Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2020 (12-215/2019;) от 30.12.2019

Дело №12-11/2020

РЕШЕНИЕ

город Архангельск, пр. Ломоносова, д.203 10 февраля 2020 года

    

Судья Приморского районного суда Архангельской области Тарнаев П.В.,

с участием защитника ООО «АКВАМИР» Иванова А.А,,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе защитника ООО «АКВАМИР» на постановление ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, вынесенное 5 декабря 2019 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области- заместителем главного государственного санитарного врача по Архангельской области Н. в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКВАМИР» (далее – ООО «АКВАМИР»), ...

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Н. ООО «АКВАМИР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «АКВАМИР» обжаловал его в суд. В жалобе защитник ООО «АКВАМИР» просит отменить обжалуемое постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы ООО «АКВАМИР» указало, что исходя из п.1.1 и п.1.2 СанПиН 2.4.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», данные правила устанавливают требования к физическим факторам на рабочих местах во избежание вредного воздействия этих факторов на здоровье работающих. Как указал заявитель жалобы, ООО «АКВАМИР» не имеет слесаря, работающего на канализационных очистных сооружениях, и не имеет рабочего места для слесаря на этих сооружениях. Рабочим местом слесаря, состоящего в штате ООО «АКВАМИР», являются не канализационные очистные сооружения, а фильтрационная станция, имеющая проектное наименование водопроводная очистная станция (ВОС). Нахождение рабочего места слесаря ООО «АКВАМИР» в слесарной мастерской ВОС подтверждает содержание постановления по делу об административном правонарушении ... от 5 декабря 2019 года. Пункты 2.1 и 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» обязывают организации, осуществляющие водоотведение, проводить на своих объектах систематические или экстренные дератизационные мероприятия, включая инженерно-технические мероприятия, перечисленные в п.3.8. При этом п.3.15 СП 3.5.3.3223-14 требует проводить такие мероприятия только на объектах заселенных грызунами, и прилегающих к ним территориях. Как указал заявитель жалобы, канализационные очистные сооружения ООО «АКВАМИР» и прилегающая территория не заселены грызунами. На канализационных очистных сооружениях ООО «АКВАМИР» не выявлено ни одного из признаков, перечисленных в п.3.6 СП 3.5.3.3223-14, поэтому, по мнению заявителя жалобы, указанные сооружения и их территория считаются свободными от грызунов, а в этом случае п.3.15 СП 3.5.3.3223-14 не требует проводить дератизиационные мероприятия на канализационных очистных сооружениях, в том числе указанную в п.3.8 защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами.

Защитник ООО «АКВАМИР» Иванов А.А. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместитель главного государственного санитарного врача по Архангельской области Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на жалобу, представленном в суд, просил отказать в удовлетворении жалобы. На основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено при данной явке.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ООО «АКВАМИР» Устинову М.Л., суд пришел к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Событие и обстоятельства совершения ООО «АКВАМИР» административного правонарушения установлены должностным лицом правильно.

Согласно ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе плановых надзорных мероприятий, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области установлено, что ООО «АКВАМИР» допущено нарушение требований санитарного законодательства на канализационных очистных сооружениях (КОС) ...), а именно:

В нарушение пункта 10.2.10, приложение 2 СанПиН 2.4.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»: в соответствии с экспертным заключением от 20.08.2019 № Ц-1879/1000, протоколом измерений искусственной освещенности от 09.08.2019 № Ц-1240/09 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» уровни искусственной освещенности не соответствуют гигиеническим нормативам, а именно, на рабочем месте слесаря у тисков в слесарной мастерской на КОС ... фактически - 28±7,5 7 лк (норматив- 300лк); на рабочем месте слесаря у точильного станка в слесарной мастерской на КОС ... фактически - 29±7,57 лк (норматив - 300 лк);

В нарушение пункта 2.2.7 СанПиН 2.4.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»: в соответствии с экспертным заключением от 20 августа 2019 года № Ц-1877/1000 и №Ц-1878/1000 и протоколом измерений параметров микроклимата от 09 августа 2019 года №Ц-241/09 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» параметры микроклимата по температуре воздуха не соответствуют гигиеническим нормативам, а именно: на рабочем месте слесаря у тисков в слесарной мастерской на КОС ...: на высоте 0,1 м фактически - 16,5±0,58грС (норматив - 18-27грС), на высоте 1,5 м фактически - 16,2±0,58грС (норматив - 18-27грС); на рабочем месте слесаря у точильного станка в слесарной мастерской на КОС ...: на высоте 0,1 м фактически - 16,5±0,5грС (норматив - 18-27грС), на высоте 1,5 м фактически - 16,2±0,58грС (норматив - 18-27грС).

В нарушение пунктов 2.3, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: профилактические мероприятия по защите зданий канализационных очистных сооруэюений ... от грызунов выполняются ООО «АКВАМИР» не в полном объеме, а именно, отсутствует защита материалами, устойчивыми к повреждению грызунами порогов и нижней части входных дверей в основное здание и в здание приемных решеток, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» № Ц-1833/1000 от 19 августа 2019 года).

Довод жалобы и защитника о том, что пункт 3.15 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» предписывает проводить указанные в пункте 3.8 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия лишь на объектах заселенных грызунами, и прилегающих к ним территориях основан на неверном толковании законодательства. Защита порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами, отнесена на основании пункта 3.7 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» к профилактические мероприятиям по защите объектов от грызунов, а именно к инженерно-технические мероприятиям по защите объектов от грызунов (пункт 3.8 СП 3.5.3.3223-14). В тоже время пункт 3.15 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» касается проведения истребительных дератизационных мероприятий. Согласно пункту 3.3 СП 3.5.3.3223-14 юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории. Факт отсутствия защиты материалами, устойчивыми к повреждению грызунами порогов и нижней части входных дверей в основное здание и в здание приемных решеток подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» № Ц-1833/1000 от 19 августа 2019 года), а также актами санитарно-эпидемиологического обследования КОС ООО «Аквамир» от 16 августа 2019 года №Ц-1085/13 и от 15 августа 2019 года №1062/13. Представленные суду фотографии дверей с установленными по низу дверей защитными планками не свидетельствуют о том, что на момент проведения проверки данные планки были установлены. Представитель ООО «АКВАМИР», принимавший участие в проверке, никаких возражений по поводу отсутствия на входных дверях в основное здание и в здание приемных решеток защиты из материалов, устойчивых к повреждению грызунами порогов и нижней части входных дверей, не представил. Предписание, выданное ООО «АКВАМИР» по итогам проверки, в данной части также не обжаловано в установленном законом порядке.

Довод жалобы и защитника ООО «АКВАМИР» о том, что в здании канализационно-очистных сооружений (КОС) не имеется рабочих мест слесарей ООО «АКВАМИР» несостоятелен и не является основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Согласно экспертному заключению от 20 августа 2019 №Ц-1879/1000, а также протоколу измерений искусственной освещенности от 09 августа 2019 года №Ц-1240/09 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» установлено, что на КОС ООО «АКВАМИР» имеется несоответствие уровней искусственной освещенности на рабочем месте слесаря у тисков в слесарной мастерской и на рабочем месте слесаря у точильного станка в слесарной мастерской гигиеническим нормативам, что является нарушением пункта 10.2.10, приложение 2 СанПиН 2.4.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Факт несоответствия требованиям СанПиН 2.4.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» параметров микроклимата по температуре воздуха на рабочем месте слесаря у тисков в слесарной мастерской и на рабочем месте слесаря у точильного станка в слесарной мастерской не соответствуют гигиеническим нормативам подтвержден собранными доказательствами – экспертным заключением от 20 августа 2019 года № Ц-1877/1000 и №Ц-1878/1000 и протоколом измерений параметров микроклимата от 09 августа 2019 года №Ц-241/09 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области».

Факт наличия у слесарей ООО «АКВАМИР» рабочих мест в посещении слесарной мастерской КОС подтверждается как представленными в материалах дела экспертными заключениями и протоколами измерений, так и имеющимися в материалах дела фотоснимками, на которых зафиксированы оборудованные в слесарной мастерской КОС рабочие места слесарей с тисками и точильным станком, оборудованные искусственным освещением. Представитель ООО «АКВАМИР», принимавший участие в проверке, никаких возражений по поводу данных рабочих мест слесарей не представил, факт наличия у слесарей рабочих мест в слесарной мастерской на КОС ООО «АВКАМИР» ... Приморского района Архангельской области не оспаривал. Предписание, выданное по итогам проверки, в данной части также не обжаловано в установленном законом порядке.

Ссылка защитника на обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении от 5 декабря 2019 года №1291/2019, не свидетельствуют об отсутствии в помещении слесарной мастерской КОС рабочих мест слесарей. Как следует из штатного расписания ООО «АКВАМИР», действующего сроком на год с 1 января 2019 года, слесаря ООО «АКВАМИР» имеются и на водоочистных сооружениях (ВОС), и на КНС. Указанное постановление, на которое ссылается защитник, касается несоответствия уровней искусственной освещенности на рабочем месте слесарей в слесарной мастерской ВОС, то есть касается иного объекта, где также имеются рабочие места слесарей. Кроме того, в силу ст.72.1 Трудового кодекса РФ не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что собранными по делу доказательствами в их совокупности вина ООО «АКВАМИР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, доказана.

Представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются допустимыми, и оценены должностным лицом по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего? полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Сделанные в постановлении выводы должностным лицом мотивированы, деяние ООО «АКВАМИР» квалифицировано правильно по ст.6.4 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд, исходя из материалов дела, полагает, что должностное лицо пришло к правильному выводу, что у ООО «АКВАМИР» имелась возможность для соблюдения норм указанного выше законодательства, за нарушение которых ст.6.4 КоАП РФ, предусмотрена ответственность, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности совершенного ООО «АКВАМИР» административного правонарушения, по данному делу об административном правонарушении не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ формальный, не содержит такого признака как наступление общественно-опасных последствий, и признается общественно опасными уже самим фактом нарушения законодательства. С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, должностное лицо обоснованно не усмотрено оснований для применения в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ. Не усматривает таких оснований при установленных по делу обстоятельствах и суд.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «АКВАМИР» должностное лицо в соответствие с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учло характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ применению не подлежат, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный санкцией ст.6.4 КоАП РФ составляет менее ста тысяч рублей.

Назначенное ООО «АКВАМИР» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного ООО «АКВАМИР» правонарушения должностным лицом обоснованно не установлено оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ. Не усматривает таких оснований и суд.

С учетом указанного, обжалуемое постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ООО «АКВАМИР» на данное постановление – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, вынесенное 5 декабря 2019 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области - заместителем главного государственного санитарного врача по Архангельской области Н. в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКВАМИР», оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «АКВАМИР» на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья П.В. Тарнаев

12-11/2020 (12-215/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Аквамир"
Другие
Иванов Алексей Анатольевич
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Тарнаев Павел Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
primsud--arh.sudrf.ru
30.12.2019Материалы переданы в производство судье
09.01.2020Истребованы материалы
16.01.2020Поступили истребованные материалы
03.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Вступило в законную силу
02.03.2020Дело оформлено
19.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее