Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-553/2023 от 08.12.2023

              № 5-553/2023

УИД 91RS0008-01-2023-003079-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Джанкой                                                                            08 декабря 2023 года

Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Николаева Е.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Верцих А.В., рассмотрев административный материал, поступивший в суд ДД.ММ.ГГГГ из ОВМ МО МВД России «Джанкойский» в отношении

Верцих А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Украины, иностранный паспорт <данные изъяты>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, на миграционном учёте не состоящего, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, официально не трудоустроенного, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в ОВМ МО МВД России «Джанкойский», расположенном по адресу: Республика Крым, г. Джанкой, ул. Свердлова, д. 2а, в ходе приёма граждан, выявлен гражданин Украины Верцих А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная», что указано в миграционной карте серии . Согласно учетным базам МВД России Верцих А.В. обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование не проходил за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Документ подтверждающий прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации отсутствует. Таким образом, Верцих А.В., прибыв в РФ с целью «частная», в соответствии с прим. п. 13, абз. 3 п. 18 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу 11.01.2023) обязан был пройти медицинское освидетельствование и обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию с фотографированием в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, тем самым нарушил п. 13, абз.3 п. 18 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Верцих А.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, раскаялся в содеянном, просил суд не выдворять его с территории Российской Федерации. Пояснил, что в 2022 году последний раз пересёк границу РФ, цель въезда частная, после приезда проживает по <адрес>. О том, что он нарушил законодательство РФ узнал только когда пришел в ОВМ МО МВД России «Джанкойский», чтоб узаконить своё нахождение на территории РФ.

Выслушав Верцих А.В., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что его вина в совершении инкриминируемого правонарушения полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1).

Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Верцих А.В.

- письменными объяснениями правонарушителя (л.д. 2);

- копией паспорта гражданина Украины на имя Верцих А.В. (л.д. 4);

- копией миграционной карты серии , согласно которой срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5);

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 9-25);

- справками по ИБД-Ф, ИБД-Р (л.д. 26-32).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Согласно п. 13, п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что Верцих А.В. нарушены п. 13, п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, полностью установлен и доказан и его действиям дана правильная правовая квалификация.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, общественную опасность содеянного, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Верцих А.В., суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, установленными п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья учитывает, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно свидетельства о заключении брака <данные изъяты> Верцих А.В. имеет на территории Российской Федерации жену ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, являющуюся гражданкой Российской Федерации (паспорт <данные изъяты>), с которой имеет совместного ребенка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, судом установлено наличие у Верцих А.В. прочных социальных связей на территории Российской Федерации.

Поэтому при назначении наказания и решая вопрос о необходимости назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья исходит из действительной необходимости применения к Верцих А.В. такой меры ответственности, а также из его соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В данной ситуации судья приходит к выводу о невозможности на настоящем этапе применения к Верцих А.В. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения исключается.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

При определении размера наказания суд учитывает факт признания Верцих А.В. вины в содеянном, его чистосердечное раскаяние, с учетом изложенного и конкретных обстоятельств дела полагает возможным назначение ему лишь основного наказания в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Верцих А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: получатель платежа УФК по Республике Крым (МО ОМВД России «Джанкойский»), л/с 04751А92360, КПП 910501001, ИНН 9105000117, ОКТМО 35709000, кор./сч. 40102810645370000035, банк - Отделение Республика Крым банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК 013510002, номер счета получателя: 03100643000000017500, КБК 18811601181019000140, УИН , наименование платежа: штраф.

В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                            личная подпись                             Е.П. Николаева

5-553/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Верцих Артём Владимирович
Суд
Джанкойский районный суд Республики Крым
Судья
Николаева Елена Петровна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzhankoi--krm.sudrf.ru
08.12.2023Передача дела судье
08.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее