№ 12-17/2024
11RS0020-01-2024-000364-31
РЕШЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Лисиенко А.Ю.,
с участием: защитника Попова А.А., защищающего интересы юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении,
с извещением: представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 25 марта 2024 года, жалобу защитника Попова А.А., защищающего интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении на постановление № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А. о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
защитник Попов А.А., защищающий интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с жалобой на постановление № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А. о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В судебном заседании представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми участия не принимал, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Защитник Попов А.А., защищающий интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в судебном заседании доводы и основания, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Согласно представленной жалобы на постановление, защитник не согласен с постановлением должностного лица, в которой просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.
Так же привел доводы о том, что Министерство и ГКУ РК «УправтодорКоми» по исполнительном у производству являлись должниками, однако, в отношении последнего исполнительное производство было прекращено в связи с его исполнением, а в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми вынесено административное постановление по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Начальник - старший судебный пристав ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митраков Е.А. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени извещен.
Заслушав защитника Попова А.А. изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Ст. 5 Федеральный закон № 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Постановлением начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.
Как следует из представленных материалов, в ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми возбуждено исполнительное производство № 19349/21/11019-ИП от 15.04.2021 г.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
23.01.2024 г. в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми составлен административный протокол по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.
Между тем, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми от 19.02.2024 г. исполнительное производство 19349/21/11019-ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми окончено.
26.12.2023 г. в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» исполнительное производство № 41440/22/11019-ИП окончено.
Материалами дела не установлено совершение административного правонарушения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.11.2018 г. по гражданскому делу № 2-9231/2018 на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 01.11.2020 г. возложена обязанность по организации и обеспечению оборудованием стационарного наружного освещения в соответствии и с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходных переходов, расположенных на участках автомобильных дорог.
Суд учитывает, что в отношении должника ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» исполнительное производство окончено, в связи с исполнением решения суда.
Суд соглашается с доводами защитника Попова А.А. об исполнении решения суда в полном объеме, что подтверждается письменными доказательствами.
Так, в 2020 г. на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, Министерством финансов Республики Коми выделены денежные средства и доведены до ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» лимиты бюджетных обязательств в размере 336178324 рублей.
Перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» осуществляет их реализацию.
Соответственно, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу защитника Попова А.А., защищающего интересы юридического лица, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, удовлетворить.
Постановление начальника - старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми № 30/24/11019-АП от 06.02.2024 г. о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с наказанием в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей, отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
судья - А.Ю. Лисиенко