Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-198/2023 от 12.07.2023

    Дело                                                                                                             копия

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                 <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО1,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием защитника ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «ФИО7», ИНН                         ОГРН юридический адрес: <адрес>,

     установил:

общество с ограниченной ответственностью «ФИО9» (далее - ООО ФИО8», Общество), имея лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, ДД.ММ.ГГГГ в                12 часов 45 минут по адресу: <адрес>, д. <адрес>                         <адрес>, допустило осуществление деятельности по перевозке пассажиров по автобусному маршруту сообщением «<адрес>» автотранспортными средствами Лиаз регистрационный знак регион, под управлением ФИО3, Лиаз регистрационный знак регион, под управлением ФИО4, не оснащенным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, при этом не обеспечивалась передача необходимой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушены требования подпункта «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ФИО11 протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Защитник ФИО5 в судебном заседании с протоколом по делу об административном правонарушении согласился, пояснил, что в настоящее время указанные нарушения устранены, с учетом материального положения ООО «ФИО10» просил назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Законный представитель ООО «Дизель», представитель административного органа в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного извещены надлежащим образом.

Судья, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 2 Примечания к указанной статье указано, что, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, лицензионные требования к указанному виду деятельности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пункту 39 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 1 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , указанные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу подпункта «б» пункта 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров предусмотрена обязанность лицензиата допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вина ООО «ФИО12 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом изложены обстоятельства, вменяемого                 ООО «ФИО13» правонарушения; актами результатов постоянного рейда ,                от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами осмотра транспортных средств                             Лиаз государственный знак регион, Лиаз государственный знак регион, в ходе которых установлено, что в программном комплексе КИАСК-ТС-РВ отсутствуют сведения об указанных транспортных средствах; протоколами инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельствами о регистрации транспортных средств, согласно которым собственником автобусов марки Лиаз, государственный регистрационный знак регион и регион, является ООО «ФИО14»; копиями путевых листов данных автобусов; лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства получены в ходе проведения проверки. Процессуальные документы, составленные должностным лицом территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по Приволжскому федеральному округу, находящиеся в материалах дела об административном правонарушении, соответствуют требованиям КоАП РФ. Материалы дела не содержат данных, объективно свидетельствующих о личной заинтересованности должностного лица МТУ Ространснадзора по Приволожскому федеральному округу в исходе дела. Исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушения, принятие предусмотренных законом мер в рамках производства по делу об административном правонарушении, включая составление соответствующих процессуальных документов, само по себе не может свидетельствовать о субъективности в изложении обстоятельств административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, предусмотренные частью 2                                статьи 28.2 КоАП РФ.

Все имеющиеся по делу доказательства сомнений у судьи не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО «ФИО16» состава указанного административного правонарушения, в связи с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.

ООО «ФИО15» является собственником автобусов Лиаз регистрационный знак                 регион, Лиаз регистрационный знак регион, осуществляет коммерческую лицензируемую деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от                     ДД.ММ.ГГГГ аппаратура спутниковой навигации должна обеспечивать передачу соответствующей информации через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в Ространснадзор в обязательном порядке; а в региональную информационную систему по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности, т.е. в необязательном порядке.

Одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров является использование лицензиатом автобусов, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, отсутствие же в транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации, обеспечивающей передачу соответствующей информации через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в Ространснадзор, свидетельствует о грубом нарушении лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности в силу пункта 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В судебном заседании установлено, что ООО «ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ в                12 часов 45 минут по адресу: <адрес>, д. <адрес>                         <адрес>, допустило осуществление деятельности по перевозке пассажиров по автобусному маршруту сообщением «<адрес>» автотранспортными средствами Лиаз регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО3, Лиаз регистрационный знак регион, под управлением водителя ФИО4, не оснащенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно, оборудованием спутниковой навигации, установленным на проверяемых транспортных средствах, не осуществляло корректной отправки и получения информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения проверяемых транспортных средств с интервалом не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Таким образом, представленные в материалы дела доказательства подтверждают наличие в деянии ООО «ФИО18» события и состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств невозможности соблюдения Обществом требований подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , подпункта «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного Общества имелась, что свидетельствует о его вине.

ООО «ФИО21», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Неустранимых сомнений в виновности ООО «ФИО20 в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах действия ООО «ФИО19» судья квалифицирует по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23КоАП РФ.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, судья признает признание вины, добровольное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание цели наказания, судья приходит к выводу о назначения ООО «ФИО22» наказания в виде административного штрафа, поскольку цель административного наказания может быть достигнута при назначении виновному лицу менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.

Учитывая обстоятельства совершения ООО «ФИО23» административного правонарушения, степень его общественной опасности, характер выявленных нарушений, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие сведений о совершении иных административных правонарушений, что судья признает исключительными обстоятельствами, и полагает возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом которых назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ. Административное наказание в таком размере не повлечет избыточное ограничение имущественных прав и интересов виновного лица, и сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области осуществления предпринимательской деятельности связанных с эксплуатацией транспортных средств, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, оснований для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «ФИО24» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по <адрес> (МТУ Ространснадзора по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с ), ИНН КПП Отделение Пермь// УФК по <адрес>, р/с , к/с 40, ОКТМО КБК .

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1                      статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд <адрес>.

Судья                                              подпись

Копия верна.

Судья                                                                                          ФИО25

Подлинный документ подшит в деле

<адрес> районного суда <адрес>

УИД

5-198/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Дизель"
Другие
Оносов И.В.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Спелкова Екатерина Павловна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
12.07.2023Передача дела судье
14.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2023Рассмотрение дела по существу
08.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2023Обращено к исполнению
02.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее