Дело № 5-520/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2022г. г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Кузнецова Е.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – менеджера по административной поддержке Ростовского регионального отделения ПАО «МегаФон» Смирнова Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ростовской области направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – менеджера по административной поддержке Ростовского регионального отделения ПАО «МегаФон» Смирнова Е.Е..
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области при осуществлении мероприятий по надзору за соблюдением законодательства РФ о санитарно-эпидиомологическом благополучии населения и защите прав потребителей в отношении ПАО «МегаФон» ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «МегаФон» Ростовское региональное отделение не проводится профилактическая дезинфекция во всех рабочих помещениях по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствует разметка по соблюдению социальной дистанции 1,5-2 м, не ведется учет и режим использования оборудования по обеззараживанию воздуха (рециркуляторов), по адресу: <адрес> в местах размещения сотрудников ПАО «МегаФон» Ростовского региональное отделения, оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, <адрес> оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, по адресу: <адрес> в производственных помещениях рабочей зоны 4, 5 эт. обеззараживание воздуха не проводится (оборудование по обеззараживанию воздуха размещено в помещениях приема пищи), что является нарушением п.4.2. 4.4. 6.1 6,2 СП 3,1,3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> установлено следующее: не обеспечивается проведение дезинфекции в рабочих помещениях и создание запаса дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (нарушение п.4.4 СПЗ.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"). Для проведения уборки в помещениях (общая площадь до 100 кв.м) в качестве дезинфицирующих средств используют моющее отбеливающее средство с содержанием хлора «Trio-gel» и чистящее средство «Dos-gel». Не проводят профилактическую дезинфекцию с целью профилактики и борьбы с COVID-19 (нарушение п.6.1. п.6.2 СП 3.1.3597-20). Санитарно-бытовые помещения не подвергаются дезинфекции после каждой смены (нарушение п.8.20 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»).
ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> установлено: отсутствуют сведения по организации проведения дезинфекции рабочего помещения, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, не представлены сведения о наличии запаса дезинфицирующих средств в ОП г.Волгодонск Ростовского регионального отделения ПАР «Мегафон» по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 11, ч.1. ст.24 Федерального закона от 30.03.1999, №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: п.1.1., п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», что подтверждается актом проверки №от ДД.ММ.ГГГГ.
Привлекаемое лицо Смирнов Е.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался судом надлежащим образом.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Ростовской области о дате и времени слушания дела извещалось надлежащим образом, уполномоченного представителя не направило.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, судья приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что при осуществлении мероприятий по надзору за соблюдением законодательства РФ о санитарно-эпидиомологическом благополучии населения и защите прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «МегаФон» Ростовское региональное отделение не проводится профилактическая дезинфекция во всех рабочих помещениях по адресам: <адрес> <адрес> <адрес> отсутствует разметка по соблюдению социальной дистанции 1,5-2 м, не ведется учет и режим использования оборудования по обеззараживанию воздуха (рециркуляторов), по адресу: <адрес> в местах размещения сотрудников ПАО «МегаФон» Ростовского регионального отделения, оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, <адрес> оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, по адресу: <адрес> в производственных помещениях рабочей зоны 4, 5 эт. обеззараживание воздуха не поводится (оборудование по обеззараживанию воздуха размещено в помещениях приема пищи).
ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> установлено следующее: не обеспечивается проведение дезинфекции в рабочих помещениях и создание запаса дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (нарушение п.4.4 СПЗ.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"). Для проведения уборки в помещениях (общая площадь до 100 кв.м) в качестве дезинфицирующих средств используют моющее отбеливающее средство с содержанием хлора «Trio-gel» и чистящее средство «Dos-gel». Не проводят профилактическую дезинфекцию с целью профилактики и борьбы с COVID-19 (нарушение п.6.1. п.6.2 СП 3.1.3597-20). Санитарно-бытовые помещения не подвергаются дезинфекции после каждой смены.
ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> установлено: отсутствуют сведения по организации проведения дезинфекции рабочего помещения, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, не представлены сведения о наличии запаса дезинфицирующих средств в ОП <адрес> регионального отделения ПАР «Мегафон» по адресу: <адрес>.
Вышеперечисленное является нарушением п.4.2. 4.4. 6.1 6,2 СП 3,1,3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.8.20 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»; ст. 11, ч.1. ст.24 Федерального закона от 30.03.1999, №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: п.1.1., п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», что подтверждается актом проверки № № ДД.ММ.ГГГГ
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкцией указанной выше нормы права устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений, установленных статьями 24 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 55 указанного Федерального закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, выявленные нарушения санитарного законодательства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – менеджера по административной поддержке Ростовского регионального отделения ПАО «МегаФон» Смирнова Е.Е..
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом о направлении решения от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к, должностной инструкцией, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия Смирнова Е.Е. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьей 2.9 и 24.5 КоАП РФ не установлено.
Срок давности и порядок привлечения Смирнова Е.Е. к административной ответственности не нарушены.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить должностному лицу - начальнику департамента – менеджера по административной поддержке Ростовского регионального отделения ПАО «МегаФон» Смирнову Е.Е. административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, и полагает, что указанный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, недопущению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 40102810845370000050, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 60701000, ░░░ 6167080043, ░░░ 616701001, ░░░ 016015102, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 03100643000000015800, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04581788120), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░, ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ 14104610006600111761.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░