Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3001/2021 от 26.07.2021

УИН 58RS0030-01-2021-004819-45

Дело № 5-3001/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2021 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Одинцов Максим Александрович,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 217 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

ООО «Солнце ПФ», ИНН 58009004086, ОГРН 1175835008513, дата государственной регистрации: 25.05.2017, юридический адрес: Пензенская обл., Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Армейская, 43, офис 1,

установил:

ООО «Солнце ПФ» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при следующих обстоятельствах.

22 июля 2021 г. в 11 ч. 00 мин. в помещении Управления Роспотребнадзора по Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Лермонтова, 36, при проведении административного расследования в отношении ООО «Солнце ПФ» установлено, что ООО «Солнце ПФ» осуществляет деятельность по изготовлению сухого яичного порошка и переработке яйца в жидкий пастеризованный яичный меланж в арендуемых помещениях на основании договора аренды от 01.07.2019 г. между ООО «Солнце ПФ» и ФИО по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Армейская, 43. В производстве используются сушильные установки в количестве 3 штук, компрессорная (работающие в т.ч. в ночное время), чиллер, пастеризатор роторный большой, пастеризационное оборудование, машина для мойки ведер. Указанное оборудование подключено к системам вентиляции. Рядом с производственным цехом на территории во дворе предприятия имеются 3 промышленные холодильные камеры с системами принудительного воздушного охлаждения холодильных установок. Источниками физического воздействия на атмосферный воздух (шума) и выбросов являются используемое ООО «Солнце ПФ» оборудование и вентиляционные системы, подключенные к указанному оборудованию, системы охлаждения холодильных установок. Предприятие расположено через дорогу от жилых домов по ул. Максюшина в с. Бессоновка на расстоянии ориентировочно 60-70 м. от ближайших домов (№№ 71,73).

Для предприятия ООО «Солнце ПФ» санитарными правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не установлен размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы.

Вместе с тем предприятием ООО «Солнце ПФ», в нарушение п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и не подтвержден результатами натурных исследований и измерений, проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны не разработан.

В представленной программе производственного контроля ООО «Солнце ПФ» не предусмотрен перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний) - в части проведения производственного лабораторного контроля в зоне влияния предприятия (на границе санитарно-защитной зоны) ООО «Солнце ПФ» при осуществлении деятельности по адресу: Пензенская область, с. Бессоновка, ул. Армейская, 43, что является нарушением п. 3.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

ООО «Солнце ПФ» в судебное заседание не направило своего представителя, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в т.ч.:

выполнять требования санитарного законодательства;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению,

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством

проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением

санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч. 1. ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ - Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Из материалов дела следует, что ООО «Солнце ПФ» осуществляет деятельность по изготовлению сухого яичного порошка и переработке яйца в жидкий пастеризованный яичный меланж в арендуемых помещениях на основании договора аренды от 01.07.2019 г. между ООО «Солнце ПФ» и ФИО по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Армейская, 43.

Из протокола осмотра помещений юридического лица от 28.06.2021 следует. что в производстве используются сушильные установки в количестве 3 штук, компрессорная (работающие в т.ч. в ночное время), чиллер, пастеризатор роторный большой, пастеризационное оборудование, машина для мойки ведер. Указанное оборудование подключено к системам вентиляции. Рядом с производственным цехом на территории во дворе предприятия имеются 3 промышленные холодильные камеры с системами принудительного воздушного охлаждения холодильных установок. Источниками физического воздействия на атмосферный воздух (шума) и выбросов являются используемое ООО «Солнце ПФ» оборудование и вентиляционные системы, подключенные к указанному оборудованию, системы охлаждения холодильных установок. Предприятие расположено через дорогу от жилых домов по ул. Максюшина в с. Бессоновка на расстоянии ориентировочно 60-70 м. от ближайших домов (№№ 71,73).

Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных^ гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1, - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61).

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений, (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61).

Согласно п. 3.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные, в т.ч. перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).

Согласно п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами, (в ред. Изм. и дополнений N 1, утв. Пост. Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13).

Согласно п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.3. СП 1.1.1058-01 Объектами производственного контроля являются в т.ч. санитарно-защитные зоны.

Согласно п. 2.4. СП 1.1.1058-01 Производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

Факт нарушения действующих санитарных правил нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 22.07.2021.

Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о виновности юридического лица, поскольку оно допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Действия ООО «Солнце ПФ» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, как совершение нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, и полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░ «░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 40102810045370000047, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 03100643000000015500, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 015655003, ░░░ 5837023563, ░░░░░ 56701000, ░░░ 583701001, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104580007600064534.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 217.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

5-3001/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Солнце ПФ"
Суд
Первомайский районный суд г. Пензы
Судья
Одинцов Максим Александрович
Дело на сайте суда
pervomaisky--pnz.sudrf.ru
26.07.2021Передача дела судье
29.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.12.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее