К делу № 2-1281/2023
УИД № 01RS0006-01-2023-000983-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2023 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Тимошенко О.Н.,
при секретаре Женетль А.А.,
с участием помощника прокурора Тахтамукайского района Волковой К.Ю.
с участием представителя ответчика Тлеуж А.Р., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» об обязании администрации муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Тахтамукайского района Республики Адыгея обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» об обязании администрации муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения.
В обоснование иска истец указал, что прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Проведенным анализом установлено, что администрацией поселения не предпринимаются меры для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Бездействие органов местного самоуправления нарушает права населения на получение услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества. Кроме того, отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения препятствует получению субсидий на реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, что препятствует их развитию и влечет нарушении прав неопределенного круга лиц.
Прокурор извещен надлежащим образом о дате, времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика Тлеуж А.Р. в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что принимаются все необходимые меры для разработки и утверждении схемы водоснабжения и водоотведения.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, установил следующее.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что администрацией поселения не предпринимаются меры для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 указанного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправлении поселений обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». В частности, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 2,4,9 и 28 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение – водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водоотведение – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть-комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; централизованная система водоотведения (канализации) – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно ст. 6 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения, утверждаемые органами местного самоуправления, должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения.
Планы мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Из изложенного следует, что отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения препятствует получению субсидий на реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, что препятствует их развитию и влечет нарушении прав неопределенного круга лиц.
Таким образом, бездействие органов местного самоуправления, в данном случае администрации поселения, по не принятию мер для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения нарушает права населения на получение услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества.
С учетом изложенного, установленных судом обстоятельств, суд считает требования прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 195-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» об обязании администрации муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения, удовлетворить полностью.
Обязать администрацию муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья О.Н. Тимошенко