Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-50/2024 от 16.01.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 14 февраля 2024 года

Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобу ГУП «Леноблводоканал» на постановление судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20 ноября 2023 года ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из материалов дела следует, что Бокситогорской городской прокуратурой с привлечением специалистов территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе и филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» в Тихвинском и Бокситогорском районах проведена проверка соблюдения ГУП «Леноблводоканал» требований законодательства в сфере водоснабжения на территории Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

В рамках проведенной проверки, по результатам проведенного отбора проб на качество воды в деятельности ГУП «Леноблводоканал» по состоянию на 12 ч. 41 мин. 04.07.2023 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации по адресам: Ленинградская область, Бокситогорский район, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина , <адрес>, артезианская скважина (инвентарный ), <адрес>, артезианская скважина , а именно: несоответствие качества воды требованиям таблиц 3.1 (п.1, п. 3, п. 5) и п. 3.13 (п. 556), раздела 3 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по исследуемым органолептическим (запах при 20, мутность, цветность) и санитарнохимическим показателям (массовая концентрация железа).

Таким образом, ГУП «Леноблводоканал» допущено нарушение ч. 1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», таблиц 3.1 (п.1, п.3, п. 5) и п. 3.13 (п. 556), раздела 3 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В жалобе содержится просьба об отмене постановления судьи с указанием на допущенные процессуальные нарушения, использование недопустимых доказательств по делу.

ГУП «Леноблводоканал» и прокурор о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, представителя не направили, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В пункте 2 данной статьи указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которые введены в действие с 01.03.2021.

В силу ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Выводы судьи о нарушении ГУП «Леноблводоканал» законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения ГУП «Леноблводоканал» вмененного правонарушения и вина юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Поскольку прокурорская проверка проводилась должностным лицом прокуратуры в рамках прокурорского надзора, то доводы защиты о несоблюдении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ при проведении проверки подлежат отклонению.

В соответствии со ст. 28.7 в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении административное расследование не проводилось, а экспертиза не назначались, в связи с чем доводы о несоблюдении положений ст. 26.4 и 26.5 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание.

Кроме того, само по себе непроведение экспертизы не свидетельствует о неполном и необъективном рассмотрении дела, поскольку имеющиеся доказательства в данном случае являются достаточными для его рассмотрения.

Ходатайство о назначении по делу экспертизы в порядке, предусмотренном ст.24.4 КоАП РФ, ГУП «Леноблводоканал» заявлено не было.

Как следует из материалов дела 04.07.2023 в ходе проверки Боскитогорской городской прокуратуры при участии специалистов территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе и филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» в Тихвинском и Бокситогорском районах проведен отбор проб воды по адресам: Ленинградская область, Бокситогорский район, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина , <адрес>, артезианская скважина , <адрес>, артезианская скважина .

Лабораторные исследования отобранных проб выполнены аккредитованным Испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» в Тихвинском и Бокситогорском районах, по результатам исследования составлены протоколы лабораторных исследований, ставить под сомнение результаты данного исследования оснований не имеется.

По запросу прокуратуры территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе представлена справка об участии в проверке от 07.07.2023 , а главным врачом филиала представлена оценка соответствия качества питьевой воды требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства от 10.07.2023 .

Доводы жалобы о том, что указанные доказательства являются недопустимыми, поскольку получены до возбуждения дела, подлежат отклонению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещает использовать в качестве доказательств сведения, полученные до возбуждения дела об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, содержит все сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа назначено ГУП «Леноблводоканал» в минимальном размере и оснований для его изменения не имеется.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными. Оснований не соглашаться с оценкой судьи, приведенной в оспариваемом постановлении, не усматриваю.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ГУП «Леноблводоканал» - без удовлетворения.

    Судья А.С. Смирнов

(Судья И.М. Гусарова)

7-50/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Бокситогорская городская прокуратура
Ответчики
ГУП "Леноблводоканал"
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Смирнов Александр Сергеевич
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--lo.sudrf.ru
16.01.2024Материалы переданы в производство судье
31.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее