дело № 5-2790/2021
24RS0017-01-2021-001115-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск,
пр. Ульяновский, д. 4 «и» 25 мая 2021 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Тарарина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью
Строительная компания «Георг» Кудрука В.В. юридический адрес <адрес>, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №; дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; наименование налогового органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>. Дата внесения указанных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером №
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо общество с ограниченной ответственности Строительная компания «Георг» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> гг., по адресу: <адрес> (далее - ОКН), принят на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за государственным регистрационным номером №.
Между КГАПОУ «<данные изъяты>» (заказчик) и ООО СК «Георг» (подрядчик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №-Б на выполнение работ на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> гг., по адресу: <адрес>.
Службой выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-п на срок до ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение на проведение работ по сохранению ОКН).
Согласно разрешению на проведение работ по сохранению ОКН авторский надзор и научное руководство за проведением работ осуществляет ООО СК «Георг».
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании, в том числе разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Абзацем 1 пункта 7 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Как установлено абзацем 2 пункта 8 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ №-Б выполнены в полном объеме и оплачены заказчиком.
Таким образом, на ООО СК «Георг» в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ лежала обязанность по предоставлению в службу по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> (орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ) отчётной документации в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО СК «Георг», генеральный директор осуществляет свои обязанности в соответствии с Уставом общества, в том числе предоставление отчетной документации, в случае осуществления научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, в орган по охране объектов культурного наследия.
Отчетная документация не сдана в службу по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>.
Представители Службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>, представитель ООО СК «Георг» не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направляли.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Частью 1 статьей 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно представленным материалам дела, решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> гг, по адресу: <адрес> (далее - ОКН), принят на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за государственным регистрационным номером №.
Между КГАПОУ «<данные изъяты>» (заказчик) и ООО СК «Георг» (подрядчик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №-Б на выполнение работ на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> гг, по адресу: <адрес>.
Службой выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-п на срок до ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение на проведение работ по сохранению ОКН).
Согласно разрешению на проведение работ по сохранению ОКН авторский надзор и научное руководство за проведением работ осуществляет ООО СК «Георг».
Отношения, возникающие в области сохранения, использования н популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Исходя из ст. 18 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на выявленные объекты культурного наследия распространяется режим объектов культурного наследия.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании, в том числе разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора н государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Абзацем 1 пункта 7 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Как установлено абзацем 2 пункта 8 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», по адресу: <адрес> обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ №-Б выполнены в полном объеме и оплачены заказчиком.
Таким образом, на ООО СК «Георг» в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ лежала обязанность по предоставлению в службу по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> (орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ) отчётной документации в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО СК «Георг», генеральный директор осуществляет свои обязанности в соответствии с Уставом общества, в том числе предоставление отчетной документации, в случае осуществления научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, в орган по охране объектов культурного наследия.
Однако, отчетная документация не сдана в службу по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>.
Виновность генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом № о наличие (отсутствии) отчетной документации; разрешением на проведение работ по сохранности ОКН РФ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; договором №-Б от ДД.ММ.ГГГГ; актом о приемке выполненных работ; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и вина генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.
Суд квалифицирует действия генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В. по ч. 1 ст. 7.13 КоАП.
Исходя из смысла определения вины юридических лиц, установленного КоАП РФ, можно сделать вывод, что рассматриваемое понятие определяется через три основные составляющие: наличие обязанности, которую юридическое лицо должно было выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
У генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В. имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, однако, им не были приняты все необходимые меры для их выполнения, при этом, объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей судом не установлено.
Генеральным директором ООО СК «Георг» не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.
Процедура составления протокола об административном правонарушении, в том числе требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении, соблюдена.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В. по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, суд не усматривает.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В составлен в присутствии Кудрука В.В., права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены.
Копия протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получена Кудруком В.В. лично 02ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, а также оснований для переквалификации действий, не усматривается.
При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о должностном лице, его имущественное положение, социальную значимость деятельности привлекаемого лица, и считает, что наказание, предусмотренное для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нельзя признать соответствующим характеру совершенного генеральным директором ООО СК «Георг» Кудруком В.В. административного правонарушения, наступившим последствиям, конкретным обстоятельствам дела, в связи с чем, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе оснований для освобождения генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать генерального директора ООО СК «Георг» Кудрука В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель Служба по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>, <адрес>, ИНН №
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Е.В. Тарарина