К делу №5-429/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тихорецк 11 октября 2022 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Караминдов Д.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савельевой Е.А.
представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении – начальника отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Лялиной О.А., действующей по доверенности №.3 от ДД.ММ.ГГГГ, главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Мороз М.Ю., действующего по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район Савельевой Евгении Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Краснодарский край, <адрес>, по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Заместитель главы администрации муниципального образования Тихорецкий район Савельева Евгения Александровна совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушила условия предоставления межбюджетных трансфертов.
В судебное заседание Савельева Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании Савельева Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала полностью, раскаялась и просила её строго не наказывать.
Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Лялина О.А. в судебном заседании пояснила, что в ходе государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» местному бюджету Тихорецкого района из краевого бюджета была предоставлена субсидия в размере около 72 миллионов рублей на строительство спортивного зала для занятий легкой атлетикой МБОУ ДО детей детско-юношеской спортивной школы «Альтаир» города Тихорецка. МО Тихорецкий район не соблюден график строительства спортзала, строительство по итогам 2021 года составило 0,0% вместо 30%. Таким образом, должностное лицо – заместитель главы МО Тихорецкий район Савельева Е.А. нарушила график строительства спортивного зала, в связи с чем, привлечена к административной ответственности.
Главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Мороз М.Ю. просил назначить Савельевой Е.А. наказание на усмотрение суда, с учетом того, что ранее она привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела, в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 2.21 Плана работы КСП КК на 2022 год в период с 11.04.2022 по 29.04.2022 Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2021 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год». По результатам установлено, что в действиях заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район Савельевой Е.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно пункту 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 №1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее – Правила №1129).
Согласно абзацу второму пункта 3 Правил №1129 в случае, если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.
В составе государственной программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (Приложение №13) утвержден порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» (далее – Порядок №13).
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил №1129, подпункта 3 пункта 21, пункта 22 Порядка №13 предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
В целях реализации государственной программы департаментом строительства Краснодарского края (далее – Департамент) и администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее – Администрация) заключено соглашение от 29.04.2021№И-4 (далее – Соглашение №И-4) о предоставлении из краевого бюджета местному бюджету МО Тихорецкий район субсидий на строительство спортивного зала для занятий легкой атлетикой муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Альтаир» г.Тихорецка (далее – Объект, Спортзал).
В соответствии с разделом 2 Соглашения №И-4 общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете МО Тихорецкий район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, в 2021 году составил 72622600,00 рублей (в том числе за счет средств краевого бюджета – 64634000,00 рублей, местного бюджета – 7988600,00 рублей).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 «Условия предоставления субсидии» Порядка №13 субсидия МО Тихорецкий район предоставляется на основании соглашения, в котором устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований.
Пунктом 4.3.4 Соглашения№И-4 на администрацию возложено обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее – График строительства объекта, График), установленного в соответствии с приложением №5 к Соглашению№И-4, являющегося его неотъемлемой частью. Согласно Графику уровень технической готовности спортзала по итогам 2021 года должен составить 30,0процентов, что является условием расходования предоставленной субсидии.
Пунктом 6.1.1 Соглашения №И-4 установлено, что осуществлять взаимодействие с Департаментом уполномочена администрация, на которую со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения №И-4 и предоставлению отчетности.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края установлено неисполнение предусмотренного Соглашением №И-4 обязательства МО Тихорецкий район по соблюдению графика строительства Объекта, по итогам 2021 года техническая готовность которого вместо 30,0 процентов составила 0,0 процентов.
Для строительства спортзала между муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район «Единая служба заказчика» и подрядчиком – обществом с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАЗЦЕНТР» заключен муниципальный контракт от 27.07.2021 №0818500000821003604-01 на сумму 179324660,46 рубля со сроком окончания работ 31.07.2022.
Однако подрядчик к выполнению строительно-монтажных работ в 2021году не приступал, ввиду чего техническая готовность объекта на конец отчетного периода (31.12.2021) осталась на нулевом уровне.
В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашения№И-4 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достижение установленных Соглашением №И-4 значений показателей (приложение №4) и выполнение этапов реализации инвестиционного проекта (приложение №5) несут уполномоченные должностные лица Администрации.
Таким образом, администрацией муниципального образования Тихорецкий район в нарушение подпункта 3 пункта 21 «Условия предоставления субсидии» Порядка №13, пункта 4.3.4 Соглашения №И-4 условия расходования бюджетных средств нарушены, обязательство по соблюдению графика строительства спортзала не исполнено: по итогам 2021года его техническая готовность вместо 30,0процентов осталась на нулевом уровне, что установлено специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и отражено в отчете администрации о соблюдении Графика строительства объекта по состоянию на01.01.2022.
На основании распоряжения администрации МО Тихорецкий район от06.02.2020№31-л/с заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район является Савельева Евгения Александровна.
В соответствии с пунктом 6 трудового договора от 06.02.2020 №6-20 муниципальный служащий Савельева Е.А. исполняет обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в частности, исполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Исходя из положений Должностной инструкции от 23.10.2020, с которой Савельева Е.А. ознакомлена под роспись, одной из областей профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район исполняет должностные обязанности, является регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства (пункт 1.3). Целью исполнения должностных обязанностей заместителя главы является обеспечение деятельности главы и администрации муниципального образования Тихорецкий район в решении вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи (пункт 1.5).
Заместитель главы обязан точно и в срок выполнять поручения главы (пункт 3.4); обеспечивать общее руководство и координацию работы по реализации полномочий администрации муниципального образования Тихорецкий район, в частности, в области строительства, координировать и контролировать работу управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальных учреждений (предприятий), обеспечивающих выполнение задач и функций в курируемых областях, организовывать работу строительного комплекса на территории муниципального образования Тихорецкий район, обеспечивать своевременное заключение договоров (соглашений) по курируемым вопросам, осуществлять иные полномочия в случаях их прямого установления в правовых актах Краснодарского края, муниципальных правовых актах муниципального образования Тихорецкий район, а также по поручению главы муниципального образования Тихорецкий район (пункт 3.7), исполнять должностные обязанности на высоком профессиональном уровне (пункт 3.8). Заместитель главы самостоятельно принимает управленческие решения по вопросам руководства и координации работы по реализации полномочий администрации, в частности, в сфере строительства (пункт 3.9).
Заместитель главы несет установленную законодательством ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе (пункт 5.1); за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством (пункт 5.3).
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, должностное лицо – заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район Савельева Е.А. нарушила предусмотренное пунктом 4.3.4 Соглашения №И-4 обязательство, установленное в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 6 и абзацем четвертым пункта 6(1) Правил №1129, подпунктом 3 пункта 21, пунктом22 Порядка №13, что выразилось в несоблюдении Графика строительства спортивного зала для занятий легкой атлетикой муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Альтаир» г.Тихорецка, техническая готовность которого по итогам 2021 года не достигла 30,0 процентов, а осталась на нулевом уровне.
Указанные действия должностного лица – заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Вина Савельевой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении №150-П/2022 от 22.08.2022; заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2021 год, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год» от 29.04.2022; Соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Тихорецкий район от 29.04.2021 №И-4 и дополнительными соглашениями к нему, копиями отчетов МО Тихорецкий район за 2021 год: о финансовом обеспечении расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из краевого бюджета; о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии; о соблюдении графика выполнения мероприятий по строительству Объекта; копией выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Тихорецкий район на 2021 год; копией выписки из решения Совета муниципального образования Тихорецкий район от 17.12.2020 №191 «О бюджете муниципального образования Тихорецкий район на 2021 год и на плановый период 2022 и2023годов»; копией муниципального контракта с подрядной организацией от27.07.2021 №0818500000821003604-01; копией распоряжения от 06.02.2020 № 31-л/с о назначении Савельевой Е.А. на должность заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район; копией заключенного с Савельевой Е.А. трудового договора от06.02.2020 №6-20; копией должностной инструкции заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район (вопросы ЖКХ, строительства, транспорта и связи); копией заключения о результатах служебной проверки от 08.07.2022; копией распоряжения от 08.07.2022 №127-л/с «О привлечении к дисциплинарной ответственности», иными материалами и не оспаривается самим правонарушителем.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При назначении административного наказания Савельевой Е.А. судья учитывает характер совершённого ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности назначения Савельевой Е.А. наказания в виде административного штрафа, считая, что такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании статей 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Заместителя главы администрации муниципального образования Тихорецкий район Савельеву Евгению Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010, Казначейский счет: 03100643000000011800, КБК 81011601156 01 0000 140, ОКТМО 03701000.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно будет направлена информация в ОМВД России по Тихорецкому району для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток.
Судья Тихорецкого городского суда
Краснодарского края Д.П. Караминдов