Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-477/2019 от 07.11.2019

Дело № 5-477/2019

УИД № 33RS0002-01-2019-005439-68    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного взыскания

22 ноября 2019 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием представителя отдела административных расследований Владимирской таможни ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица –

Общества с ограниченной ответственностью «АСКОНА-ВЕК» (далее – ООО «АСКОНА-ВЕК»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: <...>;

учитывая, что ходатайства не поступили, а также то, что отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу,

установил:

Из протокола об административном правонарушении следует, что 11.06.2019 ООО «АСКОНА-ВЕК» в нарушение требований п.2 ст.84, п.п. 1-3 ст. 104, п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, а также ст. 95 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при подаче декларации ### на Ковровский таможенный пост Владимирской таможни, расположенный по адресу: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 120/1, не продекларировало товар: листы двухслойные толщиной 12 мм плотностью 150 кг/м3 и поверхностной плотностью 1800г/м2, состоящие из двух слоев склеенных латексом кокосового (толщиной 7.2мм+/-10%) и кактусового (толщиной 4.8мм+/-10%) волокон (соотношением массы волокон 60:40) размер 200x180см. Производитель KO-SI D.D. Тов. знак отсутствует Торг. знак, марка КО-SI артикул 110246. в кол-ве 10 шт., общей площадью - 36 м2».

ОVIP

Действия ООО «АСКОНА-ВЕК» квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания законный представитель и (или) защитник ООО «АСКОНА-ВЕК» в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, просили рассмотреть дело в их отсутствие. С учетом изложенного, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя и защитника юридического лица.

Из представленного пояснения следует, что ООО «АСКОНА-ВЕК» событие правонарушения не оспаривает, причиной считает ошибку поставщика компании поставщика при отгрузке данного артикула на складе отправителя, просили назначить минимально возможное наказание.

Представитель административного органа ФИО2 протокол поддержал, пояснил, что таможенное оформление незадекларированных листов ООО «АСКОНА-ВЕК» невозможно, просил назначить наказание в виде конфискации предмета правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Владимирской таможни, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, то есть, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара: таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», товары подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 17 ТК ЕАЭС при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры либо при таможенном декларировании без помещения под таможенную процедуру в случаях, определенных ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

На основании п.п. 1-3 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и и. 2 ст. 281 Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.

Так, согласно п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по yплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.

В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно статье 84 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными нравами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК БЛЭС помещению под таможенные процедуры.

Пунктом 3 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии со ст. ст. 310, 9, 104-106 ТК ЕАЭС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

Из материалов дела следует, что 11.06.2019 на Ковровский таможенный пост Владимирской таможни, расположенный по адресу: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 120/1, декларантом ООО «АСКОНА-ВЕК» была подана декларация на товары ### (далее - ДТ) и заявлена таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

В графе «31» ДТ заявлен товар ###:

- «Листы нетканные из скрепленных иглопробивным способом волокон, недублированные, не имеют покрытия, с обеих сторон пропитаны латексом - COIR 5мм, арт. 110203 - 4540 м2; COIR 9 мм, арт. 110209 - 400 м2; KO-SI 60:40, арт. 110246 - 1986 м2; SISAL 10 ММ, арт. 120210 - 3740 м2. Материал однотоннонеокрашенный и не имеет напечатанного рисунка. Предназначен для производства матрасов. Прочая обработка поверхности отсутствует. Всего 3394 шт., 10666 м2».

Товар ввезен из Словении в рамках контракта от 21.05.2019 №TKS/A-05/2010 (далее - Контракт), заключенного между ООО «АСКОНА-ВЕК» и Компанией «ТУС КО-СИ д.д.», расположенная по адресу: Республика Словения, 2380 Словени Градец, Под Градом 2а.

По указанной ДТ в числе прочего заявлен товар ###: листы двухслойные толщиной 12мм плотностью 150 кг/мЗ и поверхностной плотностью 1800 г/м2, состоящие из двух слоев склеенных латексом кокосового (толщиной 7.2 мм+/-10%) и кактусового (толщиной 4.8 мм+/-10%) волокон (соотношением массы волокон 60:40) размер 200x180см. Производитель KO-SI D.D. Тов. знак отсутствует Торг. знак, марка КО-SI артикул 110246. Кол-во 180.00 м2».

В соответствии со Спецификацией от 07.06.2019 ### к Контракту от 21.05.2019 № ### в ДТ ### заявлено количество товара с артикулом 110246 KO-SI 60:40 размером 200x180 см - 180 кв.м.

13.06.2019 в результате проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров (акт таможенного досмотра ### (далее - АТД) было выявлено превышение количество заявленного товара по артикулу 110246 KO-SI 60:40 размером 200x180 см.

Согласно результатам досмотра (АТД ###), фактическое количество листов с артикулом 110246 KO-SI 60:40 составило 60 листов размером 200x180 см. Общая площадь 216 м2. Превышение составляет — 36 м2. (216 (60 листов) - 180 (50 листов) = 36 м2), 10 листов.

Таким образом, количество товара, сведения о котором не заявлены в ДТ ###, составило 36 кв. м. (10 листов размером 200x180 см.)

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися материалами дела:

- докладной запиской главного государственного таможенного инспектора Ковровского таможенного поста Владимирской таможни ФИО3 от 17.06.2019 ###;

- актом таможенного досмотра ### от 13.06.2019 с дополнительными листами и фотоматериалами;

- декларацией на товары 1103050/110619/0000497 с дополнением;

- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении ### от 27.06.2019 с приложением;

- актом приема-передачи товаров от 27.06.2019 на ответственное хранение;

- контрактом № TKS/A-05/2010 от 21.05.2010 с дополнимтельными соглашениями;

- INVOICE от 21.05.2010;

- письмом от 17.06.2019;

- докладной запиской главного государственного таможенного инспектора Ковровского таможенного поста Владимирской таможни ФИО4 от 14.06.2019 ###;

- актом об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации от 13.06.2019;

- объяснением – заявлением начальника отдела таможенного декларирования ООО «Аскона-Век» ФИО6 с приложением;

- протоколом опроса в качестве свидетеля начальника отдела таможенного декларирования ООО «Аскона-Век» ФИО6, подтвердившей факт подачи декларации на товары 1103050/110619/0000497, непосредственно перед подачей которой количество товара не проверялось, декларация была подана на основании документов от поставщика;

- протоколом опроса в качестве свидетеля главного государственного таможенного инспектора Ковровского таможенного поста Владимирской таможни ФИО4, проводившего таможенный досмотр;

- ответом на запрос от ООО «АСКОНА-ВЕК» от 23.07.2019: копией Устава Общества, протоколом ### заседания совета директоров от 04.07.2016, приказом ###.ПО-0581 от05.07.2016 о вступлении в должность генерального директора – ФИО5 и приказом о переводе последнего на другую работу от 05.07.2016 ###-л/с, трудовым договором ###-к от 11.01.2019с дополнительными соглашениями, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРЮЛ, бухгалтерским балансом на 21.12.2018, отчетом о финансовых результатах за январь-декабрь 2018 г., отчетом об изменениях капитала за январь-декабрь 2018 г., отчетом о движении денежных средств за январь-декабрь 2018 г., квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, сведения о счетах в банке, выписка из ЕГРЮЛ;

- актом приема передачи имущества от 09.08.2019;

- определением о назначении товароведческой экспертизы и заключением эксперта ### от 20.08.2019, с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 17.9 и 25.9 КоАП РФ, из которого следует, что рыночная стоимость представленного на экспертизу товара, явившегося предметом административного правонарушения, в Российской Федерации по состоянию на 11.06.2019 составляет 10836 рубля 70 копеек РФ;

- протоколом об административном правонарушении от 26.09.2019 ### и другими материалами дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

В силу положений ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия необходимых и своевременных мер по соблюдению требований действующего законодательства в материалах дела не представлено.

В рассматриваемом случае у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства. При достаточной степени заботливости и осмотрительности, заведомой осведомлённости о требованиях закона, обязательности применимости закона и ответственности за невыполнение закона Общество могло, а также должно было обеспечить выполнение требований действующего законодательства. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

В данном случае Общество не представило документальные доказательства, свидетельствующие о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

В соответствии с положениями ст. 84 ТК ВЛЭС, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

ООО «АСКОНА-ВЕК», в целях проверки соответствия наименования и количества товаров, фактически поступивших в зону таможенного контроля, наименованию и количеству товаров, указанных в таможенной декларации, имело возможность, обратившись в таможенный орган с соответствующим заявлением провести фактический осмотр и пересчет товаров до начала проведения таможенным органом таможенного досмотра поступивших товаров.

Как видно из материалов административного дела, ООО «АСКОНА-ВЕК» товары, продекларированные по ДТ, до фактического проведения таможенным органом таможенного досмотра, не осматривало и не пересчитывало. Данное обстоятельство не позволило декларанту убедиться в несоответствии количества фактически поступившего товара тому количеству товара, которое было им заявлено в ДТ.

Общество не воспользовалось правом предварительного досмотра товара до подачи ДТ в таможенный орган, а также правом отзыва декларации до принятия таможенным органом решения о проведении таможенного досмотра.

Исходя из вышеизложенного, ООО «АСКОНА-ВЕК» не предприняло указанных выше мер для соблюдения норм таможенного законодательства (п.2. 84, п.п. 1-3 ст. 104, п. 1 ст. 106 УК ЕАЭС), чтобы не допустить совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности ООО «АСКОНА-ВЕК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Срок привлечения Общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.

В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Законодателем за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, предусмотрена возможность назначения основного административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).

В силу положений ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Судьей установлено, что листы двухслойные толщиной 12 мм плотностью 150 кг/м3 и поверхностной плотностью 1800г/м2, состоящие из двух слоев склеенных латексом кокосового (толщиной 7.2мм+/-10%) и кактусового (толщиной 4.8мм+/-10%) волокон (соотношением массы волокон 60:40) размер 200x180см. Производитель KO-SI D.D. Тов. знак отсутствует Торг. знак, марка КО-SI артикул 110246. в кол-ве 10 шт., общей площадью - 36 м2» являются предметом административного правонарушения, принадлежат ООО «АСКОНА-ВЕК».

Защитник ООО «АСКОНА-ВЕК» в судебном заседании пояснил, что Общество потребности в товаре не имеет, декларировать его не желает.

При указанных обстоятельствах, судья находит необходимым назначение наказания ООО «АСКОНА-ВЕК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в виде конфискации предметов административного правонарушения, обратив их в федеральную собственность.

Судья считает, что указанное наказание будет способствовать достижению и обеспечения целей административного наказания.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судьей не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «АСКОНА-ВЕК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, обратив их в федеральную собственность, а именно: листов двухслойных толщиной 12 мм плотностью 150 кг/м3 и поверхностной плотностью 1800г/м2, состоящих из двух слоев склеенных латексом кокосового (толщиной 7.2мм+/-10%) и кактусового (толщиной 4.8мм+/-10%) волокон (соотношением массы волокон 60:40) размер 200x180см. Производитель KO-SI D.D. Тов. знак отсутствует Торг. знак, марка КО-SI артикул 110246. в кол-ве 10 шт., общей площадью - 36 м2», арестованных согласно протоколу от 27.06.2019 ### и находящихся на ответственном хранении в СВХ ЗАО «АВЕРС», адрес: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Элеваторная, д. 20 стр. 5.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.П. Краснова

5-477/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Аскона-Век"
Другие
Парфенова Юлия Алексеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
07.11.2019Передача дела судье
08.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2019Рассмотрение дела по существу
25.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2019Обращено к исполнению
07.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее