Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2024 от 15.02.2024

№ 12-17/2024

11RS0020-01-2024-000364-31

РЕШЕНИЕ

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Лисиенко А.Ю.,

с участием: защитника Попова А.А., защищающего интересы юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении,

с извещением: представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 25 марта 2024 года, жалобу защитника Попова А.А., защищающего интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении на постановление № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А. о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

защитник Попов А.А., защищающий интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с жалобой на постановление № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А. о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В судебном заседании представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми участия не принимал, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Защитник Попов А.А., защищающий интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в судебном заседании доводы и основания, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

Согласно представленной жалобы на постановление, защитник не согласен с постановлением должностного лица, в которой просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.

Так же привел доводы о том, что Министерство и ГКУ РК «УправтодорКоми» по исполнительном у производству являлись должниками, однако, в отношении последнего исполнительное производство было прекращено в связи с его исполнением, а в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми вынесено административное постановление по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Начальник - старший судебный пристав ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митраков Е.А. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени извещен.

Заслушав защитника Попова А.А. изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Ст. 5 Федеральный закон № 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Постановлением начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.

Как следует из представленных материалов, в ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми возбуждено исполнительное производство № 19349/21/11019-ИП от 15.04.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

23.01.2024 г. в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми составлен административный протокол по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.

Между тем, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми от 19.02.2024 г. исполнительное производство 19349/21/11019-ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми окончено.

26.12.2023 г. в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» исполнительное производство № 41440/22/11019-ИП окончено.

Материалами дела не установлено совершение административного правонарушения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.11.2018 г. по гражданскому делу № 2-9231/2018 на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 01.11.2020 г. возложена обязанность по организации и обеспечению оборудованием стационарного наружного освещения в соответствии и с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходных переходов, расположенных на участках автомобильных дорог.

Суд учитывает, что в отношении должника ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» исполнительное производство окончено, в связи с исполнением решения суда.

Суд соглашается с доводами защитника Попова А.А. об исполнении решения суда в полном объеме, что подтверждается письменными доказательствами.

Так, в 2020 г. на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми выделены денежные средства и доведены до ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» лимиты бюджетных обязательств в размере 336178324 рублей.

Перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» осуществляет их реализацию.

Соответственно, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

жалобу защитника Попова А.А., защищающего интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, удовлетворить.

Постановление начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с наказанием в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей, отменить.

Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

судья - А.Ю. Лисиенко

12-17/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Другие
Попов Андрей Анатольевич
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Лисиенко Андрей Юрьевич
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uwsud--komi.sudrf.ru
15.02.2024Материалы переданы в производство судье
15.02.2024Истребованы материалы
27.02.2024Поступили истребованные материалы
25.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2024Вступило в законную силу
08.04.2024Дело оформлено
08.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее