Дело № 12-102/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 марта 2015 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петрова Максима Александровича на постановление административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации Калининского района г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ Петров М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>
В жалобе Петров М.А. просит об отмене названного постановления, ссылаясь на то, что он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав пояснение Петрова М.А. нахожу постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Названное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ составлены и вынесены в отсутствие Петрова М.А. При этом в деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения его о дате, времени и месте совершения указанных процессуальных действий. Повестка от ДД.ММ.ГГГГ, врученная Петрову М.А., содержит информацию о необходимости явки в администрацию <адрес> по факту совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, тогда как постановление по делу об административном правонарушении было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. При этом какие-либо иные документы, подтверждающие надлежащее извещение Петрова М.А. о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом не представлено.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения Петрова М.А. о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, что противоречит положениям ч. 4.1 ст. 28.2 и ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ и является существенным процессуальным нарушением, поскольку Петров М.А. был лишен предоставленных Кодексом гарантий защиты.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Петрова М.А.нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности не истек, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <адрес>.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Петрова М.А. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.Н. Альгешкина