Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-149/2023 от 06.04.2023

Дело

УИД: 26RS0-97

РЕШЕНИЕ
06 июля 2023 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> края ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу администрации <адрес> на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава Октябрьского РОСП <адрес> ГУ ФССП России по СК ФИО1 от 10. 01. 2023 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения-старшим судебным приставом Октябрьского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 от 10. 01. 2023 администрация <адрес> была подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП.

Не согласившись с данным постановлением администрация <адрес> обратилась с жалобой в которой по существу указала, что копия постановления получена администрацией района ДД.ММ.ГГГГ, согласно штампа входящей корреспонденции. Постановлением установлено, что при совершении исполнительских действий ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе неимущественного характера, а именно: привести в соответствие с требованиями действующего законодательства детский игровой комплекс, расположенный по <адрес>, а именно обустроить площадку надлежащим мягким покрытием; окрасить игровое оборудование; устранить поломки игрового оборудования; изолировать площадку от транзитного пешеходного движения автостоянки; установить на игровой площадке информационную табличку, содержащую правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования; в соответствии с п. п. 5. 1-5. 2 ФИО4 52301-2013 изготовить паспорт на игровое оборудование по ГОСТ 2. 601; завести журнал контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта игрового комплекса, в установленный судебным-приставом срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

С данным постановлением по делу об административном правонарушении администрация <адрес> не согласна по следующим основаниям.

08.12.2020г. ведущим судебным приставом-исполнителем <адрес> отделения судебных приставов <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации <адрес>.

В целях исполнения требований исполнительного документа, администрацией района в комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> (далее - комитет) направлен запрос о проведении муниципального земельного контроля детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.

Из представленной информации комитета следует, что в результате выезда на место установлено, что указанная детская игровая площадка, расположена в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 3 191 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты> имеет вид разрешенного использования «под многоквартирным многоэтажным жилым домом (5 этажей)».

Таким образом, администрации <адрес> стали известны новые обстоятельства, которые повлияли на дальнейшее исполнение решения суда, поскольку земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> в муниципальной собственности не находился, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> администрацией района подано заявление о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, принятое судебным приставом постановление в отношении администраций <адрес> является преждевременным, принятым в нарушение законодательства и подлежащим отмене.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от была направлена на электронную почту Октябрьского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. т.е. в установленный законом срок и направлена посредством почтовой связи «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба администрации района была возвращена без рассмотрения, в связи с пропуском срока ее подачи. Поскольку жалоба на постановление была направлена по электронной почте в установленный законом срок для обжалования и в последующем почтовой связью, срок ее подачи не может считаться пропущенным. Но в случае, если суд, рассматривающий настоящую жалобу, придет к выводу о пропуске срока обжалования постановления, на основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ, заявитель просит признать уважительной причину пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении и восстановить срок обжалования. На основании вышеизложенного просят суд: восстановить пропущенный процессуальный срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава Октябрьского РОСП <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> капитана внутренней службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ; постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава Октябрьского РОСП <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> капитана внутренней службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ - отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации <адрес> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель администрации <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания не явился, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представлено.

В судебное заседание начальник отделения-старший судебный пристав Октябрьского РОСП <адрес> ГУ ФССП России по СК ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания не явился, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представлено.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, представителя администрации <адрес> и начальника отделения-старшего судебного пристава Октябрьского РОСП <адрес> ГУ ФССП России по СК ФИО1

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив с учетом положений данной нормы материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу возложена обязанность на администрацию <адрес> привести в соответствие с требованиями действующего законодательства детскую игровую площадку, расположенную на пересечении <адрес> в <адрес>: обустроить детскую игровую площадку надлежащим мягким покрытием; убрать бытовой мусор, окрасить игровое оборудование; наполнить песочницу песком, устранить поломки игрового оборудования; изолировать площадку от транзитного пешеходного движения автостоянки; установить на игровой площадке информационную табличку, содержащую правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования; в соответствии с п. п. 5. 1-5. 2 ФИО4 52301-2013 изготовить паспорт на игровое оборудование по ГОСТ 2. 601 на русском языке; завести журнал контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта игрового комплекса, а также установить на площадке надлежащее освещение.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора <адрес> удовлетворены в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП <адрес> ФИО2 было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации <адрес> и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа. В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, по итогам рассмотрения которого Октябрьским районным судом <адрес> вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу .

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в Октябрьский районный суд <адрес> с заявлением об отсрочке исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу .

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации в рамках исполнительного производства -ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП <адрес> ФИО2 вынесено предупреждение с разъяснением статьи 315 Уголовного кодекса Российской Федерации (неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта).

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> не исполнено.

Постановлением начальника отделения-старшим судебным приставом Октябрьского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 от 10. 01. 2023 администрация <адрес> была подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Частью 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

Событие вмененного администрации <адрес> административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении описано должным образом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В протоколе об административном правонарушении отражены обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, указано наличие названного квалифицирующего признака.

Действия администрации квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

<адрес> является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установленные по делу обстоятельства, в том числе с учетом представленных администрацией документов, не свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу администрации не усматривается.

Постановление о привлечении администрации к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается. При этом суд полагает, что пропущенный для подачи жалобы срок подлежит восстановлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░3

12-149/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация Октябрьского района г.Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Руденко Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
07.04.2023Материалы переданы в производство судье
18.05.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Вступило в законную силу
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Дело оформлено
22.05.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее