Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2100/2019 ~ М-1275/2019 от 08.04.2019

Дело № 2-2100/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2019 года                                     г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Негановой С.А. с участием прокурора Перевозчикова П.Е., законного представителя истца Смирновой Е.А., представителя ответчика Хотулевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буйского межрайонного прокурора в интересах Смирновой ФИО11 к Департаменту здравоохранения Костромской области об обязании организовать обеспечение лекарственными препаратами и взыскании убытков,

УСТАНОВИЛ:

Буйский межрайонный прокурор обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском в интересах Смирновой А.А. В обоснование заявленных требований указал, что Буйской межрайонной прокуратурой по обращению Смирновой Е.А. проведена проверка исполнения законодательства о бесплатном обеспечении лекарственными препаратами. Установлено, что Смирнова А.А. <дата> г.р. является инвалидом первой группы, наблюдается в ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» с диагнозом ..., ..., в связи с чем включена в регистр лиц, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов по рецептам врача за счет средств федерального и регионального бюджета. Решением Буйского районного суда Костромской области от <дата> Смирнова А.А. признана недееспособной. Опекуном назначена её мать Смирнова Е.А. По рекомендации главного внештатного невролога департамента здравоохранения Костромской области А. от <дата> Смирнова А.А. нуждается в лечении рядом лекарственных препаратов: Топамакс, Ламиктал по 150 мг. 2 раза в день. С <дата> Смирновой А.А. рекомендовано увеличение дозировки препарата Ламиктал до 200 мг. 2 раза в сутки. Месячная потребность Смирновой А.А. в лекарственном препарате Топамакс составляет 3 упаковки, годовая потребность - 36 упаковок. Смирнова А.А. не обеспечена указанным препаратом в полном объеме. За 2018 год Смирновой А.А. предоставлено 26 упаковок за счет бюджетных средств, за свой счет Смирновой Е.А. приобретено 10 упаковок лекарственного препарата Топамакс на общую сумму 17622,03 рубля. В 2019 году Смирновой Е.А. приобретено за свой счет 2 упаковки лекарственного препарата Топамакс на общую сумму 2188,8 рублей. Смирнова А.А. в 2018 году в полном объеме не обеспечена лекарственным препаратом Ламиктал, месячная потребность в котором составляет 3 упаковки, а с <дата> – 3,5 упаковки. Годовая потребность в данном препарате составляет 37 упаковок. За период 2018 года Смирновой А.А. предоставлено 25 упаковок за счет бюджетных средств, за свой счет Смирнова Е.А приобрела 12 упаковок лекарственного препарата Ламиктал на общую сумму 21474,32 рубля. Смирнова Е.А. за период 2018-2019 годов вынужденно приобрела лекарственные препараты Ламиктал и Топамакс на общую сумму 41282,15 рубля. Прокурор просил обязать Департамент здравоохранения Костромской области обеспечить бесплатное предоставление Смирновой А.А. лекарственных препаратов Топомакс и Ламиктал в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены препаратов лечащим врачом, взыскать с Департамента здравоохранения Костромской области в пользу Смирновой Е.А. денежные средства в сумме 41285,15 рублей. Заявленные требования мотивированы положениями Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи в РФ», Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», ст.ст. 15, 1069 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ.

В ходе рассмотрения дела исковые требования увеличены, Буйский межрайонный прокурор просит обязать Департамент здравоохранения Костромской области обеспечить бесплатное предоставление Смирновой А.А. лекарственных препаратов Топамакс, Ламитал в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены препаратов лечащим врачом, взыскать с Департамента здравоохранения Костромской области в пользу Смирновой Е.А. денежные средства в размере 59953,30 рублей.

В судебном заседании прокурор Перевозчиков П.Е. исковые требования поддержал. Пояснил, что заявки на получение лекарственных препаратов по торговым наименованиям формировались на основании заключения врача-специалиста, истцу при выдаче лекарственных средств не разъясняли необходимость получения заключения врачебной комиссии.

Законный представитель истца Смирнова Е.А. исковые требования поддержала. Пояснила, что для получения лекарств были представлены документы от врача-эпилептолога, невролога, выписки от врачей. Истец принимает указанные препараты с 2,5 лет, их замена на дженерические с тем же действующим веществом, но другим составом невозможна ввиду тяжелого течения заболевания истца. Замена препаратов может привести к уходу истца в эпилептический статус, при котором приступы наступают многократно в течение дня.

Представитель ответчика Хотулева Л.В. исковые требования признавала в части обязания ответчика организовать обеспечение истца лекарственными препаратами и возмещения расходов на приобретение лекарственных средств, понесенных истцом после вынесения <дата> решения врачебной комиссии. Требования о взыскании расходов на приобретение истцом лекарственных препаратов до вынесения решения врачебной комиссии не признала. Полагала, что в указанный период у департамента отсутствовала обязанность обеспечивать истца лекарственными препаратами по торговым наименованиям. В ходе рассмотрения дела пояснила, что в соответствии с п.4.7 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития № 502Н, принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний по торговым наименованиям является исключительной функцией врачебной комиссии. До <дата> год решений врачебной комиссии ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» о назначении истцу препаратов с конкретными торговыми наименованиями ответчику не представлено. Департамент не имеет полномочий запрашивать решение врачебной комиссии по конкретному вопросу, врачебная комиссия созывается лечащим врачом. Обязанность по направлению заявок на обеспечение лекарственными препаратами лежит на больнице. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» содержит понятия: оригинальный или референтный препарат - это препарат, впервые синтезированный и прошедший полный цикл исследования лекарственных средств, активные ингредиенты которого защищены патентом на определенные сроки, а дженерические препараты или генерические - это воспроизведенные лекарственные средства взаимозаменяемые с его патентованным аналогом или оригинальным препаратом и выведенные на рынок по окончании срока патентной защиты оригинала. Закупка препаратов происходит по международному непатентованному наименованию, которое отражает его действующее вещество. Закупка препарата по торговому наименованию без соответствующего решения врачебной комиссии не допускается. После поступления в департамент решения врачебной комиссии проводится закупка с запросом предложений. Частичное обеспечения истца лекарственными препаратами осуществлялось в связи с тем, что указанные препараты были в наличии в аптеках. В остальной части истец могла получить препараты с иным торговым наименованием, которые были в наличии.

Третье лицо ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» в судебное заседание своего представителя не направило.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что обеспечение инвалидов лекарственными средствами производится в рамках оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, инвалиды. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п. 1 ч. 1 ст. 6.2).

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» установлен Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, которым для инвалидов 1 группы предусмотрено обеспечение бесплатно всеми лекарственными препаратами.

Пунктом 4 данного постановления Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.

Согласно пункту 2.3 Порядка, при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные - препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей -инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 № 871 утверждены Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно которым перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан формируется по международным непатентованным наименованиям этих лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) из лекарственных препаратов, отвечающих установленным критериям.

В соответствии с п. 4 Инструкции по заполнению формы N 148-1/у-04 (л) «Рецепт» и формы N 148-1/у-06 (л) «Рецепт» (Приложение N 9 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 110) в рецептурном бланке указываются на латинском языке наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое, либо торговое), зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество.

В соответствии с Порядком создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н, одной из функций врачебной комиссии является принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по торговым наименованиям.

Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1439н утвержден Стандарт первичной медико-санитарной помощи при генерализованной эпилепсии, в соответствии с которым к перечню лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории РФ, с указанием средних суточных и курсовых доз относятся «Топирамат», «Ламотриджин».

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации (части 2, 4 статьи 4.1 Федерального закона № 178-ФЗ).

Таким образом, решение вопросов по организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, ингредиентами для парентерального питания, средствами медицинского назначения относится к компетенции субъектов Российской Федерации.

Постановлением Администрации Костромской области от 29.12.2017 № 522-а «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50% скидкой, в который включены противоэпилептические препараты «Ламотриджин», «Топирамат».

Аналогичные препараты включены в Перечень, утвержденный Постановлением Администрации Костромской области от 24.12.2018 № 556-а «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В соответствии с п.п. 2 п. 11 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546, Департамент здравоохранения Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, к его полномочиям в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг относится организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Из пункта 59 Положения следует, что Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

Как следует из письма главного внештатного невролога департамента здравоохранения Костромской области А. в поликлинику ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» от <дата>, Смирновой А.А. с диагнозом ... следует продолжить прием назначенных препаратов «Топамакс» 150мг. 2 раза в день, «Ламиктал 150 мг. 2 раза в день. Замена препаратов на дженерики противопоказана в связи с ухудшением течения заболевания, развитием на фоне их приема ...

Согласно выписке из истории болезни от <дата> ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница им. Е.И. Королева» Смирновой А.А. <дата> г.р. установлено заболевание ... назначено лечение медицинскими препаратами: «Топамакс» 150 мг 2 раза в сутки, «Ламиктал» 200 мг 2 раза в сутки. Лечение рекомендовано оригинальными препаратами, замене не подлежат. Выписка в рекомендованным лечением подписана врачом А., зав. отделением А.

Нуждаемость в лечении указанными препаратами подтверждается также рекомендациями Медицинского центра «Мирт» от <дата>, <дата>, представленными в материалы дела.

Смирновой А.А. <дата> установлена инвалидность 1 группы, что подтверждается справкой МСЭ -2012 .

Решением Буйского районного суда Костромской области от <дата>, вступившими в законную силу <дата>, Смирнова А.А. <дата> признана недееспособной, Смирнова Е.А. назначена опекуном Смирновой А.А., что подтверждается копией удостоверения от <дата> .

ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» выписывались Смирновой А.А. лекарственные препараты «Ламиктал», «Топамакс» по назначению врача в 2017, 2018 году, что подтверждается перечнями рецептов, выписанных по лицевому счету Смирновой А.А. за указанные периоды.

ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» направлялись заявки в Департамент здравоохранения Костромской области на 2018 и 2019 годы на лекарственные препараты «Ламиктал», «Топамакс», а также заявки в Губернскую аптеку г. Буй, что подтверждается копиями заявок за соответствующие периоды.

Согласно информации ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» от <дата>, выписка лекарственных препаратов МНН «Топирамат» и «Ламотриджин» в 2018 году инвалиду первой группы Смирновой А.А. производилась по торговому наименованию «Топамакс», «Ламиктал». Тактика лекарственного обеспечения Смирновой А.А. на 2018 год определялась согласно рекомендациям главного внештатного невролога Департамента здравоохранения Костромской области А. от <дата> и врача невролога-эпилептолога Б. от <дата>, в соответствии с которым замена препаратов на дженерики нецелесообразна ввиду статусного течения заболевания. Смирновой А.А. предлагались лекарственные средства, взаимозаменяемые с его патентованным аналогом (генерические препараты) ввиду отсутствия лекарственных препаратов по торговому наименованию «Топамакс», «Ламиктал». Ежегодная заявка в Департамент здравоохранения Костромской области на лекарственные препараты по торговому наименованию «Ламиктал», «Топамакс» формировалась согласно приказу Департамента здравоохранения от <дата> . При подаче заявки на лекарственные препараты «Топамакс» и «Ламиктал» Департаментом здравоохранения Костромской области решения врачебных комиссий не запрашивались. В ГУП «Костромская областная аптечная база» заявки на отгрузку формировались еженедельно по торговому наименованию «Топамакс», «Ламиктал».

Согласно информации от <дата> ГУП «Костромская областная аптечная база», в 2018 году лекарственные препараты под международным непатентованным наименованием «Топирамат», «Ламотриджин» поступали на склад в рамках заключенных контрактов между Департаментом здравоохранения Костромской области и поставщиками. Указанные лекарственные средства отгружались в розничные структурные подразделения ГУП «КОАБ», в том числе и в аптеку «Губернская» г. Буй, по разнарядкам Департамента здравоохранения Костромской области и заявкам медицинских организаций.

Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» от <дата> , Смирновой А.А. указано продолжить прием лекарственного препарата «Топирамат» 150 мг 2 раза в сутки по торговому наименованию «Топомакс», «Ламотриджин» 200 мг 2 раза в сутки по торговому наименованию «Ламиктал», так как замена препаратов на дженерики противопоказана в связи с развитием на фоне их приема эпилептических статусов и ухудшением течения заболевания.

Из материалов дела следует, что в период с 2012 по 2018 на территории Костромской области действовал Порядок льготного обеспечения жителей Костромской области лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания при амбулаторном лечении граждан, включенных в реестр федеральных и региональных льготников, утвержденный приказом Департамента здравоохранения Костромской области от <дата> .

В соответствии с п. 2.10 данного Порядка выписывание рецептов осуществляется как по международным непатентованным наименованиям, так и по торговым наименованиям лекарственных препаратов при осмотре пациента.

Самостоятельно лечащим врачом медицинской организации выписываются рецепты на лекарственные препараты, включенные в Справочник препаратов, в соответствии со стандартами медицинской помощи (п. 2.14).

На основании решения врачебной комиссии рецепты выписываются в следующих случаях: в случаях, предусмотренных п. 2.9 порядка, при назначении лекарственных препаратов, не включенных в стандарты медицинской помощи, психотропных веществ, списков 2 и 3, иных лекарственных средств, подлежащих предметно-колличественному учету, анаболитических стероидов, наркотических средств списка, списка 2 больным, не страдающим онкологическим заболеваниями, лекарственных препаратов, назначенных одному больному в количестве пяти наименований и более в течение суток или свыше десяти наименований в течение одного месяца, лекарственных препаратов в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при верифицированной индивидуальной непереносимости, лекарственных препаратов, перечисленных в разделе ХХХ приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 №665 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (п. 2.15).

Выписывание лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджетов осуществляется на рецептурных бланках формы №148-1/У-04(л) и №148-1/У-06(л), серия и номера которых утверждаются приказом Департамента (п. 2.20).

Приказ Департамента здравоохранения Костромской области от 27.12.2012 №830 утратил силу в связи с принятием приказа Департамента здравоохранения Костромской области от 20.12.2018 №695, которым утвержден действующий Порядок организации льготного обеспечения жителей Костромской области лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и продуктами специализированного питания при амбулаторном лечении.

Приказами Департамента здравоохранения от 30.08.2017 № 488, 08.08.2018 № 415 утверждены формы заявок муниципальных образований на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты питания для обеспечения федеральных и региональных льготников соответственно в 2018 и 2019 годах. Форма заявки предусматривает указание как международного непатентованного наименования, так и ориентировочного торгового наименования лекарственных препаратов.

Из содержания нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Костромской области, регламентирующих порядок взаимодействия с медицинскими и фарамцевтическими организациями с очевидностью не следует, что обязательным условием обеспечения истца лекарственными препаратами по торговому наименованию является предварительное предоставление в Департамент соответствующего решения врачебной комиссии.

Нуждаемость Смирновой А.А. в обеспечении лекарственными препаратами по торговым наименованиям «Ламиктал», «Топамакс» (международные непатентованные наименования «Топирамат», «Ламотриджин») по состоянию на 2018, 2019 год подтверждается представленными в материалы дела документами.

Нарушение порядка выписки лекарственных препаратов медицинским учреждением не может повлечь умаление прав истца.

Учитывая, что лечащим врачом ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» рецепт выписан именно в отношении заявленных препаратов, заявки на обеспечение истца данными препаратами в Департамент и фармацевтические организации подавались с указанием торговых наименований – основания для обеспечения истца данными препаратами имелись.

Поскольку Смирнова А.А. в 2018 и 2019 году не в полном объеме обеспечивалась лекарственными препаратами, данные вынужденно приобретались Смирновой Е.А. на свои средства.

Смирнова Е.А. за период с января 2018 года по май 2019 года понесла расходы на приобретение лекарственных средств в общей сумме 59953,30 рубля, что подтверждается представленными в материалы дела чеками об оплате.

Указанные обстоятельства и расчет взыскиваемой суммы представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались, представитель ответчика признал исковые требования в части взыскания понесенных истцом расходов на приобретение лекарственных препаратов в 2019 году.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Буйского межрайонного прокурора в интересах Смирновой А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Буйского межрайонного прокурора в интересах Смирновой ФИО11 удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения Костромской области обеспечить бесплатное предоставление Смирновой ФИО11 лекарственных препаратов Топамакс, Ламиктал в соответствии с медицинскими показаниями до отмены препаратов лечащим врачом.

Взыскать с Департамента здравоохранения Костромской области в пользу Смирновой Е.А. расходы на приобретение лекарственных препаратов в сумме 59953 рубля 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья О.Д. Тележкина

2-2100/2019 ~ М-1275/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Анастасия Анатольевна
Буйский межрайонный прокурор в интересах Смирновой Анастасии Анатольевны
Ответчики
Департамент здравоохранения Костромской области
Другие
Смирнова Елена Александровна
ОГБУЗ "Буйская ЦРБ"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2019Передача материалов судье
09.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Дело оформлено
07.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее