72RS0009-01-2023-00176-25
Дело № 2-7789/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тюмень 07 декабря 2023 года
Центральный районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Железняк Ю.В.
при помощнике судьи Подкорытовой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лядова В.О. к Правительству Тюменской области, Администрации города Тюмени, Департаменту социального развития Тюменской области о включении в список детей-сирот, о предоставлении жилого помещения, заключении договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Лядов В.О. обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к Правительству Тюменской области, Администрации города Тюмени, Департаменту социального развития Тюменской области об обязании Департамента социального развития Тюменской области включить в список в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам специализированных жилых помещений на территории г. Тюмени, обязании Правительства Тюменской области предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г. Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязании Администрации г. Тюмени заключить договор найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям.
Требования мотивированы тем, что истец зарегистрирован и проживает в городе Тюмени. Решением Центрального районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт утраты Лядовым В.О. попечения родителей в возрасте до 18 лет, также удовлетворено требование о предоставлении права на дополнительные гарантии. Постановлением Главы <данные изъяты> Исетского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ Лядов В.О. поставлен на внеочередное приобретение жилья, данное постановление до настоящего времени не исполнено. При обращении в Департамент социального развития с заявлением о включении в число детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, истцу было отказано.
Истец Лядов В.О. и его представители Думенов В.В., Петрушев Н.Ю. на удовлетворении исковых требований настаивали по изложенным в иске основаниям.
Представитель Департамента социального развития Тюменской области Воронцова И.О. возражал против удовлетворения требований.
Представители ответчиков Администрации г. Тюмени, Правительства Тюменской области, третьего лица МУСЗН г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетские районы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Решением Центрального порайонного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, которое в силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение, установлено, что родителями истца Лядова В.О., ДД.ММ.ГГГГ, являлись ФИО2 и ФИО3.
Мать истца Лядова В.О. умерла ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем несовершеннолетний ФИО2 находился на попечении ФИО10
В соответствии с распоряжением главы администрации объединенного муниципального образования Исетский район № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 была освобождена от обязанностей попечителя над несовершеннолетним Лядовым В.О. с ДД.ММ.ГГГГ. Отделу образования было дано поручение по устройству Лядова В.О. в реабилитационное учреждение.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом образования администрации объединенного муниципального образования Исетский район было подано заявление в прокуратуру г. Березняки с просьбой оказать содействие в передаче несовершеннолетнего Лядова В.О. на воспитание его отцу ФИО11
Из заявления, адресованного прокурору г. Березняки, следует, что ФИО18 (отец истца) официально отказался от ребенка, когда над ним устанавливалась опека. Также указал на то, что с ДД.ММ.ГГГГ родственные отношения с семьей не поддерживал, возможности воспитывать и содержать ребенка (Лядова В.О.) не имеет, так как не работает, выразил свое согласие на передачу ребенка под опеку.
Согласно письму прокурора г. Березняки Пермской области, отделу образования администрации объединенного муниципального образования Исетский район было рекомендовано принять меры для устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации.
Лядов В.О. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ находился в государственном учреждении социального обслуживания «<данные изъяты>» г. Тюмень на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался <данные изъяты>.
Решением Центрального порайонного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № установлен факт утраты Лядовым В.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, попечения родителей в возрасте до 18 лет.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории; которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу положений пункта 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ, действовавшего до 01 января 2013г., дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежали обеспечению жилыми помещениями по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2013г., предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», установлены категории граждан, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, порядок их учета и предоставления им жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Согласно ст. 30.1 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей),которые не являются нанимателями жилых помещений по 15 договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается Правительством Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством.
Жилые помещения предоставляются детям (лицам), оставшимся без и попечения родителей, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013г., предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих, право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому необходимо выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными требования истца об обеспечении его вне очереди жилым, помещением по договору социального найма подлежат удовлетворению.
Наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являются:
- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;
- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;
- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;
- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов, а также незаконное снятие с учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые были своевременно приняты на учет нуждающихся в жилом помещении.
Согласно п. 1, 4 ст. 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги. По завершении пребывания ребёнка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями -детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Согласно п. 1, 2 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 39, формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
Постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2020 № 35-п «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения и об утрате, силы некоторых нормативных правовых актов» Департамент социального развития Тюменской области определён в качестве уполномоченного органа по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Из материалов дела следует, что Постановлением Главы администрации <данные изъяты> Исетского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Лядов В.О. был поставлен на внеочередное приобретение жилья, в соответствии с требованиями ст. 37 Жилищного кодекса РФ.
Суд полагает, что в данном Постановлении имеется описка, поскольку в момент вынесения акта действовал Жилищный кодекс РСФСР, согласно ст. 37, которого, вне очереди жилое помещение, в том числе, предоставляется гражданам детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства),
Согласно ответу Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ все документы по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях переданы в отдел имущественных отношений администрации Исетского муниципального района.
Администрация Исетского муниципального района в ответе указала, что Лядов В.О. в реестре по приобретению жилья на основании Постановления Главы администрации <данные изъяты> Исетского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ, не состоит; в списках, переданных сельскими поседениями в ДД.ММ.ГГГГ, не значится; жилье Лядову В.О. не предоставлялось. В настоящее время учет ведется отдел по опеке, попечительству и охране прав детства МУСЗН (г. Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы).
Представитель отдела по опеке, попечительству и охране прав детства МУСЗН (г. Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы) в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поясняла, что личное дело Лядова В.О. в архиве имеется, мать умерла, отцу были направлены письменные запросы по лишению его родительских прав, но решения суда не имеется. В ДД.ММ.ГГГГ были переданы Администрацией Исетского муниципального района списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, но в этом списке Лядова О.В. не было.
Как следует из Обзора практики рассмотрения дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, указано, что наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись: - ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы; незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет; состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении; установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
Правило, предполагающее включение указанной категории граждан в список нуждающихся, не может зависеть только от действий самих льготников, а органы государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органы опеки и попечительства, обязаны предпринимать все меры по выявлению и включению ребенка в соответствующий региональный список, должно применяться в любом случае.
Обязанность и ответственность по включению детей в список лиц, имеющих льготы при предоставлении им жилых помещений, следует преимущественно относить к функциям органов опеки и попечительства, поскольку именно на эти органы Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" возложены обязанности по выявлению и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на то обстоятельство, что истец обратился с заявлением о включении в список по достижении им 23 летнего возраста, он подлежала включению в список детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, поскольку имелось бездействие органов опеки и попечительства по своевременной постановке на учет в список лиц, имеющих льготы при предоставлении жилых помещений.
Более того, согласно представленным доказательствам истец был включен в список нуждающихся в жилых помещениях в качестве сироты, однако по вине органов исполнительной власти данные были утрачены и работа по восстановлению списков не велась. Наличие у органов опеки личного дела и отсутствие активных действий по соблюдению социальных прав истца, а именно не обращение в суд с иском о лишении родительских прав отца Лядова В.О. и не включении истца в списки нуждающихся в очередной раз подтверждает бездействие органов опеки и попечительства.
Кроме того, как уже указывалось ранее истцом только в ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт утраты родителей в возрасте до 18 лет, после чего Лядов В.О. активно обращался в исполнительные органы о постановке его на учет в качестве ребенка-сироты, и в силу юридической неграмотности не понимал, что необходимо обратиться за восстановлением нарушенного права в суд.
Указанные причины признаются судом уважительными.
Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области устанавливается в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи (ст. 1 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставлениях жилых помещений в Тюменской области»).
В соответствии с п.п. 24 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В силу подпунктов 3 и 6 пункта 7 статьи 41 Устава Тюменской области, обеспечение исполнения областного бюджета, а также подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Тюменской области, разработка, корректировка и исполнение областных программ относятся к компетенции Правительства Тюменской области.
Таким образом, суд считает возможным возложить на ответчика Правительство Тюменской области обязанность по предоставлению истцу жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области на территории города Тюмени общей площадью не менее 18 кв.м.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Тюменской области от 31.01.2020 №-п «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения и об утрате силы некоторых нормативных правовых актов» уполномоченный орган по формированию и ведению списка (в случае если полномочие по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовит и направляет письменные уведомления гражданам о необходимости предоставить в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, необходимые для предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Письменные уведомления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по последнему месту жительства граждан согласно информации, содержащейся в хранящемся в уполномоченном органе по формированию и ведению списка учетном деле граждан, а также на почтовый адрес, указанный в заявлении о включении в список (в случае если адрес места жительства согласно учетному делу и почтовый адрес, указанный в заявлении о включении в список, не совпадают), или иным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости возложения на Администрацию города Тюмени обязанности по заключению с Лядовым В.О. договора найма специализированного жилого помещения после исполнения своих обязательств Правительством Тюменской области.
При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Конституцией РФ, статьями 49, 51, 57 ЖК РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьями 12, 55, 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования Лядова В.О. удовлетворить.
Обязать Департамент социального развития Тюменской области включить Лядова В.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам специализированных жилых помещений на территории г. Тюмени.
Обязать Правительство Тюменской области предоставить Лядову В.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г. Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.
Обязать Администрацию г. Тюмени заключить с Лядовым В.О. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № договор найма специализированного жилого помещения после исполнения Правительством Тюменской области обязанности по предоставлению Лядову В.О. , жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г.Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Председательствующий Ю.В. Железняк
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2023 года.