Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-254/2022 от 18.04.2022

Судья Лисиенко А.Ю.                      дело № 21-254/2022

(дело в суде первой инстанции № 12-29/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Щелканов М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 апреля 2022 года жалобу Межецкого Дмитрия Валериевича на решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 25 марта 2022 года и постановление начальника отделения ЛРР по Усть-Вымскому и Княжпогостскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Смирнова Р.Г. от 04 февраля 2022 года о привлечении Межецкого Дмитрия Валериевича к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отделения ЛРР по Усть-Вымскому и Княжпогостскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Смирнова Р.Г. от 04 февраля 2022 года ... Межецкий Д.В. привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с названным постановлением должностного лица, Межецкий Д.В. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с жалобой о его отмене.

Решением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 25 марта 2022 года постановление от 04 февраля 2022 года оставлено без изменения.

Постановление и решение обжалованы Межецким Д.В. в Верховный Суд Республики Коми.

Представитель административного органа и Межецкий Д.В. в судебное заседание не явились, извещены, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно п. 163 указанной Инструкции оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

Согласно п. 169 Инструкции комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.

В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.

Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.

Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

<Дата обезличена> года отделом государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Коми проведена проверка, по результатам которой выявлено нарушение, а именно нахождение охранной сигнализации в неисправном состоянии, что подтверждается актом от <Дата обезличена>, предписанием от <Дата обезличена>, протоколом от <Дата обезличена>

Неисправность заключается в том, что сигнализация не выводится на пульт централизованного наблюдения РСПИ Дельта.

Доводы жалобы об отсутствии обязанности по подключению охранно-пожарной сигнализация на пульты отклоняется, поскольку такая обязанность установлена п. 169 Инструкции, при этом она должна выводится либо на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации либо подключаться на пульт охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны (абз. 1, 5 п. 169).

Доводы жалобы Межецкого Д.В. о том, что выявленные обстоятельства работы сигнализации (не выводится на пульт централизованного наблюдения РСПИ Дельта) не свидетельствует о неисправности сигнализации, отклоняется, поскольку вывод на пульт централизованного наблюдения является обязательным в силу п. 169 Инструкции. Кроме того, вывод сигнала на пульт централизованного наблюдения стрелковой команды является одним из элементов системы сигнализации, что следует в том числе из акта приема в эксплуатацию охранно-пожарной сигнализации от <Дата обезличена>

Также согласно протоколу об административном правонарушении от 04.02.2022 Межецкому Д.В. вменено второе нарушение - ежедневное выведение сведений электронного учета оружия на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции не производилось.

Согласно п. 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.

Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.

Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

Согласно п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:

а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61);

б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;

в) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;

г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);

д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65);

е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66);

ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

Довод жалобы о том, что ежедневный вывод данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов при электронном учете требуется только тогда, когда он осуществляется вместо бумажного учета, является правильным.

Вместе с тем административный материал не содержит сведений о ведении электронного учета наряду с бумажным учетом до <Дата обезличена>

При изложенных обстоятельствах вывод должностного лица и судьи первой инстанции о наличии состава административного нарушения является правильным.

Срок привлечения к административной ответственности не пропущен, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Довод жалобы о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным отклоняется.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного правонарушения малозначительным и освобождение от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 25 марта 2022 года и постановление начальника отделения ЛРР по Усть-Вымскому и Княжпогостскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Смирнова Р.Г. от 04 февраля 2022 года о привлечении Межецкого Дмитрия Валериевича к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Межецкого Дмитрия Валериевича – без удовлетворения.

Судья     подпись                    М.В. Щелканов

Копия верна: Судья                         М.В. Щелканов

21-254/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Межецкий Дмитрий Валериевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Щелканов М.В.
Статьи

ст. 20.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
27.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Дело оформлено
29.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее