Дело № 2-341/2024
УИД № 23RS0056-01-2024-000610-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Успенское 15 мая 2024 года
Успенский районный судКраснодарского края в составе:
председательствующего судьиПушкарского М.Н.
при секретаре Шабалиной Ю.В.,
с участием:
помощника прокурора Успенского района Трубицына В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искупрокурора Успенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения об обязании установления дорожных знаков, обеспечения функциональности нерегулируемого пешеходного перехода (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Успенский районный суд поступил иск отпрокурора Успенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения об обязании установления дорожных знаков, обеспечения функциональности нерегулируемого пешеходного перехода (в порядке ст. 45 ГПК РФ).
Иск мотивирован тем, чтопрокуратурой района в ходе проверки деятельности администрации Вольненского сельского поселения были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-19 вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Молодежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного, а также со стороны улица Школьная поселка Заречный отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».
Кроме того, в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», нерегулируемый пешеходный переход по улице Мира села Вольного в районе расположения МБОУ ООШ № 6 не обеспечен продолжением в виде тротуара.
Прокурор просит обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожный знак 1.23 «Дети» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Молодежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного Успенского района, а также по улице Молодежная со стороны улицы Школьная поселка Заречного Успенского района в соответствии с ГОСТ.
Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить функциональность нерегулируемого пешеходного перехода по улице Мира села Вольного Успенского района в районе расположения МБОУ ООШ № 6 продолжением в виде тротуара в соответствии с ГОСТ.
Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожныйзнак 5.19.1 «Пешеходный переход» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Школьная села Вольного Успенского района в соответствии с ГОСТ.
В судебном заседании прокурорТрубицын В.А. на удовлетворении исковых требований настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчика и третьего лицав судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожногодвижения»(далее- Федеральныйзакон№ 196-ФЗ) определены основные принципы обеспечения безопасности дорожногодвижения, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих вдорожном движении, над экономическими результатами хозяйственнойдеятельности и приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу части 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
При этом согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требования к процессам проектирования, производства, монтажа, наладки и эксплуатации подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целями защиты жизни или здоровья граждан.
В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 6 Федерального закона N° 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествийна автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельскихпоселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-KЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Краснодарского края закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Судом установлено, что прокуратурой Успенского района в ходе проверки деятельности администрации Вольненского сельского поселения были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требова-ний п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-19 вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Моло-дежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного, а также со стороны улица Школьная поселка Заречный отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».
Кроме того, в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатацион-ному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности до-рожного движения», нерегулируемый пешеходный переход по улице Мира села Вольного в районе расположения МБОУ ООШ № 6 не обеспечен про-должением в виде тротуара.
С учетом изложенного, 28.11.2023 прокуратурой района в адрес главы Вольненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, однако исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации Вольненского сельского поселения к исполнению своих служебных обязанностей, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на охрану жизни, здоровья и имущества, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, требуют немедленного устранения и недопущения подобного впредь.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет заявленные требования прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Успенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения об обязании установления дорожных знаков, обеспечения функциональности нерегулируемого пешеходного перехода (в порядке ст. 45 ГПК РФ)– удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожный знак 1.23 «Дети» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Молодежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного Успенского района, а также по улице Молодежная со стороны улицы Школьная поселка Заречного Успенского района в соответствии с ГОСТ.
Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить функ-циональность нерегулируемого пешеходного перехода по улице Мира села Вольного Успенского района в районе расположения МБОУ ООШ № 6 про-должением в виде тротуара в соответствии с ГОСТ.
Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорож-ный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Школьная села Вольного Успенского района в соответствии с ГОСТ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Успенского районного суда М.Н. Пушкарский