Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-205/2024 ~ М-133/2024 от 17.04.2024

                                                                                  

                                                                                 Дело № 2-205/2024

                                                                                 22RS0032-01-2024-000255-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2024 года                                                                                              г. Горняк

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Семёновой Е.С.,

при секретаре Чеботаревой А.П.,

с участием представителя процессуального истца - старшего помощника прокурора Локтевского района Дегтярева К.В.,

представителя ответчика Администрации Локтевского района - Наумовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Масальская СОШ», администрации Локтевского района Алтайского края, комитету по образованию администрации Локтевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Локтевского района Алтайского края обратился в Локтевский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Масальская СОШ», администрации Локтевского района Алтайского края, комитету по образованию администрации Локтевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия, ссылаясь на то, что прокуратурой Локтевского района проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних на безопасные условия при организации образовательного процесса в МБОУ «Масальская СОШ», расположенной по адресу ул. Советская, д. 11, п. Масальский, Локтевский район, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу абз. З ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

В соответствии со ст. З Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» законодательство о физической культуре и спорте основывается, в том числе на принципах: обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Установлено, что в МБОУ «Масальская СОШ» имеется два спортивных зала, один спортивный зал используется для проведения занятий у обучающихся, в котором потолок и стены не гладкие, имеют деформацию в виде отвалившейся штукатурки, потеков, лакокрасочное покрытие стен нарушено, что является нарушением п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - Эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Во втором спортивном зале МБОУ «Масальской СОШ» потолок и стены не гладкие, имеют деформацию в виде отвалившейся штукатурки, потеков, лакокрасочное покрытие стен нарушено, что является нарушением п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - Эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; имеются дефекты пола в спортивном зале в виде щелей, отслоения лакокрасочного покрытия пола, что является нарушением п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - Эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», оконные блоки в спортивном зале круглогодично затянуты полиэтиленовой пленкой, что не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время и нарушает п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В связи с вышеуказанными нарушениями указанных требований закона техническое состояние спортивных залов МБОУ «Масальская СОШ» требует проведения ремонта в части замены оконных блоков второго зала (3 шт.) ремонта напольного покрытия залов, а также покраски стен залов.

Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в МБОУ «Масальская СОШ» конструкция окон, за исключением кабинетов начальных классов, кабинета физики-химии, пищеблока, коридора на 2 этаже с южной стороны здания, 3 этаже с северной и южной стороны, не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время, так как окна в течении года закрыты полиэтиленовой пленкой.

В силу требований ч.1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в МБОУ «Масальская СОШ» в кабинете химии не подключен вытяжной шкаф.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.10. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в МБОУ «Масальская СОШ» санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, не оборудованы кабинами с дверьми.

Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.13. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в МБОУ «Масальская СОШ» кабинеты начальных классов не обеспечены горячим водоснабжением.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1.5 Устава «Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Масальская средняя общеобразовательная школа» утверждённого Администрацией Локтевского района Алтайского края 19.04.2022 № 191, учредителем и собственником имущества МБОУ «Масальская СОШ» является муниципальное образование Локтевский район Алтайского края. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и нормативными правовыми актами Администрации Локтевского района осуществляет Комитет по образованию Администрации Локтевского района Алтайского края.

Таким образом, Администрация района и комитет по образованию Администрации Локтевского района являются соответчиками по данному исковому заявлению, так как осуществляют финансирование МБОУ «Масальская СОШ», который не имеет самостоятельных источников доходов.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Процессуальный истец просит признать незаконным бездействие администрации Локтевского района Алтайского края, комитета по образованию администрации Локтевского района и образовательного учреждения МБОУ «Масальская СОШ» по не приведению здания общеобразовательного учреждения в надлежащее техническое состояние; возложить на администрацию Локтевского района Алтайского края, комитет по образованию администрации Локтевского района и образовательное учреждение МБОУ «Масальская СОШ» обязанность по приведению в надлежащее техническое состояние общеобразовательной организации МБОУ «Масальская СОШ», а именно: замены оконных блоков второго спортивного зала (3 шт.); ремонта напольного покрытия двух залов; покраски стен двух залов; конструкцию окон образовательной организации, за исключением кабинетов начальных классов, класса физики, класса химии, пищеблока, коридора на 2 этаже с южной стороны здания, 3 этажа с северной и южной стороны, привести в соответствие с требованиями п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» для обеспечения возможности проветривания в любое время; в кабинете химии подключить вытяжной шкаф; санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудовать кабинами с дверьми; кабинеты начальных классов обеспечить горячим водоснабжением; возложить на администрацию Локтевского района Алтайского края обязанность профинансировать мероприятия по приведению в надлежащее техническое состояние помещения здания общеобразовательной организации МБОУ «Масальская СОШ». В порядке ст. 206 ГПК РФ установить для ответчиков срок исполнения названных действий.

Представитель процессуального истца старший помощник прокурора Локтевского района Алтайского края Дегтярев К.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в уточненном иске. Полагал, что для выполнения указанных в иске мероприятий разумным сроком будет является полтора года. В ходе рассмотрения дела суду пояснял, что выявленные нарушения в МБОУ «Масальская СОШ» были выявлены совместно с Роспотребнадзором, имеется соответствующий акт проверки.

Представитель МБОУ «Масальская СОШ» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, возражений по заявленным требованиям суду не представили.

Представитель администрации Локтевского района Алтайского края Наумова О.В. в судебном заседании исковые требования признала частично. Выразила свое несогласие относительно требований в части ремонта второго спортзала, поскольку в настоящее время он законсервирован, не используется школой в процессе обучения, одного спортзала достаточно. Кроме того указанный спортзал требует капитального ремонта, а это большие финансовые вложения, которые в администрации отсутствуют, нужно привлечение иных денежных средств, в том числе посредством участия в различных программах софинансирования. Также добавила, что администрацией Локтевского района ежегодно осуществляется финансирование на ремонт школы, ежегодно проводятся частичные ремонты. В случае удовлетворения заявленных требований просила предоставить срок для осуществления указанных мероприятий 4 года.

Представитель комитета по образованию администрации Локтевского района Алтайского края Одинцев П.П. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду пояснял, что заявленные требования признают частично, не согласны в части требований по бездействию. Поскольку администрацией Локтевского района ежегодно выделяются денежные средства на ремонт МБОУ «Масальская СОШ», ежегодно на эти денежные средства проводится текущий ремонт здания школы. ДД.ММ.ГГГГ комиссией, в состав которой в том числе входят представители администрации района и МЧС, Масальская СОШ была принята к началу учебного года 2023-2024. В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена обязательная проверка и приемка зданий общеобразовательных учреждений перед учебным годом. После представления прокурора Локтевского района в части выявленных нарушений относительно МБОУ «Масальская СОШ», была создана комиссия, в состав которой в том числе вошли представитель комитета по образованию и архитектор города, которая произвела осмотр здания МБОУ «Масальская СОШ» и пришла к выводу о необходимости обратиться в специализированный орган для обследования спортзала относительно его технического состояния. Администрацией школы было написано ходатайство о проведении такого осмотра. Стоимость вопроса определена в размере 250000 рублей. Администрацией школы ежегодно направляются в комитет по образования ходатайства о выделении денежных средств на необходимые ремонтные работы, комитет обсчитывает указанные мероприятия, администрация уже решает сколько денежных средств будет выделено. По выделению денежных средств на ремонт Масальской СОШ отказов со стороны администрации не было. МБОУ «Масальская СОШ» одна из лучших школ в районе, 1986 года строения, в целом школа ухоженная, чистая. Выходить на капитальный ремонт школы оснований пока нет. От жителей пос. Масальский постоянно поступают жалобы в комитет по образованию и иные организации, в том числе относительно технического состояния школы, от части указанные жалобы спровоцированы конфликтными отношениями бывшего директора школы и действующей администрацией школы. За последние 6 лет в школе, уже назначен 4-й директор. Поэтому считает, что бездействия со стороны заявленных ответчик нет, все возможные меры предпринимаются, по указанным в уточненном иске видам работ согласен, но нужно время, так как финансирования недостаточно.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу абз. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 25 декабря 2023 года), к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в числе прочего, относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

При этом, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» законодательство о физической культуре и спорте основывается, в том числе на принципах: обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 утверждены СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях.

В силу требований пункта 2.7.2 СП 2.4.3648-20 конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года.

В соответствии с пунктом 2.8.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

В силу п. 2.7.4 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28, помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Согласно п. 2.5 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, при отделке объектов должны соблюдаться следующие требования: полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию (п. 2.5.2); стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 2.5.3).

Согласно п.3.4.10 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи на каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для инвалидов маломобильных групп туалетная комната (кабина) должна быть оборудована с учетом обеспечения условий доступности. Учебные кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и учебный кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами (п.3.4.8).

Из пункта 3.4.13 СП 2.4.3648-20 следует, что холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты.

Судом установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Масальская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательной некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Локтевский район Алтайского края. Фактический адрес нахождения учреждения: Российская Федерация, Алтайский край, Локтевский район, пос. Масальский, ул. Советская, 11. Функции и полномочия Учредителя учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края осуществляет комитет по образованию администрации Локтевского района Алтайского края. Учреждение находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств - комитета по образованию администрации Локтевского района Алтайского края. Взаимодействие учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации. Функции и полномочия собственника имущества учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и нормативными правовыми актами администрации Локтевского района осуществляет администрация Локтевского района Алтайского края. Указанные обстоятельства подтверждаются Уставом МБОУ «Масальская СОШ», утвержденным постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Локтевского района, печать со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, за исключением недвижимого имущества и приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственность по обязательствам учреждения, учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

Согласно Устава МБОУ «Масальская СОШ», предметом деятельности школы является образовательная деятельность по образовательным программам.

Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются: средства бюджета Локтевского района в виде субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели; средства, поступающие от приносящей доход деятельности; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Локтевского района по результатам проверки соблюдения требований законодательства в части профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в адрес председателя комитета по образованию администрации Локтевского района было вынесено представление об устранении нарушений, в том числе в части ремонта системы отопления здания МБОУ «Масальская СОШ», замены деревянных оконных блоков.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Локтевского района по результатам проверки соблюдения требований законодательства в части профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в адрес председателя комитета по образованию администрации Локтевского района об устранении нарушений, в том числе в части нарушения температурного режима в здании МБОУ «Масальская СОШ» (спортивном зале).

Исходя из письма комитета по образованию администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление рассмотрено, по спортивному залу МБОУ «Масальская СОШ», создана межведомственная комиссия, которая проведет визуальное обследование, с целью получения фактического подтверждения технического состояния. В МБОУ «Масальская СОШ» в ДД.ММ.ГГГГ за счет муниципалитета частично заменены оконные блоки из ПВХ профиля в количестве 6 штук на сумму 258 000 рублей и выделены денежные средства в размере 36000 рублей по заявке руководителя образовательной организации на покупку батарей отопления. К окончанию учебного года руководители образовательной организации готовят заявки на ремонт зданий к началу учебного года ДД.ММ.ГГГГг., которые формируются в общий свод и направляются в администрацию района. Финансирование ремонта школ осуществляется по возможности муниципального бюджета и приоритетности видов работ для создания безопасных условий обучения.

В соответствии со сводом ремонта на ДД.ММ.ГГГГ год по образовательным организациям, в отношении МБОЛУ «Масальская СОШ» предусмотрены следующие виды работ: косметический ремонт (краска, известь, цемент) - 158400 рублей; ремонт системы отопления (радиаторы 21 шт.) - 210000 рублей; ремонт пола в спортзале - 500000 рублей; ремонт канализации - 300000 рублей; ремонт дренажной системы в спортзале - 15000 рублей; замена окон (102 шт.) - 428000 рублей, итого на общую сумму 54634000 рублей.

В ходе проведения прокурорской проверки технического состояния здания МБОУ «Масальская СОШ», в том числе дополнительной (ДД.ММ.ГГГГ) с привлечением специалистов Роспотребнадзора и комитета по образованию администрации <адрес>, выявленны следующие нарушения: спортивный зал МБОУ «Масальская СОШ», используемый для проведения занятий у обучающихся, имеет деформацию в виде отвалившейся штукатурки, потеков, лакокрасочное покрытие стен нарушено. Во втором спортивном зале МБОУ «Масальской СОШ» потолок и стены не гладкие, имеют деформацию в виде отвалившейся штукатурки, потеков, лакокрасочное покрытие стен нарушено; имеются дефекты пола в спортивном зале в виде щелей, отслоения лакокрасочного покрытия пола, оконные блоки в спортивном зале круглогодично затянуты полиэтиленовой пленкой, что не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время и нарушает п. 2.7.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; конструкция окон, за исключением кабинетов начальных классов, кабинета физики-химии, пищеблока, коридора на 2 этаже с южной стороны здания, 3 этаже с северной и южной стороны, не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время, так как окна в течении года закрыты полиэтиленовой пленкой; в нарушение СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в кабинете химии не подключен вытяжной шкаф, санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, не оборудованы кабинами с дверьми; кабинеты начальных классов не обеспечены горячим водоснабжением.

Согласно информации комитета по образованию администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ «Масальская СОШ», расположена по адреса: <адрес>, здание 3-х этажное, кирпичное, имеет все виды благоустройства, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью 5408 кв.м., рассчитано на 640 учащихся, в школе обучается 121 ученик. При низкой наружной температуре, при понижении температуры в учебных кабинетах, организация имеет возможность перевести учащихся в иные, более теплые кабинеты, холодные кабинеты на время закрывают на консервацию приказом директора школы. Каждый год выделяются денежные средства на ремонт здания школы. В перечне основных мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт образовательных организаций <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ года МБОУ «Масальская СОШ» в ДД.ММ.ГГГГ году провели замену оконных блоков в количестве 12 штук, с объемом финансирования 500 тысяч рублей. Из 126 кокон заменены оконные блоки из ПФХ профиля - 37 штук. Здание МБОУ «Масальская СОШ» находится в удовлетворительном состоянии, ежегодно к началу учебного года проводиться текущий ремонт, во всех учебных кабинетах, столовой, двух спортивных залах, коридорах, проводится побелка, покраска. Капитальный ремонт в данном учреждении не требуется, оконные блоки будут меняться по мере финансирования.

В соответствии с актом профилактического визита территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Локтевском, Змеиногорском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 11(4) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ДД.ММ.ГГГГ проведен профилактический визит в отношении МБОУ «Масальская СОШ» по адресу: <адрес>. При проведении профилактического визита установлено: в нарушение требований ч.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.7.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в МБОУ «Масальская СОШ» конструкция окон, за исключением кабинетов начальных классов, кабинета физики, химии, пищеблока, коридора на 2 этаже с южной стороны здания, 3 этаже с северной и южной стороны, не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Фактически окна в течении года закрыты полиэтиленовой пленкой. В нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в МБОУ Масальская СОШ» кабинет химии не оборудован вытяжным шкафом; в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20 санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, не оборудованы кабинами с дверьми; в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20 кабинеты начальных классов не обеспечены горячим водоснабжением.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБОУ «Масальская СОШ» территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Локтевском, Змеиногорском и <адрес>х вынесено представление о необходимости устранить выявленные нарушения, ответственность за выполнение указанных мероприятий возложена на МБОУ «Масальская СОШ». Срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного факт наличия нарушений МБОУ «Масальская СОШ» требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона N 273-ФЗ в части не проведения, указанные в иске мероприятий, нашел свое подтверждение, доказательств обратного ответчиками суду не представлено. Указанные недостатки влекут нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе учащихся МБОУ «Масальская СОШ» на безопасные условия обучения, воспитания, содержания, обеспечивающие их жизнь и здоровье.

Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействия МБОУ «Масальская СОШ» по приведению здания общеобразовательного учреждения по адресу: <адрес> в надлежащее техническое состояние и возложении обязанности провести мероприятия по приведению в надлежащее техническое состояние здание указанного образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: замена оконных блоков второго спортивного зала (3 шт.), ремонт напольного покрытия двух залов; покраска стен двух залов; конструкцию окон образовательной организации за исключением кабинетов начальных классов, класса физики, класса химии, пищеблока, коридора на 2 этаже с южной стороны здания, 3 этажа с северной и южной стороны, привести в соответствие с требованиями п.2.7.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» для обеспечения возможности проветривания в любое время; в кабинете химии подключить вытяжной шкаф; санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек оборудовать кабинами с дверьми; кабинеты начальных классов обеспечить горячим водоснабжением, подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика администрации <адрес> о том, что во втором спортзале МБОУ «Масальская СОШ» не требуется ремонт, так как помещение спортзала приказом директора МБОУ «Масальская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ закрыто с ДД.ММ.ГГГГ на консервацию, в связи с необходимостью проведения капитальных ремонтных работ в указанном помещении, не принимаются судом во внимание, поскольку каких-либо заключений специалистов, либо иной технической документации о необходимости проведения в указанном помещении капитального ремонта и обоснованности данного приказа директора школы, суду не представлено. Как и не представлено доказательств отсутствия опасности для обучающихся, педагогического состава и иных лиц, в связи с консервацией данного помещения, при использовании иных помещений здания школы. Кроме того, исходя из текста данного приказа факт наличия недостатков технического состояния спортзала МБОУ «Масальская СОШ» подтверждается.

Доводы представителя комитета по образованию и администрации Локтевского района о том, что по мере возможности ежегодно проводится финансирование МБОУ «Масальская СОШ» на проведение текущий ремонтных работ, не принимаются судом во внимание и не могут повлиять на рассматриваемый вопрос, поскольку недостаток финансирования не освобождает образовательное учреждение от выполнения требований закона в сфере образовательной деятельности и санитарного благополучия населения.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности, суд находит возможным обязать МБОУ «Масальская СОШ» исполнить решение суда в течении 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Рассматривая требования прокурора к комитету по образованию администрации Локтевского района Алтайского края, администрации Локтевского района Алтайского края суд приходит к следующим выводам.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом(абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация муниципального образования Локтевский район Алтайского края, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета в лице комитета по образованию администрации Локтевского района Алтайского края производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

При этом понуждение администрации муниципального образования Локтевский район Алтайского края к выделению финансирования на указанные в иске мероприятия является ограничением права главного распорядителя средств федерального (местного) бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Указанная позиция согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении судебной коллегии по гражданским дела Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2023 года № 18-КГ23-195-К4.

Таким образом, требования прокурора Локтевского района, заявленные к администрации Локтевского района Алтайского края, комитету по образованию администрации Локтевского района Алтайского края, в том числе и в части признании их бездействия незаконным, не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).

Поскольку истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования к МБОУ «Масальская СОШ» были удовлетворены, с ответчика МБОУ «Масальская СОШ», не освобожденного от уплаты госпошлины, в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 11, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (3 ░░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, 3 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.2.7.2 ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░; ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2024 ░░░░.

2-205/2024 ~ М-133/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Локтевского района
Ответчики
Администрация Локтевского района Алтайского края
Комитет по образованию администрации Локтевского района Алтайского края
МБОУ "Масальская СОШ"
Суд
Локтевский районный суд Алтайского края
Судья
Семёнова Е.С.
Дело на сайте суда
loktevsky--alt.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее