04RS0022-01-2021-000827-21
Дело № 5-329/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июля 2021 года с. Тарбагатай
Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Ильина М.Т., при секретаре Зардиашвили Л.В., помощнике судьи Гулиевой Л.Г.,
с участием П.Н.В., ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Республике Бурятия в Иволгинском районе Р.Т.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
П.Н.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В отношении П.Н.В. ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора в Республике Бурятия в Иволгинском районе составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при проведении рейдовой проверки в период времени с 13 часов 20 минут в составе мобильной группы созданной МО «Тарбагатайский район», и на основании протокола осмотра составленного ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных на нее законом и должностной инструкцией обязанностей в нарушение ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г №52-ФЗ, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих. Так, не содержится в чистоте торговое оборудование, полы грязные с разводами от разбитой продукции, выключатели, стеллажи розетки грязные, торговое оборудование, а также ручки холодных витрин видно визуально скопление частичек мусора, тем самым нарушая п. 1.6 Постановления № 7 от 11.04.2020. предписывающего проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью 2 часа, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 предписывающего, что механизмами направленными на разрыв передачи инфекции включает обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Кроме того, не проводится дезинфекция наружных поверхностей эксплуатируемого здания (площадка у входа, наружные двери, урны), оборудование для орошения дезинфицирующим средством отсутствует, в нарушении п. 1.7 Постановления № 7 от 11.04.2020 предписывающего проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемого здания (площадка у входа, наружные двери, урны).
Привлекаемое лицо П.Н.В. в судебном заседании вину признала, пояснила, что из-за усталости (трудится на двух работах) допустила халатное отношение. Просит снизить размер штрафа, в связи с наличием на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, и незамужней дочери являющейся матерью одиночкой двоих детей, низким размером заработной платы в 15 000 руб. в месяц. Либо переквалифицировать действия на ст. 20.6.1 ч.1 Ко АП РФ.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Республике Бурятия в Иволгинском районе Р.Т.И. поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе. Суду пояснила, что нарушения были допущены П.Н.В. в период локдауна объявленного на территории Республики Бурятия, действия квалифицированы верно. Что касается возможного снижения штрафа не возражает, поскольку у П.Н.В. на иждивении находится один несовершеннолетний ребенок, низкий размер заработной платы.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно- эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, на территории Республики Бурятия введен режим функционирования «повышенная готовность».
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека, среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Частями 2, 3 ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц
Установлено, что П.Н.В. осуществляет деятельность по текущей уборке на предприятии розничной торговли магазина «Титан» ООО «Эконом», расположенного по адресу: <адрес>.
В нарушение вышеуказанного законодательства уборщицей П.Н.В. не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия).
Так, не содержится в чистоте торговое оборудование, полы грязные с разводами от разбитой продукции, выключатели, стеллажи розетки грязные, торговое оборудование, а также ручки холодных витрин видно визуально скопление частичек мусора, тем самым нарушая п. 1.6 Постановления № 7 от 11.04.2020. предписывающего проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью 2 часа, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 предписывающего, что механизмами направленными на разрыв передачи инфекции включает обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Кроме того, не проводится дезинфекция наружных поверхностей эксплуатируемого здания (площадка у входа, наружные двери, урны), оборудование для орошения дезинфицирующим средством отсутствует, в нарушении п. 1.7 Постановления № 7 от 11.04.2020 предписывающего проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемого здания (площадка у входа, наружные двери, урны).
Таким образом, своими действиями (бездействием) П.Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанные нарушения подтверждены материалами дела – распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Тарбагатайский район» об органимзации работы мобильной группы по контролю за реализацией мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы к протоколу осмотра, приказом №№ от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника на работу, должностной инструкцией уборщицы магазины, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, приказа б/н от июня 2020 о возложении персональной ответственности за соблюдение противоэпидемических профилактических мероприятий против Covid-19 в магазине «Титан» №.
Оснований для переквалификации действий П.Н.В. суд не находит, поскольку протокол об административном правонарушении содержит правильную квалификацию.
На основании представленных суду доказательств, суд находит установленной и доказанной вину П.Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
В качестве смягчающего вину обстоятельства суд принимает во внимание признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивение несовершеннолетнего ребенка, низкий размер заработной платы.
Оснований для освобождения лица от ответственности по настоящему делу судом не установлено.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность П.Н.В. обстоятельства, личность виновного, её имущественное положение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить П.Н.В. наказание в виде штрафа, поскольку полагает, что такое наказание будет способствовать его исправлению, а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
Между тем, суд, учитывая положения ч.ч.2.2., 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из имущественного положения П.Н.В., полагает, что штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 7 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПО С Т А Н О В И Л:
Признать П.Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за которое назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф П.Н.В. следует оплатить по следующим реквизитам: получатель платежа: <данные изъяты> не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Административный штраф согласно ст. 32.2 КоАП РФ должен быть оплачен с представлением платежного документа в Тарбагатайский районный суд РБ не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
согласовано судья: Ильина М.Т.