Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-472/2019 от 05.09.2019

Дело №12-472/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

23 сентября 2019 года              г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Горшкова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой Л.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии №021/04/729-135/2019 от 30.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юрисконсульта БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерства образования Чувашии-Васильевой Л.А.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 30.04.2019 должностное лицо – юрисконсульт БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерства образования Чувашии Васильева Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары Васильева Л.А. просит отменить постановление от 30.04.2019 и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния, указывая на то, что на должность юрисконсульта она принята 24.08.2018, ранее не имела опыта работы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поэтому заключая договоры на поставку продуктов питания с ООО «Агентство по продовольствию» без конкурентных способов определения поставщика, не считала нарушением требований закона. Кроме того, до ее прихода Учреждение так же осуществляло закупки продуктов питания у ООО «Агентство по продовольствию» без проведения конкурентных способов. Так же считает, что имеет место противоречивая правоприменительная практика.

В судебном заседании Герасимова (Васильева) Л.А. свою жалобу поддержала, просила суд отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 30.04.2019, вину свою признает и раскаивается в содеянном.

Помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Лукина Т.В. в судебном заседании просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 30.04.2019 оставить без изменения, а жалобу Герасимовой (Васильева) Л.А. без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Герасимову (Васильева) Л.А., помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Лукину Т.В., прихожу к следующему.

В соответствии со 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупок (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения федерального законодательства при осуществлении закупок бюджетным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарский центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии установлено, что названным учреждением в 2018 году производились ежеквартальные закупки продуктов питания в целях организации питания обучающихся по адресу: <адрес>.

Так, учреждением осуществлены закупки по договорам с ООО «Агентство по продовольствию» от 3 января 2018 года на сумму 253566 рублей, 2 апреля 2018 года на сумму 281813 рублей, 29 июня 2018 года на сумму 240296 рублей, 1 октября 2018 года на сумму 209002 рублей, всего за 2018 год на сумму 984677 рублей. Также учреждением заключены договоры с АО «Чебоксарский хлебозавод № 2» 3 января 2019 года на 16574 рубля, 2 апреля 2018 года на 21266 рублей, 29 июня 2018 года на 19067 рублей, 1 октября 2018 года на 20220 рублей, всего на сумму 77127 рублей.

Характер товаров, поставляемых в рамках осуществляемых закупок, являлся однородным и был направлен на достижение одной цели, оказание услуг питания обучающимся, сумма закупок превысила установленный лимит в 400000 рублей. Закупки были осуществлены учреждением без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 1 апреля 2019 года заместителем прокурора Калининского района г. Чебоксары дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица Васильевой Л.А., замещающую должность юрисконсульта учреждения с 24 августа 2018 года и являющейся ответственным должностным лицом.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушения должностное лицо административного органа признало наличие в действиях Васильевой Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, поскольку данные закупки были осуществлены у единственного поставщика, тогда как должны были быть осуществлены в форме аукциона или конкурса.

Как установлено должностным лицом и следует из материалов дела, 27.09.2018, Васильева Л.A., являясь юрисконсультом БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерства образования Чувашии, находясь по адресу: <адрес>, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о способе определения поставщика путем закупки у единственного поставщика ООО «Агентства по продовольствию» продуктов питания на сумму 55 685 руб., 01.10.2018 с ООО «Агентства по продовольствию» продуктов питания на сумму 210 000 руб., в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок закупка должна была осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. В связи с чем, 27.09.2018 был заключен контакт № 84, при этом основанием для заключения указанного контракта указан Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, и получившими надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Васильевой Л.A. в совершении правонарушения, а её действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности не нарушены, наказание назначено с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения, личности и имущественного положения Васильевой Л.А.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева Валерия Вячеславовича от 30.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – юрисконсульта БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерства образования Чувашии Васильевой Людмилы Андреевны оставить без изменения, а жалобу Васильевой Людмилы Андреевны – без удовлетворения.

Судья подпись Н.И. Горшкова

12-472/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
юрисконсульст БУ ЧР "Чебоксарский центр для детей сирот ..." - Васильева Людмила Андреевна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Горшкова Надежда Ивановна
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
05.09.2019Материалы переданы в производство судье
23.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.10.2019Вступило в законную силу
28.10.2019Дело оформлено
27.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее