлялся.

В виду отсутствия сведений о документах, подтверждающих, что наследник является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости после смерти наследодателя, проект решения не подготавливался.

Информация о фактическом использовании спорного земельного участка в МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области отсутствует.

Согласно положениям п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

На основании ч. 1 ст. 1110 Гражданского кодекса РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.

При этом согласно ст. 1111 Гражданского кодекса РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.

В соответствии с п. 1 ст. 1142 Гражданского кодекса РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В силу п. 1 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.

Согласно п. 1 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

В силу п. 1 ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, нотариусом <адрес> после смерти Н.А. заведено наследственное дело .

С заявлением о принятии наследства обратилась Крюкова Т.А.

В состав наследства после смерти Н.А. вошло следующее имущество: <данные изъяты>.

Согласно п. 2 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (п. 34).

В судебном заседании установлено, что Н.А. при жизни на основании свидетельства на право собственности на землю предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м. <данные изъяты>.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет и имеет кадастровый , право собственности на него в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Н.А. при жизни принадлежал указанный земельный участок в связи с чем, данное имущество может быть включено в состав наследственной массы после его смерти.

При наследовании права наследодателя на недвижимое имущество считаются перешедшими наследнику со дня смерти наследодателя, поскольку, по общему правилу, днем открытия наследства является день смерти наследодателя (статья 1114 Гражданского кодекса РФ). При этом государственная регистрация права собственности наследника на недвижимое имущество только подтверждает существование права.

Исходя из положений статьи 1162 Гражданского кодекса РФ, права наследника оформляются свидетельством о праве на наследство, которое, в свою очередь, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ является основанием для государственной регистрации прав.

В случае выявления после выдачи свидетельства о праве на наследство наследственного имущества, на которое такое свидетельство не было выдано, выдается дополнительное свидетельство о праве на наследство (пункт 2 статьи 1162 Гражданского кодекса РФ), в том же порядке и форме, как и первичное свидетельство о праве на наследство (без изменения наименования свидетельства).

Если ранее учтенный объект недвижимости входит в состав наследственного имущества и принят наследником, он должен быть указан в свидетельстве о праве на наследство.

При этом получение свидетельства о праве на наследство является правом, а не обязанностью наследника (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании").

Наличие правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа является одним из основных условий возможности применения статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ в отношении объекта недвижимости.

Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ основным принципом гражданского права является свобода приобретения прав, принцип добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений, что, в свою очередь, не предполагает возможность закрепления в действующем законодательстве механизма принуждения государством участников гражданского оборота к возникновению у них вещных прав на объекты недвижимости. Кроме того, в Гражданском кодексе РФ не предусмотрена возможность принудительного осуществления гражданских прав.

Поскольку в отношении объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым , проведены мероприятия, предусмотренные статьей 69.1 Закона N 218-ФЗ, по результатам которых уполномоченным органом выявлен его правообладатели, являющиеся его наследниками, при этом правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на такой объект недвижимости оформлен не был (отсутствует), суд считает заявленные истцом требования о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестра недвижимости о выявленных правообладателях ранее учтенного объекта недвижимости обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости снижает степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, создает риск невозможности учета наличия соответствующего права, к примеру, при возмещении убытков при ограничении прав на землю, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, решении вопроса о лице, несущем бремя содержания объекта недвижимости.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт принадлежности спорного земельного участка Н.А., ее непосредственные наследники имеют право оформить наследственные права на него.

Кроме того, суд учитывает, что истец не заявляет требований о признании за ответчиками права собственности на спорный объект недвижимости, а просит лишь о внесении сведений о них в качестве правообладателей земельного участка.

В дальнейшем Крюкова Т.А. имеет право отказаться от прав на земельный участок в установленном законом порядке в случае отсутствия нуждаемости в его использовании.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку самостоятельно не может вносить в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости.

По смыслу статей 2 и 3 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные права и охраняемые законом интересы.

Доказательство того, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области каким-либо образом нарушает права истца не представлено.

В связи с изложенным, заявленные к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа Оренбургской области к Крюковой Татьяне Алексеевне удовлетворить.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о Крюковой Татьяне Алексеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве правообладателя земельного участка с кадастровым .

В удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.В. Шошолина

Мотивированное решение изготовлено судом 19 февраля 2024 года.

Судья          Е.В. Шошолина

2-53/2024 (2-1069/2023;) ~ М-1027/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области
Ответчики
Крюкова Татьяна Алексеевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
Другие
Администрация Гайского городского округа Оренбургской области
Гаражно-строительный кооператив №3 председатель Вишневский А.В.
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Евгения Владимировна
Дело на странице суда
gaysky--orb.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2023Передача материалов судье
02.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.04.2024Дело оформлено
17.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее