Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-983/2024 ~ М-816/2024 от 29.05.2024

    Дело №2-983/2024

64RS0048-01-2024-002249-06

Решение

Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года                                                                                             г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Цукановой Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Никишиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Саратовской области к жилищно-строительному кооперативу «Серп и Молот» о понуждении исполнения предписания,

    установил:

государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее – ГЖИ Саратовской области) обратилась в суд с иском к ЖСК «Серп и Молот» о понуждении исполнения предписания.

В обоснование требований указала, что ГЖИ Саратовской области 02.06.2023 по заявлению Жильцовой А.Д. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЖСК «Серп и молот» на предмет соблюдения обязательных требований установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее-Правила), в части определения размера платы за период с января 2017 года по февраль 2020 года за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>,                          ул.им. ФИО3, <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований установленных п. 42(1) Правил, а именно: показатель объема тепловой энергии на отопление не соответствовал объему определенному по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, отраженным в ведомости учета параметров теплопотребления, за вычетом тепловой энергии, затраченной при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

По результатам проверки составлен акт от 17.07.2023, для устранения выявленных нарушений ЖСК «Серп и молот» выдано предписание от 17.07.2023 № 3-05-05, со сроком исполнения 31.10.2023. при этом предписание не оспаривалось, ходатайств (заявлений) об отсрочке, продлении срока исполнения данного предписания от ЖСК «Серп и молот» в инспекцию не поступало.

В письме от 16.11.2023 ЖСК «Серп и молот» выразило несогласие с выданным предписанием и отказалось от его исполнения, предписание до настоящего времени не исполнено, перерасчет платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению не произведен.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просит суд понудить ЖСК «Серп и молот» исполнить предписание ГЖИ Саратовской области № 3-05-05 от 17.07.2023; произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО3, <адрес>.

В адрес суда представлены возражения ответчика, согласно которым постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г.Саратова от 25.01.2024 ЖСК «Серп и Молот» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, данное постановление отменено решением судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 12.03.2024 по делу №13-332/2024, производство прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Данным решением установлено, что предписание ГЖИ Саратовской области является незаконным в силу того, что возлагает обязанность произвести перерасчет сумм за пределами исковой давности.

Информация о времени и месте рассмотрения дела гражданского дела размещена на официальном сайте Фрунзенского районного суда г. Саратова http://fr.sar.sudrf.ru/.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с положениями ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством (пункты 1 и 4). В этих целях к полномочиям органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля отнесена выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (пункт 8).

Пунктом 6 ч. 12 ст. 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о понуждении к исполнению предписания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктами 2, 8, 9 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статей 154 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

2.1) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено);

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством РФ (часть 1.1).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ (часть 1.2).

Статьей 162 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее также - жилищные кооперативы) являются потребительскими кооперативами (с. 110 ЖК РФ).

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") устанавило стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;

б) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив);

в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434;

д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - застройщик - управляющая организация).

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - минимальный перечень).

Судом установлено и следует из материалов дела, что по обращению Жильцовой А.Д. – собственника <адрес>, потребителя коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а именно собственника квартиры на основании решения от 02.06.2023 №10-05-07 ГЖИ Саратовской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЖСК «Серп и молот» на предмет соблюдения обязательных требований установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила), в части определения размера платы за период с января 2017 года по февраль 2020 года за коммунальные услуги по горячему водоснабжению по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО3, <адрес> по отоплению - по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО3, <адрес>.

По результатам проверки в части соблюдения обязательных требований при определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за расчетные периоды январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2017 года, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль 2020 года выявлены нарушения обязательных требований, установленных п. 42 Правил.

Согласно материалам дела по результатам проверки в части соблюдения обязательных требований при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по апрель 2017 года, за период с октября 2017 года по апрель 2018 года, за период с октября 2018 года по апрель 2019 года, за период с октября 2018 года по февраль 2020 года выявлены нарушения обязательных требований, установленных п. 42(1) Правил, а именно: показатель объема тепловой энергии на отопление не соответствовал объему определенному по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, отраженным в ведомости учета параметров теплопотребления, за вычетом тепловой энергии, затраченной при предоставлении коммунальной услуги по горячем водоснабжению.

По результатам проверки составлен акт от 17.07.2023. Для устранения выявленных нарушений ЖСК «Серп и молот» выдано предписание от 17.07.2023 №3-05-05, со сроком исполнения 31.10.2023, согласно которому в целях устранения причин и (или) последствий выявленных нарушений ЖСК «Серп и молот» необходимо обеспечить соблюдение обязательных требований при определении размера платы за коммунальные услуги: по горячему водоснабжению - по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО3, <адрес>, по отоплению - по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО3, <адрес>:

- произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за расчетные периоды январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2017 года, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль 2020 года в соответствии с требованиями, установленными п. 42 Правил: размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по <адрес> определить по формуле 23 приложения №2 к Правилам;

- произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по апрель 2017 года, за период с октября 2017 года по апрель 2018 года, за период с октября 2018 года по апрель 2019 года, за период с октября 2018 года по февраль 2020 года в соответствии с требованиями, установленными п. 42(1) Правил: размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определить по формуле 3 приложения №2 к Правилам.

Судом установлено, что согласно предписанию от 17.07.2023 № 3-05-05, ЖСК «Серп и молот» обязан в письменном виде в установленный срок, но не позднее 31.10.2023, предоставить информацию о выполнении предусмотренных в предписании мероприятий с приложением подтверждающих документов: копии платежных документов, выпущенных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания членов жилищного кооператива, в которых произведен перерасчет платы, справку-расчет о произведенном перерасчете.

Из материалов дела следует, что в адрес ЖСК «Серп и молот» направлен запрос от 01.11.2023 №64-2023-12949 о необходимости представить информацию о принятых мерах, которые необходимо принять контролируемому лицу для устранения выявленных нарушений при определении размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению, указанных в предписании от 17.07.2023 №3-05-05, с приложением копий подтверждающих документов.

Председателем ЖСК «Серп и молот» были представлены возражения, в которых указывалось на невозможность исполнения предписания от 17.07.2023 №3-05-05 в связи с истечением пределов исковой давности, а также в связи с невозможностью установить причины, повлекшие вышеуказанные нарушения.

Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова от 25.01.2024 ЖСК «Серп и Молот» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, данное постановление отменено решением судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 12.03.2024 №12-332/2024, производство по делу прекращено.

Судом установлено, что предписание от 17.07.2023 № 3-05-05 ответчиком в административном порядке не обжаловалось, отменено не было, несмотря на это до настоящего времени ответчик предписание не исполнил, уважительные причины длительного неисполнения суду не представил.

Доводы ответчика о пропуске срока исковой давности и незаконности предписания суд отклоняет как необоснованные, противоречащие установленным по делу обстоятельствам, поскольку предписание в установленном законном порядке незаконным не признавалось, а решением районного суда, на которое ссылается ответчик, отменено постановление мирового судьи, но не предписание, которое до настоящего времени не исполнено ответчиком без достаточных к тому оснований, доказательств обратного кооперативом не представлено.

Статьей 196 Гражданского кодекса РФ определен общий срок исковой давности, который составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 200 Гражданского кодекса РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Так из материалов дела следует, что о нарушенном праве граждан ГЖИ Саратовской области узнало из обращения Жильцовой А.Д. только 30.05.2023 №64-2023-12949, в связи с чем была инициирована проверка соблюдения управляющей организацией жилищного законодательства, учитывая, что с настоящим иском в суд ГЖИ Саратовской области обратилось 29.05.2024, суд приходит к выводу о необоснованности доводов ответчика, поскольку исковое заявление подано в пределах трех лет с даты, когда истцу стало известно о нарушении ЖСК «Серп и Молот» жилищного законодательства.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и установив, что предписание ГЖИ Саратовской области № 3-05-05 от 17.07.2023 до настоящего времени не отменено, не обжаловано в установленном законом порядке, при этом безосновательно не исполняется ответчиком длительное время (более года), суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Государственной жилищной инспекции Саратовской области к жилищно-строительному кооперативу «Серп и Молот» о понуждении исполнения предписания - удовлетворить.

Понудить жилищно-строительный кооператив «Серп и молот» (ИНН 6455010042) исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области № 3-05-05 от 17.07.2023, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО3, <адрес>.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Фрунзенский районный суд г. Саратова.

Срок составления мотивированного решения – 03.09.2024.

Судья                                                        Е.П. Цуканова

2-983/2024 ~ М-816/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГЖИ СО
Ответчики
ЖСК "Серп и Молот"
Другие
Жильцова Александра Денисовна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Цуканова Екатерина Павловна
Дело на странице суда
fr--sar.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее