Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2023 от 13.11.2023

    Дело №12-51/2023

    РЕШЕНИЕ

    14 декабря 2023 года                                                                         пгт. Апастово

    Апастовский районный суд Республики Татарстан в составе:

    председательствующего судьи Л.Ф. Гафиатуллиной,

    при секретаре судебного заседания М.Р. Хузягалиевой,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Исполкома Апастовского муниципального района РТ от 01 ноября 2023 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.3.6 КоАП РТ,

    Установил:

На основании постановления Административной комиссии исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан о назначении административного наказания №84 от 1 ноября 2023 года ФИО1 признана виновной и подвергнута административному штрафу в размере 3 500 рублей по ч.2 ст.3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях за то, что 20 октября 2023 года в 10 часов 40 минут при обследовании улиц села Кабы-Копри обнаружено, что коровы в количестве 4 голов свободно разгуливали по улицам поселения и полям Агрофирмы ООО «Апас-Мол». Коровы наносят вред жителям поселения и Агрофирме.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой на него, просит его отменить по тем основаниям, что с протоколом №84 об административном правонарушении от 20 октября 2023 года она смогла ознакомиться только после вынесения Постановления №84 о назначении административного наказания административной комиссии исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан от 01 ноября 2023 года. В нарушение ст. 25.1 КоАП указанный протокол был составлен без её участия, при его составлении она не присутствовала. Указанная в протоколе запись, что она якобы отказалась подписать протокол, не соответствует действительности. В материалах дела отсутствуют какие-либо достоверные сведения о принадлежности 4 голов коров, которые 20 октября 2023 года в 10 часов 40 минут свободно разгуливали по улицам поселения и полям Агрофирмы ООО «Апас МОЛ». Указанные на фотографиях коровы принадлежат не жителям с. Кабы Копры, а агрофирме «Апас Мол», по фотографическим снимкам невозможно установить, где данные фотографические снимки были сделаны. В Постановлении №84 о назначении административного наказания административной комиссии исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан от 1 ноября 2023 года имеется запись «ФИО1 свою вину в совершении указанного правонарушения признала», что не соответствует действительности. Она вину не признавала и не признает. Её коровы, бык и телята пасутся на привязи на территории её хозяйства, они чистые и ухоженные, её семья их постоянно контролирует, они свободно не разгуливают по улицам поселения и полям Агрофирмы ООО «Апас Мол».

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, подтвердив доводы, указанные в жалобе, а также пояснила, что на составление протокола об административном правонарушении ее никто не приглашал, постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ она не получала. Считает, что вины в данном правонарушении нет, поскольку это не ее коровы гуляли по полю.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - глава ФИО2 сельского поселения ФИО4 жалобу просила отклонить, пояснив, что от представителя ООО «Апас Мол» к ней поступил звонок, что коровы из села Кабы Копри пасутся на поле, принадлежащем ООО «Апас Мол» и направил фотографии по вотсапу. Она знала, что данные коровы принадлежат ФИО1, поскольку только она выпускает коров без присмотра. Она сразу поехала в поле и увидела, что на территории населенного пункта и на поле пасутся коровы, она их сфотографировала и поехала домой к ФИО1 для составления протокола об административном правонарушении, однако ее дома не оказалось, в связи с чем она в ее отсутствие составила протокол об административном правонарушении по ст.3.6 КоАП РТ за нарушение п.182,193,195 Правил благоустройства ФИО2 сельского поселения. ФИО1 неоднократно выпускает своих коров без присмотра, с ней неоднократно проводились беседы, она уже привлекалась за это к административной ответственности. Другие жители ФИО2 сельского поселения КРС содержат в своих хозяйствах, без присмотра не выпускают. На составление протокола об административном правонарушении ФИО5 надлежащим образом не вызывалась.

Представитель административной комиссии при Исполнительном комитете Апастовского муниципального района Республики Татарстан ФИО6 с доводами жалобы не согласилась, просила постановление в отношении ФИО1 оставить без изменения, пояснив, что на основании протокола об административном правонарушении комиссия вынесла постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РТ. Была повторность правонарушения, поскольку ранее ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде предупреждения. Поскольку штраф не назначался по данной статье ими была направлена копия постановления по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ простым письмом, доказательств направления данного постановления не имеется. В постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РТ ошибочно указано, что ФИО7 вину признала в правонарушении, на самом деле она комиссии говорила, что это не ее коровы, вину не признавала. Также они ошибочно не указали в данном постановлении, что ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ.

Представитель административной комиссии при Исполнительном комитете Апастовского муниципального района Республики Татарстан ФИО8 жалобу просила отклонить, пояснив, что глава ФИО2 сельского поселения обладала полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении по указанной статье и в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ немедленно в день правонарушения составила протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, поскольку последней в доме не оказалось. ФИО1 была предоставлена возможность подать замечания и объяснения по данному протоколу путем направления ей уведомления, в котором указано о возможности до 31 октября 2023 года явиться в административную комиссию и подать свои замечания, однако она не воспользовалась данной возможностью, не явилась. Одновременно с данным уведомлением ей была направлена повестка о необходимости явиться 31 октября 2023 года в административную комиссию для рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, она данную повестку получила. Однако 31 октября 2023 года проводили похороны участника СВО и ФИО1 был произведен звонок о переносе рассмотрения протокола на 01 ноября 2023 года. 01 ноября 2023 года Тихтурова Г.Н. явилась на рассмотрение протокола в отношении нее, последняя отрицала, что коровы, находящиеся на поле 20 октября 2023 года, принадлежат ей. При вынесении постановления в отношении ФИО1 по ч.2 ст.3.6 КоАП РТ административная комиссия ошибочно указала, что ФИО1 признает вину, также ошибочно указали нарушение п.182,193 Правил благоустройства ФИО2 сельского поселения, необходимо было указать только пункт 186, 195. Кроме того, они не указали в данном постановлении о привлечении ранее ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ. Однако, ФИО1 действительно нарушила Правила благоустройства ФИО2 сельского поселения, поскольку допустила выпуск КРС без своего сопровождения.

Представитель ООО «Апас Мол» ФИО9, допрошенный в качестве свидетеля, суду показал, что является сотрудником службы безопасности ООО «Апас Мол». 20 октября 2023 года они приехали в поле убирать свеклу и увидели в поле коров, которые топтали и ели ботву свеклы. Он их отогнал и позвонил главе ФИО2 сельского поселения ФИО4 Он знает, что эти коровы принадлежат ФИО1, так как ранее ее коровы также ходили без присмотра. ФИО4 составила протокол об административном правонарушении, в котором он подписался.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.2 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, ответственность по данной статье наступает за повторное в течение года нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто к административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть...). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

В судебном заседании установлено, что 20 октября 2023 года Главой ФИО2 сельского поселения ФИО4 в отношении ФИО1 был составлен административный протокол по признакам административного правонарушения №84, согласно которому 20 октября 2023 года в 10 часов 40 минут обнаружено, что коровы в количестве 4 голов свободно разгуливали по улицам поселения и по полям Агрофирмы ООО «Апас-Мол», наносят вред жителям поселения и ООО «Апас-Мол». Таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.3.6 КоАП РТ.

В данном протоколе указано, что ФИО1 отказалась от подписи, отказалась от объяснений, замечания от нее поступали. К протоколу прилагаются фотоматериалы. В графе свидетели указаны сама составитель протокола и ФИО10

На основании данного протокола административной комиссией исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ 1 ноября 2023 года в отношении ФИО1 вынесено постановление №84 по ч. 2 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. В данном постановлении указано, что 20 октября 2023 года в 10 часов 40 минут при обследовании улиц с. Кабы-Копри обнаружено, что коровы в количестве 4 голов свободно разгуливали по улицам поселения и по полям Агрофирмы ООО «Апас-Мол», наносят вред жителям поселения и ООО «Апас-Мол». Таким образом ФИО1 совершено административной правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении пункта 182,193,195 Правил благоустройства ФИО2 сельского поселения, утвержденных ФИО2 сельского поселения от 09 марта 2017 года №62.

Признавая ФИО1 виновной в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу, что она виновна в нарушении п. 182,193,195 Правил благоустройства ФИО2 сельского поселения.

В соответствии с п. 182 Правил, содержание домашних животных и птицы не должно нарушать права и законные интересы третьих лиц. Ответственность за вред, причиненный домашними животными и птицей, несут их владельцы в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

В соответствии с п. 193 Правил, при оставлении домашнего скота на улицах владельцы скота возмещают ущерб от порчи зеленых насаждений и затрат на загон скота.

В соответствии с п. 195 Правил, не допускается … выпускать животных и птиц без сопровождения на территории населенных пунктов…

Однако, в административном материале отсутствует информация, что коровы нанесли порчу зеленым насаждениям и не указано в каком объеме нанесен ущерб от этого. Также в постановлении не указано и в материалах дела отсутствует информация, что коровы принадлежат ФИО1, что она владелица данных коров.

Кроме того, ФИО1 вменено правонарушение по указанной статье повторно, однако ни в постановлении, ни в материалах административного дела по ч.2 ст.3.6 КоАП РТ данная информация не имеется. Также в протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о месте совершения правонарушения.

Предоставленный представителем административной комиссии административный материал в отношении ФИО1 по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ свидетельствует о том, что 20 июня 202 года ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ и ей вынесено наказание в виде предупреждения. Однако сведений о том, что копия данного постановления была вручена ФИО1 отсутствуют, равно как и отсутствует информация о вступлении данного постановления в законную силу. Представитель административной комиссии в суде не отрицала, что информации о вручении копии данного постановления ФИО1 не имеется.

Более того, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, 2. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе …объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Однако, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, в нарушение вышеуказанных норм, в установленном порядке не известило ФИО1 о времени и месте составления протокола, в связи с чем последняя была лишена возможности выразить свою правовую позицию по инкриминируемому административному правонарушению, реализовать иные права, предусмотренные законом, в связи с чем право ФИО1 на защиту при производстве по делу нарушено.

Несоблюдение установленных статьями 28.2 и 25.15 КоАП РФ требований является существенным и повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Между тем в настоящее время такая возможность утрачена, поскольку возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное нарушение требований названного Кодекса является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого ФИО2.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится ФИО2 об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное административной комиссией исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ от 1 ноября 2023 года №84 в отношении ФИО1 по ч. 2 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении по указанной статье подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ от 1 ноября 2023 года №84 в отношении ФИО1 по ч. 2 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

ФИО2 может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Апастовский районный суд Республики Татарстан в течение 10 (десяти) суток.

    Председательствующий:                             Л.Ф. Гафиатуллина

12-51/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тихтурова Гульсия Нурисламовна
Другие
ООО "Апас-Мол"
Суд
Апастовский районный суд Республики Татарстан
Судья
Гафиатуллина Лилия Фаритовна
Статьи

ст. 3.6 КоАП Республики Татарстан

Дело на странице суда
apastovsky--tat.sudrf.ru
13.11.2023Материалы переданы в производство судье
14.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.01.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее