Дело №5-2920/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2016 года г. Алушта, ул. Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Таран Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Таран Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес> зарегистрированной: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,не работающей, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.р.
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ мин. Таран Д.А. являясь <адрес>, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, длительное время проживала без регистрации на территории <адрес>, по адресу: <адрес>.
Своими действиями, Таран Д.А. нарушила положения Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В суде Таран Д.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, признала. Не отрицала, что проживает без регистрации на территории Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> она родила ребенка. Однако в связи с утерей паспорта не может зарегистрировать ребенка, а также утрата документов не позволяет ей выехать по месту регистрации в Украину для их восстановления.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Таран Д.А. состава правонарушения, предусмотренного предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
Вина Таран Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> мин. Таран Д.А. являясь <данные изъяты>, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, длительное время проживала без регитсрации на территории <адрес>, по адресу: <адрес>.;
- паспортом гражданки <данные изъяты> Таран Д.А.;
- копией медицинского свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Таран Д.А., родила дочь в Алуштинской городской больнице, родильного отделения;
- рапортом врио начальника ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого был выявлен факт административного правонарушения гражданкой Украины ФИО4
В соответствии со ст.25.9. Федерального закона от 15.06.1996г. N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ст.25.10 Федерального закона от 15.06.1996г. N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таран Д.А., не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ, в соответствии с действующим законодательством.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Таран Д.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации,
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность Таран Д.А. которая вину признала, чистосердечно раскаялась, ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие отягчающих обстоятельств и опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Учитывая характер административного правонарушения, личность виновной, с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства полагаю, что Таран Д.А. возможно не назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, принимая во внимание доказательства, свидетельствующие об утрате документов, а также, наличие у неё малолетнего ребенка, регистрация которого, в ввиду утраты ею документов не возможна.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Таран Д.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40101810335100010001, наименование получателя (ОМВД России по г. Алуште) ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя отделение Республики Крым г. Симферополь, БИК 043510001, код классификации доходов бюджета 18811608010016000140; ОКТМО: 35703000; наименование платежа - административный штраф.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Захарова Т.Л.