Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-1423/2023 от 12.05.2023

Дело № 7-1423/2023

(в районном суде № 12-275/2023) Судья Кузнецова А.М.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Рыжовой А.М., рассмотрев 14 июня 2023 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении

Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, к. Б, ИНН №..., ОГРН №...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Даниловской Е.С. № 078/04/19.7.2-2011/2022 от 26 декабря 2022 года Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Вина Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу установлена в том, что 13 декабря 2022 года в 00 часов 01 минуту по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, к. Б, являясь юридическим лицом, не обеспечило исполнение требований ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе, а именно: уведомлениями Санкт-Петербургского УФАС России о составлении протоколов в отношении членов аукционной комиссии: по решению № 44-567/22 (исх. № 78/27939/22 от 28.11.2022, исх. № 78/28640/22 от 05.12.2022), по решению № 44-523/22 (исх. № 78/25950/22 от 07.11.2022, исх. № 78/26537/22 от 11.11.2022, исх. № 78/27938/22 от 28.11.2022, исх. № 78/28639/22 от 05.12.2022), по решению № 44-189/22 (исх. № 78/25948/22 от 07.11.2022, исх. № 78/26538/22 от 11.11.2022, исх. № 78/27940/22 от 28.11.2022, исх. № 78/28638/22 от 05.12.2022) аукционная комиссия была уведомлена о назначении времени о составлении протоколов. Однако, в Санкт-Петербургское УФАС России аукционная комиссия не явилась ни по одному уведомлению и не были предоставлены документы о причинах неявки аукционной комиссии, ответов на уведомления не поступало. 05.12.2022 Санкт-Петербургское УФАС России направило запрос (исх. № 78/28637/22 от 05.12.2022 – вх. № 17675 от 06.12.2022) о предоставлении сведений о лицах, ответственных за выявленные нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 и ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. В установленный срок Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу не предоставило запрашиваемых сведений.

Таким образом, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу проигнорировал все уведомления о составлении протоколов и запросы информации, направленные Санкт-Петербургским УФАС России.

Решением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 11 апреля 2023 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Начальник Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Штрахов С.Н. обратился в Санкт-Петербургский с жалобой об отмене состоявшегося по делу решения судьи районного суда, как незаконного, вынесенного без учета фактических обстоятельств по делу.

В обоснование жалобы указано, что основанием для привлечения Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу послужило неисполнение им запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 05 декабря 2022 года № 78/28637/22 о предоставлении в порядке ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе информации и документов. Тогда как указанные документы были запрошены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу вне рамок проведения каких-либо плановых (внеплановых) проверок, что свидетельствует о нарушении указанным органом положений ч. 26 ст. 28 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, и незаконности требований антимонопольного органа о предоставлении сведений, указанных в запросе, и как следствие, о невозможности привлечения Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. На действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу было подано исковое заявление в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании таких действий антимонопольного органа незаконными. В решении от 25 апреля 2023 года по делу №А56-123470/2022 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области исковые требования Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу удовлетворил, признав действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, выразившиеся в истребовании сведений и документов посредством письма от 05 декабря 2022 года, незаконными.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы в настоящем судебном заседании, в связи с чем, прихожу к выводу о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Мартыненко Ф.Г. в судебном заседании Санкт-Петербургского городского суда доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, считаю решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения жалобы законного представителя Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу на постановление должностного лица выполнены не были.

Признавая юридическое лицо виновным в непредоставлении документов, судья не проверил доводы представителя Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу о том, что действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, выразившиеся в запросе информации посредством письма от 05 декабря 2022 года №78/28637/22, направленного Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, оспаривались в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что требования должностного лица УФАС России, выразившиеся в истребовании документов и информации, основаны на действующем законодательстве, поскольку согласно ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения, на момент рассмотрении жалобы являлся преждевременным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы судьей Выборгского районного суда Санкт-Петербурга были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи с направлением жалобы на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат рассмотрению остальные ее доводы.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. № 078/04/19.7.2-2011/2022 ░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.7.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░░

7-1423/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Департамент лесного хозяйства по СЗФО
Другие
Штрахов С.Н.
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Грибиненко Наталия Николаевна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
12.05.2023Материалы переданы в производство судье
17.05.2023Истребованы материалы
25.05.2023Поступили истребованные материалы
14.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2023Дело оформлено
23.06.2023Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее