Дело №12-54/2018
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Магдагачи 19 ноября 2018 года
Амурской области
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области О.Ю. Шаталова,
при секретаре Ю.А. Губеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области Харчикова Ю.В. на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 25 октября 2018 года,
установил:
постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 по делу об административном правонарушении от 25 октября 2018 года должностное лицо – глава администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области Харчиков Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области Харчиков Ю.В. подал жалобу, в которой указывает, что срок для исполнения предписания был недостаточным для выполнения указанного объема работ. Администрация пгт Магдагачи является бюджетной организацией и для приобретения дорожных знаков требуется дополнительное финансирование. Просит постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 25 октября 2018 года отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо - глава администрации пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области Харчиков Ю.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, от представителя – Соколовой И.С. поступила телефонограмма о проведении судебного заседания по рассмотрению жалобы Харчикова Ю.В. в его отсутствие, на доводах жалобы настаивают.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, составившее протокол по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
На основании исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении, судья не находит законных оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно положениям ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что на основании актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 21 августа 2018 года, главе администрации пгт Магдагачи Харчикову Ю.В. выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Установлен срок устранения недостатков - до 28 августа 2018 года. 13 сентября 2018 года врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Магдагачинскому району Власовым В.С. по обращению главы администрации пгт Магдагачи Харчикова Ю.В. продлен срок исполнения пунктов предписания до 18 сентября 2018 года. 20 сентября 2018 года в результате проверки исполнения указанного предписания, установлено, что предписание не исполнено.
26 сентября 2018 года в отношении главы администрации пгт Магдагачи Харчикова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Харчиков Ю.В., являясь должностным лицом, непосредственно ответственным за содержание дорожно-уличной сети в безопасном для дорожного движения состоянии не выполнил в установленные законом сроки предписание должностного лица от 23 августа 2018 года.
25 октября 2018 года постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 глава администрации пгт Магдагачи Харчиков Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно положениям ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Исходя из статьи 21 указанного Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения дорожная деятельность относится только в том случае, если он закреплен за сельским поселением законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставом сельского поселения.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ следует, что если дорожная деятельность не отнесена к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частью 3 данной статьи, то данный вопрос на территории сельского поселения решается органами местного самоуправления соответствующего муниципального района, и является вопросом местного значения муниципального района.
Согласно п.13 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
При рассмотрении дела установлено, что Харчиков Ю.В. являясь главой администрации пгт.Магдагачи, не исполнил предписание должностного лица от 23 августа 2018 года об устранении выявленных нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения в установленный срок.
Данные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Доводы жалобы Харчикова Ю.В. о неисполнении предписания по причине отсутствия финансирования не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.
В силу ст. 184.1 БК РФ утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, изменение параметров планового периода местного бюджета, изменения, вносимые в бюджет муниципального образования, осуществляется на основании решения представительного органа муниципального образования.
Пунктом 4 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Сведений о том, что главой администрации пгт Магдагачи Харчиковым Ю.В. вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий по исполнению предписания от 23 августа 2018 года в материалах дела не имеется, Харчиковым Ю.В. не представлено.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы администрации пгт.Магдагачи Харчикова Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Сомнений в виновности Харчикова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении от 25 октября 2018 года в отношении Харчикова Ю.В. соответствует требованиям, установленным Кодексом РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Все исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми, противоречий не содержат и являются достаточными для разрешения дела. Данные доказательства оформлены должностными лицами ГИБДД в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 25 октября 2018 года, которым должностное лицо – глава администрации пгт Магдагачи Харчиков Ю.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, является законным и обоснованным. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Оснований для удовлетворения жалобы Харчикова Ю.В. – не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации пгт Магдагачи Харчикова Ю.В. от 25 октября 2018 года - оставить без изменения, жалобу Харчикова Ю.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, установленном КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Магдагачинского районного суда О.Ю. Шаталова