Решение
(дело № 12-2/2020)
22 мая 2020 г. г. Буденновск
Судья – заместитель председателя Буденновского гарнизонного военного суда Григорьев Дмитрий Юрьевич (ул. Полющенко, д. 139, г. Буденновск, Ставропольский край), при ведении протокола секретарем Тенищевой М.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Шадрина В.А., его защитника Зайцева С.В. и инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД Росси по Буденновскому району <данные изъяты> Б., рассмотрев жалобу военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Шадрина Владислава Александровича, <данные изъяты>
на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Буденновскому району Б от 13 марта 2020 г. № 18810026162001110022 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ,
установил:
Согласно постановлению инспектора ДПС от 13 марта 2020 г. № 18810026162001110022 водитель Шадрин, 11 марта 2020 г. около 9 часов 25 минут на 50 км плюс 200 м автомобильной дороги «Обход г. Буденновска Ставропольского края», в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, совершил остановку транспортного средства в зоне действия дорожных знаков 3.27 (остановка запрещена) и 8.24 (работает эвакуатор), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, связи с чем Шадрину назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 руб.
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Шадрин, ссылаясь на нормы действующего законодательства, просит отменить приведенное выше постановление, а производство по делу прекратить в связи с недоказанность обстоятельств, послуживших основанием для вынесения оспариваемого постановления.
В обоснование своей жалобы Шадрин указал, что оспариваемый участок дороги относится к III категории автомобильных дорог с шириной обочины 2.5 м, а произведенные инспектором ДПС замеры расстояния от края проезжей части дороги до его транспортного средства, составили 3.20 м, в связи с чем действие знака 3.27 не распространялось на место остановки его транспортного средства.
В судебном заседании Шадрин и его представитель З доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме.
Инспектор ДПС Б возразил против требований и доводов, изложенных в рассматриваемой жалобе и в ходе её рассмотрения, сославшись на законность своих действий.
Рассмотрев материалы дела, а также проверив доводы сторон, нахожу постановление инспектора ДПС от 13 марта 2020 г. № 18810026162001110022 подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Кроме того, согласно абз. 14 п. 1.2. ПДД РФ дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно положениям гл. 3 ПДД РФ, действие знака 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.
Согласно п. 2 ст. 15 приведенного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из Перечня автомобильных дорог общего пользования, являющихся государственной собственностью Ставропольского края (автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 23 декабря 2009 г. № 334-п, автомобильная дорога «Обход г. Буденновска» относится к дорогам регионального значения.
В соответствии с правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767, автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на автомагистраль (категория IA), скоростная автомобильная дорога (категория IБ) и обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога (категории IВ, II, III, IV и V)).
Согласно протоколу от 13 марта 2020 г. об административном правонарушении 26 ВК № 254104, протоколу от 11 марта 2020 г. о задержании транспортного средства 26 ММ № 044440, постановлению от 13 марта 2020 г. № 18810026162001110022, схеме места совершения административного правонарушения, определению о возбуждении дела об административном правонарушении, а также приложенной к материалам дела видеозаписи, Шадрин в приведенные выше месте и время, управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, совершил остановку транспортного средства в зоне действия дорожных знаков 3.27 и 8.24 и после произведенных инспектором ДПС замеров расстояния от края проезжей части до места его остановки (3.20 м), последний пришел к выводу о привлечении Шадрина к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ.
Однако с этими выводами должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление согласиться нельзя.
Так, из сообщений ОМВД РФ по Буденновскому району от 21 мая 2020 г. № 12/745 и Буденновского филиала государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Стававтодор» от 27 марта 2020 г. № 141 следует, что участок автомобильной дороги «Обход г. Буденновска Ставропольского края» 50 км + 200 м является автодорогой регионального значения и классифицируется как автомобильная дорога III технической категории.
Согласно приложению к приведенным выше Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации их отнесения к категориям автомобильных дорог, а также ГОСТу 33475-2015 (таблица 11), параметрами основных элементов проезжей части автомобильных дорог относящихся к III категории, в том числе является наличие не более двух полос движения с шириной обочины 2 – 2.5 м.
Таким образом, поскольку Шадрин совершил остановку транспортного средства на расстоянии 3.20 м от края проезжей части расположенной на 50 км плюс 200 м автомобильной дороги «Обход г. Буденновска Ставропольского края», то действие знаков 3.27 и 8.24 ПДД РФ в месте остановки транспортного средства не распространялись, в связи с чем вывод инспектора ДПС о совершении Шадриным вышеуказанного административного правонарушения не основан на законе.
Других доказательств, полученных в установленном законом порядке и достоверно подтверждающих факт совершения Шадриным инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, в материалах дела не содержится.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оспариваемое Шадриным постановление о привлечении его к административной ответственности подлежит отмене ввиду несоответствия выводов, изложенных в нем, фактическим обстоятельствам дела, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Буденновскому району от 13 марта 2020 г. № 18810026162001110022 о назначении Шадрину Владиславу Александровичу административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Шадрина В.А. состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда через Буденновский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вручения или получения его копии.
Заместитель председателя суда Д.Ю. Григорьев