Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7/2015 (2-455/2014;) ~ М-459/2014 от 18.12.2014

Дело № 2-7/2015                                                                                              копия

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                                                                          <адрес>

94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи      Зайцева С.Н., при секретаре ФИО5, с участием представителя заявителя ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части ефрейтора в отставке ФИО2 об оспаривании действий начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России (далее – 1 отдел ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ), связанных с отказом в восстановлении ее на жилищном учете,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО6 обратилась в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнения требований ее представителем, просила:

- признать незаконным отказ начальника 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ в восстановлении ее с семьей на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, выраженный в форме ответа от ДД.ММ.ГГГГ          № ;

- обязать данное должностное лицо внести в Единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее – Единый реестр военнослужащих), сведения о нуждаемости ее с семьей, состоящей из трех человек (она, дочь и сын), в таком жилье по последнему месту службы с даты постановки на жилищный учет – ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечить их таким жилым помещением в избранном постоянном месте жительстве в <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО6 эти требования поддержал и просил их удовлетворить. При этом он пояснил, что ФИО6 приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ была уволена с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе. На момент увольнения она числилась нуждающейся в обеспечении по месту службы постоянным жильем, которым в настоящее время не обеспечена. Не обнаружив в Едином реестре военнослужащих о себе сведений по жилью, она обратилась в 1 отдел ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ с заявлением о восстановлении ее на жилищном учете, к которому приложила, в том числе и протокол заседания жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на жилищный учет. Однако в удовлетворении этой просьбы оспариваемым ответом ей было отказано.

По мнению представителя ФИО6, данный отказ является незаконным, а его доверитель подлежит включению в Единый реестр военнослужащих, поскольку в период военной службы она установленным порядком была поставлена на жилищный учет, с которого по настоящее время не снята.

Заявитель ФИО6, извещенная надлежащим образом о месте и времени заседания, в суд не прибыла, направила заявление, в котором просила рассмотреть заявление без её участия.

Начальник 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте заседания, в суд не прибыл, а его представитель ФИО7 в своих возражениях просила рассмотреть заявление без ее участия и отказать ФИО6 в удовлетворении требований. При этом в обоснование своей позиции она указала, что ее доверитель оспариваемым ответом жилищных прав и законных интересов заявителя не нарушил, поскольку из представленных ею выписок из протоколов заседаний жилищных комиссий от ДД.ММ.ГГГГ       усматривались противоречия, а других документов, указывающих о ее праве числиться в Едином реестре военнослужащих, она не представила.

В свою очередь Министерство обороны, также извещенное о времени и месте заседания, в суд своих представителей не направило, ходатайств об отложении в суд от данного ведомства не поступало.

С учетом изложенного, суд полагает, что неявка в заседание заявителя, представителя данного военного ведомства и начальника названного жилищного органа не препятствует рассмотрению заявления по существу.

Рассмотрев заявление, выслушав объяснения представителя заявителя ФИО6, а также исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон) в редакции № 40 от           22 июля 2010 года, действовавшего на момент увольнения ФИО6 с военной службы, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Согласно копии послужного списка заявителя, военную службу по контракту она проходила с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, по истечении пяти лет военной службы, а также при наличии нуждаемости в жилье, она вправе была претендовать на получения жилого помещения для постоянного проживания по месту службы.

О своем желании получить такое жилое помещение по последнему месту службы, каковым в данном случае является войсковая часть , она заявила установленным порядком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается, копией ее рапорта на имя командира данной воинской части.

На данном документе имеется соответствующая резолюция, выполненная Врио командира данной воинской части с формулировкой «Председателю ЖК установленным порядком».

В данный период времени действовала Инструкция «О порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ» (далее - Инструкция), утвержденная приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80.

Пунктом 28 этой Инструкции было определено, что военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Как видно из копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, данным коллегиальным органом при рассмотрении вышеупомянутого рапорта ФИО6 было принято решение о включении ее в очередь нуждающихся в постоянном жилье составом семьи <данные изъяты> человека с момента подачи рапорта, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время состав семьи ФИО6 не изменился, что подтверждаются справкой из военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующими записями в ее личном деле.

С момента признания ФИО6 нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания место регистрации ни она, ни ее дочь не меняли, и в настоящее время они сохраняют регистрацию при воинской части по адресу:          <адрес>.

Факт совместного проживания заявителя с детьми подтверждается копией договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФГКУ «12 ЦНИИ Минобороны России» ФИО6 и членам ее семьи (дочь и сын) для временного проживания без права регистрации предоставило жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-7, <адрес>.

В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Из этого следует, что названная норма Федерального закона, действовавшая в период увольнения заявителя с военной службы, являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, установленным порядком признанных нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания, предусматривала запрет на исключение из списков очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) военнослужащих без их согласия.

Как видно из копии приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ефрейтор ФИО6 уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. При этом этим же приказом определено, что на момент увольнения общая продолжительность ее военной службы составляла <данные изъяты>.

Согласно пояснениям представителя заявителя ФИО6, ее доверить при увольнении своего согласия на исключение из списков нуждающихся в жилом помещении по месту службы не давала.

Доказательств обратного заинтересованными лицами не представлено, не добыты они и судом.

Не представлено заинтересованными лицами и доказательств отмены решения жилищной комиссии, которым ФИО6 была поставлена на жилищный учет.

Проанализировав вышеназванные нормы законодательства и доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Министерство обороны РФ в лице командира войсковой части , издав приказ об увольнении заявителя с военной службы без фактического обеспечения ее жилым помещением для постоянного проживания по последнему месту службы, тем самым признало за ней право на обеспечение жилым помещением по линии Минобороны России в будущем.

Согласно пояснениям представителя заявителя ФИО6, ее доверитель, не обнаружив в Едином реестре военнослужащих о себе сведений по жилью, обратилась в 1 отдел ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ с заявлением о восстановлении ее на жилищном учете и приложила для этого все необходимые документы, что подтверждается копией заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии ответа данного жилищного органа от ДД.ММ.ГГГГ                    № видно, что заявителю в удовлетворении этой просьбы отказано в виду того, что в представленных ею копиях выписок из протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ года содержатся противоречивые сведения. При этом в чем конкретно выражены эти противоречия, данный ответ в себе не содержит.

Согласно пояснениям представителя заявителя ФИО6 эти противоречия выразились в том, что в одной из выписок речь идет о рассмотрении рапорта ФИО6 о принятии ее на учет по служебному жилью, а в другой о принятии ее на учет по жилью для постоянного проживания. Эти обстоятельства до заявителя были доведены сотрудниками 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ при вручении оспариваемого ответа.

Как видно из копии этих выписок в них действительно указаны данные формулировки.

Вместе с тем, итоговые решение, принятые данной жилищной комиссией, в этих документах идентичны, то есть в них указано, что коллегиальный орган решил включить ефрейтора ФИО6 в очередь нуждающихся в постоянном жилье (составом семьи 3 человека) с момента подачи рапорта ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что, поскольку заинтересованными лицами в нарушение ст. 249 ГПК РФ доказательств, опровергающих окончательное решение, принятое вышеупомянутым коллегиальным органом, суду не представлено, а также ввиду отсутствия с их стороны заявлений о подложности в деле доказательств, суд расценивает формулировку «в очередь нуждающихся в получении служебного жилья», указанную в одной из данных выписок как техническую ошибку, допущенную при изготовлении этого документа.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО6 с семьей в настоящее время вправе числиться на жилищном учете, а вывод начальника              1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ в оспариваемом ответе об обратном, со всей очевидностью, по мнению суда, нарушает ее жилищные права и законные интересы.

С учетом изложенного суд находит заявление ФИО6 в части, касающейся незаконности данного ответа обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Разрешая вопрос о восстановлении нарушенных прав заявителя, суд приходит к следующим выводам.

    В настоящее время вопросы, касающиеся предоставления жилых помещений и постановки военнослужащих Министерства обороны России на жилищный учет, регламентированы Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой одноименным приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года      № 1280.

    Согласно п. 7 данной Инструкции уполномоченный орган, каковым в данном случае, по мнению суда, является 1 отдел ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ, ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

    Поскольку доказательств нахождения ФИО6 с семьей в этом реестре заинтересованными лицами не представлено, для восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя суд полагает необходимым возложить на начальника данного жилищного органа обязанность по внесению в Единый реестр сведения о нуждаемости заявителя с семьей, состоящей из трех человек, в жилом помещении по договору социального найма, указав в этом реестре в качестве места обеспечения ее таким жильем - последнее место военной службы, каковым является <адрес> с даты постановки ее на жилищный учет – ДД.ММ.ГГГГ.

    Принимая такое решение, суд также учитывает, что данный жилищный орган не лишен возможности проверить все жилищные условия ФИО6 при предоставлении ей жилья.

    По требованию ФИО6 о возложении на начальника 1 отдела ФГКУ «Западное РУЖО» МО РФ обязанности по обеспечению ее с семьей жилым помещением в избранном месте жительства, каковым в настоящее время она указала <адрес><адрес>.

В силу ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений) должностных лиц, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Поскольку заявитель в нарушение вышеназванной нормы закона не представила доказательств, подтверждающих со стороны данного жилищного органа отказа ей в изменении места обеспечения ее постоянным жильем, суд находит вышеупомянутое требование ФИО6 преждевременно заявленным и отказывает в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд,

Р Е Ш И Л :

Заявление бывшей военнослужащей войсковой части <данные изъяты> в отставке ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в восстановлении ФИО2 с семьей на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, выраженный в форме ответа от            ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать начальника 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России внести в Единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, сведения о нуждаемости ФИО2 с семьей, состоящей из трех человек, в таком жилье в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

    В удовлетворении остальных требований ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий по делу                                           С.Н. Зайцев

Копия верна:

Судья                                                                                        С.Н. Зайцев

Секретарь судебного заседания                                             ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ

решение изготовлено в окончательной форме

2-7/2015 (2-455/2014;) ~ М-459/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зеленцова Е.В.
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
1-й отдел ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Судья
Зайцев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
94gvs--msk.sudrf.ru
18.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2014Подготовка дела (собеседование)
25.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Судебное заседание
10.02.2015Судебное заседание
13.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2015Дело оформлено
15.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее