10RS0007-01-2023-000639-98
№ 5-25/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
п.Лоухи 21 ноября 2023 года
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Куцко С.В., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении Ширшовой О...В..., поступивших из Управления федеральной налоговой службы по Республике Карелия,
установил:
20 ноября 2023 года в Лоухский районный суд Республики Карелия поступили материалы административного дела и протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ в отношении Ширшовой О.В. для рассмотрения.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 23.1, ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.
По смыслу закона административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Согласно пп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Рассмотрев материалы поступившего административного дела и протокол об административном правонарушении, судья установил, что административное расследование по делу не проводилось, поскольку какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств, требующие значительных временных затрат, административным органом по делу не совершались, экспертизы по делу не проводились, свидетели не устанавливались, допрос лиц, проживающих в другой местности, не осуществлялась. По факту осуществления Ширшовой О.В. предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, проведена проверка. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ХХ.ХХ.ХХ, срок которого был продлен ХХ.ХХ.ХХ. В рамках административного дела ХХ.ХХ.ХХ вынесено определение об истребовании сведений из АО «Т...» о наличии расчетных (лицевых) счетах Ширшовой О.В., выписок по счетам, о наличии банковских карт, договоров об открытии счетов; и в этот же день Ширшовой О.В. направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, которое ею не получено. Сведения из банка поступили ХХ.ХХ.ХХ. Определением от ХХ.ХХ.ХХ срок административного расследования продлен до ХХ.ХХ.ХХ с целью уведомления Ширшовой О.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Иных мероприятий в рамках административного расследования не проводилось.
Санкция ч.1 ст.14.1 КоАП РФ не предусматривает административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, дисквалификацию или административное приостановление деятельности.
В силу ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Рассмотрев материалы поступившего административного дела и протокол об административном правонарушении, судьей установлено, что административное расследование по делу не проводилось.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, судья приходит к выводу, что административное дело в отношении Ширшовой О.В. не подведомственно Лоухскому районному суду Республики Карелия, следовательно, протокол и материалы административного дела подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4 КоАП РФ,
определил:
материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ в отношении Ширшовой О...В... передать по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия.
Судья: С.В. Куцко