Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3125/2020 от 14.12.2020

Дело

УИД 55RS0-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 декабря 2020 года судья Кировского районного суда <адрес> Булатов Б.Б., при секретаре ФИО4 рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> бригады, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 50 мин. ФИО2 находясь в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), в нарушение п.п. 7 п. 7 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

ФИО2 в судебном заседании факт того, что не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, подтвердил. Вину не признал. Указал, что ношение маски носит рекомендательный характер, органы власти субъектов Российской Федерации не имеют права устанавливать дополнительные ограничения, не предусмотренные федеральным законом. ФИО1 <адрес> не распространяется на граждан. Ношение масок является опасным для здоровья человека. При составлении протокола права разъяснены не были.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

В силу положений пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ)

В соответствии с п. 1 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 <адрес>» на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес>.

Согласно п. 2 ФИО1 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ ФИО1 <адрес>.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 ФИО1, граждане обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Вина ФИО2 подтверждается протоколом об административном правонарушении ОВО30120121100281 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ФИО5, объяснениями свидетеля ФИО6, ФИО7, фото таблицей.

Доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину полностью доказанной, действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вопреки доводам ФИО2 использование средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, является обязанностью граждан, невыполнение которой влечет ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ. ФИО1 <адрес> 19-р установлены обязанности граждан при введении режима повышенной готовности, которые они должны соблюдать.

В части доводов ФИО2 о том, что ему не разъяснили его права, прихожу к следующему. Бланк протокола об административном правонарушении является формализованным. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ в протоколе отражены. При этом протокол об административном правонарушении содержит рукописные записи ФИО8, что свидетельствует о том, что его права были не только разъяснены последнему, но он ими воспользовался.

Решая вопрос о виде и размере наказания, учитываю характер, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также его фактические обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.

При определении вида и размера наказания учитываю отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность ФИО2 Вместе с тем учитываю характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения степень общественной опасности содеянного.

Нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В целях предупреждения совершения ФИО2 новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, равно как и в целях предупреждения совершения правонарушений предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ другими лицами, прихожу к выводу, что в отношении ФИО2 следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Применение административного наказания в виде предупреждения не целесообразно, поскольку не позволит достигнуть целей наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд, по следующим реквизитам: КБК:18; Счет: 40; Банк получателя: Отделение Омск <адрес>; л/с 04521D32120 БИК банка: 045209001; ИНН: 5501177992; КПП: 550301001; ОГРН 1165543089359; ОКТМО: 52701000; Идентификатор:18; Получатель: УФК России по ФИО1 <адрес> (Управление Росгвардии по ФИО1 <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Кировский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

       Судья                                         Б.Б. Булатов

5-3125/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каназирский Станислав Валерьевич
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Булатов Б.Б.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее