ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - Шеди А.В.,
при секретаре судебного заседания Аушевой М.Я.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – С. И.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Хидриева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениигражданинаРеспублики Узбекистан СамадоваИскандараАбдумалика У.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Магасский районный суд Республики Ингушетия поступил административный материал, согласно которомугражданин Республики Узбекистан С. И.А.У., поставленный на учет в ОВМ ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, АО Гамурзиевский, <адрес>, сроком пребывания по указанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, АО Гамурзиевский, ул. им. Базоркина, <адрес>.
В судебном заседании С. И.А. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут был выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания в РФ, а именно гражданин Республики Узбекистан С. И.А.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставленный на учет ОВМ ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, сроком пребывания по указанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживал со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес>, ул.М.Б. Базоркина,2.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, пояснениями С. И.А.У., данными в протоколе об административном правонарушении, а также в судебном заседании, пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Хидриева М.А., данными в судебном заседании,копией паспорта иностранного гражданина и другими доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
Таким образом, действия С. И.А.У. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности, смягчающие обстоятельства, а именно признание вины, и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
С учетом изложенного, полагаю возможным назначить С. И.А.У. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать гражданина Республики Узбекистан СамадоваИскандараАбдумалика У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей,без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
получатель - ОМВД России по <адрес> Республики Ингушетия
ИНН 0602001273
КПП 060601001
р/с 03№
банк получателя: ГРКЦ НБ по <адрес>
КБК 18№
БИК 042618001
ОКТМО 26701000001
УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Шеди
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья А.В. Шеди