Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-144/2020 от 19.02.2020

№ 5-144/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

10 марта 2020 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Садовый район», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 24 декабря 2007 года за ОГРН 1072901016726, ИНН 2901172376, находящегося по адресу: 163009, г. Архангельск, ул. Федора Абрамова, д. 17, оф. 307,

УСТАНОВИЛ:

20 декабря 2019 года общество с ограниченной ответственностью «УК Садовый район» (далее – ООО «УК Садовый район», Общество) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилого дома № 59 корп. 2 по ул. Выучейского в г. Архангельске, а именно: не обеспечило проведение эффективной дезинсекции, предусматривающей отсутствие тараканов на 1 м.кв. общедомовых помещений жилого дома; последняя дезинсекция проведена 14 ноября 2019 года, на момент обследования объект заселен синантропными членистоногими (тараканами), не чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ООО «УК Садовый район» был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ООО «УК Садовый район» по доверенности Лукашевич Е.С. против привлечения к административной ответственности возражала, пояснила, что дезинсекционные мероприятия выполняются в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав защитника, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (далее – СанПиН 3.5.2.3472-17), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июня 2017 года № 83, дезинсекция включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.

Согласно п. 2.2 СанПиН 3.5.2.3472-17, дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, места естественного обитания членистоногих, а также в очагах инфекционных болезней, где имеются условия для их возникновения, поддержания или распространения.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 3.5.2.3472-17 организацию и проведение дезинсекционных мероприятий обеспечивают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; юридические лица; граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу п. 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17, юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия: обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния; профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории; истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов; контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.

На основании п. 3.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов; выбор метода борьбы с членистоногими; выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий; контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности. При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются.

В силу п. 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17, показателем эффективности дезинсекционных мероприятий является изменение численности синантропных членистоногих, выраженное в процентах. Объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях: более 1 месяца - для клопов, мух, бабочниц; более 2 месяцев – для тараканов, блох, гамазовых клещей; более 3 месяцев - для муравьев.

В соответствии с п. 4.6 СанПиН 3.5.2.3472-1 требования к проведению дезинсекции в отношении отдельных видов членистоногих представлены в приложении 2 к Санитарным правилам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «УК Садовый район» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома № 59 корп. 2 по ул. Выучейского в г. Архангельске, следовательно, обязанность по эксплуатации указанного здания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на Обществе.

Факт совершения ООО «УК Садовый район» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается коллективным обращением жильцов дома 59 корп. 2 по ул. Выучейского в г. Архангельске, экспертным заключением от 24 декабря 2019 года № 14/9945эксп, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 20 декабря 2019 года № Ц-45/13, договором управления многоквартирным домом от 01 сентября 2014 года, договором от 21 апреля 2008 года № В32/08, актами нарядов на дезинсекцию, Уставом Общества, иными сведениями об юридическом лице.

Оснований не доверять этим доказательствам у судьи не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Вина ООО «УК Садовый район» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не устранило их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «УК Садовый район» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении дома, указанного в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Вопреки доводами защитника, проводимые Обществом дезинсекционные мероприятия эффективными не являлись, поскольку при обследовании жилого дома 20 декабря 2019 года было установлено наличие синантропных членистоногих (тараканов).

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право потребителей-собственников и жильцов многоквартирного жилого дома на получение качественных услуг, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.4 КоАП РФ, направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение граждан, в ходе проверки которого установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), судья признает принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений (проведение дезинсекции 13 января 2020 года).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), по делу не усматривается.

С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 05 марта 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «УК Садовый район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001, номер счета 40101810500000010003, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111601061010004140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000035016.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Чебыкина

5-144/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УК Садовый район"
Другие
Лукашевич Елена Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Чебыкина Н.А.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktsud--arh.sudrf.ru
19.02.2020Передача дела судье
21.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
10.03.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее